Это цитата сообщения
KROMIADI Оригинальное сообщениепОпизм и выхватывание слов из контекста.
[200x316]
В колонках играет - Nosferatu-Invocation
"У нас, - говорят православные,- вместо владычества римского папы (как у католиков) соборность, когда все принципиальные решения принимаются сообща, когда свое место есть и у архиерея, и у неграмотной старушки, и никто не подменяет собой полноту Церкви"
Православные искренне верят, что эта полнота Церкви должна реализоваться в каждом отдельном приходе. Но если посмотреть реально на вещи, то выясняется, что во многих приходах появляются свои маленькие микро-папы, и непогрешимость в основах вероучения им уже приписывается такая, которая не может соперничать по своей радикальности даже с Ватиканом. Да, папский примат чужд Православию. Но некоторые православные впадают в практическую ересь "попизма".
При "попизме" местный священник занимает место Бога для всех, становится единственным, кто "знает истину"...
"А батюшка дал на это благословение?" "Как благословите, батюшка?"
Это основные симптомы хронического заболевания ересью "попизма". Эти слова становятся наркотиком и подчиняют всю жизнь, все стремления, а иногда и цели.
Сегодня смотрел какую-то передачу типа ток-шоу, в которой главным героем была Мария Голубкина. Бывшая жена Николая Фоменко, актриса. Так вот со свирепым видом "оклимаксиченной" и глубоко депрессивной женщины она старалась передать некоторые "рецепты православия в повседневной жизни, "типа как жить надо по-Божески и т. п."
Свои слова она подкрепляла тем, что дружит с семьей Охлобыстиных. (Охлобыстин - это известный режиссер и сценарист + православный священник) Очень часто так бывает, что православие для таких людей становится не верой и философией, а средство выплеска отрицательной энергии, осуждения и ненависти, направленной на окружающих. Очень может быть, что некоторые слова этого священника она просто выхватила из контекста, и теперь размахивает ими, как красным флагом. Страшно, когда с помощью якобы "православия" оправдываются комплексы и необразованность в некоторых вопросах.
Дело в том, что так называемый "попизм" и "выхватывание слов из контекста без осмысления", как и всякий наркотик, подавляют волю и личность человека, лишают человека чувства ответственности за свою жизнь (разумеется при условии, что оно было), сводят все богатство красок Православия к черно белой схеме запрещений и рекомендаций.
Жизнь - это вера в себя, в свои силы, и настоящая вера сама ставит нас лицом к лицу с Богом. Собственно, Церковь и существует для того, чтобы человек в этом предстоянии лицом к лицу не был одинок. Церковь - это прежде всего многовековой опыт, в Церкви человек окружен современниками и давно умершими святыми. В Церкви всегда есть у кого учиться, у кого узнавать что-то новое и полезное. Но все же никто и ничто не должны подменять право выбора, рассудок, разум и живые отношения с Богом, которые у каждого - свои. Каждый выбирает по себе духовника, те книги, которые ему более полезны и нужны. Но легче всего спрятаться от этих отношений с Богом за спиной батюшки. И чаще всего в таком случае человек бежит из реального мира в виртуальный, к собственным фантазиям, комплексам.
И если человек в этой своей иллюзорности бытия сталкивается со священником, который упоен своей духовной властью над людьми, который якобы "знает самую короткую дорогу на небо не только индивидуального назначения, но и для каждого", то получается катастрофа "мелочной опеки", "младостарчества". Это происходит чаще тогда, когда священник не обладает богатым житейским опытом, у него нет познаний в области прикладной психологии. Такой жизненно и духовно незрелый священник пытается играть роль старца, духовного гения, способного всмотреться в глубины души исповедуемого.
В результате исповедь подменяется "благословением" прихожан вплоть до: какую кашу варить на завтрак, какие читать книги, какую слушать музыку и т. д.
Есть множество психологических приемов, с помощью которых запугивают людей такие "недосвященники".
Некоторые выводят свою "паству" на бесконечные митинги против ИНН, генномодифицированных продуктов и штрих-кодов. Другие заставляют на исповеди бесконечно пережевывать свои "прошлые грехи", превращая таинство покаяния и примирения в бесконечное и не проходящее чувство вины. Еще некоторые запугивают людей абсолютно неправославными и туманно-мистическими пророчествами о конце света и антихристе...
Многих таких повидал, к сожалению... В таком случае "верующие" превращаются просто в закомплексованное и ополитезированное "стадо баранов", которое не может в себе разобраться без указания представителя "попизма".
В этом случае православие из веры, прежде всего работы над самим собой... превращается в зомбирование.
Слова таких священников становятся выше Предания Церкви и Писания Церкви, выше библейских заповедей, постановлений церковных властей, науки, понятий и реальной жизни в целом. Увидев что-либо "непотребное", такой "православный" говорит: "А наш батюшка сказал..."
Дело в том, что такое положение дел не устраивает трезвых людей, адекватных священников, которых у нас все-таки большинство.
И прежде, чем "объявлять войну тоталитарным сектам", нам конечно же стоит разобраться в собственном учении, в собственном его понимании.
Немного перефразирую цитату из А. Кураева:
Не стоит перед приходом в Церковь оставлять свои мозги дома, не стоит кидать в багажное отделение поезда, следующего в иной мир, свой разум. Идти туда предстоит всем, но каждому - со своей головой на плечах.
P.S. Навеяно книгами А. Шмемана, А. Десницкого, А. Кураева...