Ремарк.Жизнь взаймы.
16-06-2009 17:22
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
После "Ночи в Лиссабоне" и "Возлюби ближнего своего" у меня сложилось неправильное впечатление,что Ремарк пишет лишь про Вторую мировую и эмигрантов.Но вот "Жизнь взаймы" меня обрадовала и разочаровала одновременно.Разочаровала потому что я неправильно настроился(ждал того же,примерно,расклада..с ВОВ и эмигрантами и нацистами).Ну а приятно было отметить,что,в первую очередь,это не только драма на фоне конц-лагерей и т.п.,а просто драма девушки(и даже трагедия),которой осталось жить всего-ничего из-за неизлечимой болезни.И она торопится жить,торопится не принимать условностей окружаещего мира а насладится тем небольшим отрезком времени,который отвела ей судьба.
Примечательно так же,что и в "Ночи в Лиссабоне" тоже главный женский персонаж-Елена,так же неизлечимо больна и так же "спешит жить".Тут я вижу схожую идею со "Степным волком" Германа Гессе.Ведь его Гари Геллер тоже,по большому счёту,не жил,а существовал,до того момента,когда он точно понял когда покинет этот мир.Потом он встречает Гермиону и она учит его радоваться маленьким радостям и смотреть на жизнь проще.В итоге Гарри Геллер ,в некотором роде,перерождается и становится несколько иным,тем не менее,не потеряв самого себя.
ПыСы.Отголоски этих идей о переоценке и возвращении к простым и истинным ценностям наверняка есть и у более старых писателей.Однако,Чак Паланик много чего позаимствовал у немцев в своём "Бойцовском клубе" а Пауло Коэльо упростил настолько в "Вероника решает умереть",что идеи немецких классиков,я думаю,таки дошли до большинства.Хоть и в упрощённом варианте._
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote