• Авторизация


МИЗАНСЦЕНА – ОБРАЗНЫЙ ЯЗЫК РЕЖИССЕРА (самые азы, ребят) 22-06-2009 01:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


МИЗАНСЦЕНА – ОБРАЗНЫЙ ЯЗЫК РЕЖИССЕРА

МИЗАНСЦЕНА – (франц. – «размещение на сцене») – расположение актеров на сцен. пространстве в определенном сочетании друг с другом и с окружающей вещественной средой, в тот или иной момент сцен. действия.

НАЗНАЧЕНИЕ МИЗАНСЦЕНЫ (М.):
Через внешние физические взаимодействия между действующими лицами выражать их внутренние психологические отношения и действия.
1. ОСНОВНЫЕ М. – в них выражается основная мысль, постоянно чередуются.
2. ПЕРЕХОДНЫЕ М. – несут служебную роль.
М. должны быть понятны зрителю, просты и выразительны, а главное – ЕСТЕССТВЕННЫ, т.е. сами с собой правдоподобно возникающие. Режиссеру необходимо следить за частотой М. В М. должен быть один объект внимания. Зритель не должен искать актера на сцене, а ли а если кого-то не видно, надо замотивировать это. Каждая групповая М. должна смотреться как единое целое.



ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ М.:

I. В И Д О В О Й П Р И Н Ц И П:


СИММЕТРИЧНЫЕ
Подчеркивают равновесие сторон по отношению к чему-либо. Важно сделать центральную точку построения М.


АССИМЕТРИЧНЫЕ
Нарушают равновесия сторон, где видна борьба.


1. Фронтальные М. – выстроенный торжественный строй, параллельно линии сцены. Построение статично.
2. Диагональные М. – самое выгодное, создает объемность, подчеркивает перспективу, динамична. ( если слева направо, то первое слово должно быть от человека слева)
3. Хаотические М. – бесформенные, когда надо подчеркнуть беспорядочность, смятение, волнение масс. Эта бесформенность заранее репетируется режиссером.
4. Ритмические М. – повторяющийся рисунок М. на протяжении спектакля несколько раз с учетом смыслового развития сцен. (танцевальные заставки, ход)
5. Барельефные М. – размещение действующих лиц в определенном плане сцены, в направлении параллельном рампе.
6. Монументальные М. – стоп-кадры, зафиксирована неподвижность действующих лиц, для выявления внутренней напряженности.
7. Шахматные М. – чтобы было видно всех между впереди стоящими. Создают массовость на сцене.
8. Круговые М. – обычно в играх, танцах, хороводах. Чтобы показать замкнутость, безвыходность. Если по часовой стрелке – развитие, против часовой стрелки – затормаживание.
9. Полукруговые М. – когда надо ограничить пространство, зритель видит всех персонажей.
10. Пунктирные М. – чтобы показать поиск решения.
11. Спиральные М. – переходные, могут перейти из круговой: нарастание, раскрутка, выход, принятие решения.

II. П Р И Н Ц И П Г Л У Б И Н Н О Г О П О С Т Р О Е Н И Я:
Сцена имеет 3 плана: авансцена, 1ый, 2ой планы.
Индивидуальный план - просматриваются крупные движения. Рассчитаны максимум на 3 человека.

2ой план – уровень первых кулис. Допустимы групповые М. Создается атмосфера жизни какой-то группы людей.

3ий план (задний) – массовые М., крупные М., план барельефных, монументальных М., можно показать удаляющие объекты.
III. П Р И Н Ц И П Р А К У Р С Н О Г О П О С Т Р О Е Н И Я:
Фас, анфас – прямо лицом к зрителю. Раскрывает фигуру актера, раскрывает лицо. Строго в фигуре. Однозначность, нет красочности, в действии персонажа. Прямолинейный выход в зал обозначает, что было дано важное сообщение.

Полуфас – полуоборот к партнеру, прямое общение с партнером.

Чистый профиль – положение боком к зрит. залу. Профильная поза создает эффект окаменелости, может перенести внимание на другой объект.

Полуспинной ракурс, полуспинная М. – сосредотачивает внимание зрителя на актере, может создать эффект подглядывания, таинственность, загадочность, заговор, можно прятаться. Уходы полуспиной – недосказанность, скромность, простота.




Спиной ракурс (задний) – создает в характере несгибаемость, разочарование. Остановка в повороте спиной доносит преодоление усталости, боли, страха. Удаление спиной считается классической М., точкой, финалом, проход соединяется с пространством, бесконечностью, можно создать «живой занавес».
IV. И Н О С К А З А Т Е Л Ь Н Ы Й, З Н А К О В Ы Й
П Р И Н Ц И П:
Построение М. связано с символами, метафорами.

СИМВОЛ – условный, вещественный опознавательный знак, который представляет, защищает что-то в человеческом общении.

1. М. движения – переход от одного знака к другому. (переходная М.)
2. М. положения – смысловая нагрузка знака. (основная М.)

ЗНАКОВЫЕ М. – говорящие М.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МИЗАНСЦЕНА – ОБРАЗНЫЙ ЯЗЫК РЕЖИССЕРА (самые азы, ребят) | В_свете_рампы - В свете рампы | Лента друзей В_свете_рампы / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»