В Евангелии говорится о том, как сразу после Своего Крещения в водах
Иордана Иисус Христос удалился в пустыню, где постился сорок дней и
победил три искушения от дьявола. Но зачем Ему вообще было нужно
поститься, и какой смысл для сатаны был в искушении Христа?
Сама по себе эта евангельская история вовсе не покажется чем-то странным
тому, для кого Христос — всего лишь обычный человек. Мало ли, захотел
креститься — и крестился, захотел наложить на себя пост — тоже понятно,
ну а искушения — они вообще со всеми бывают. Но если задуматься над тем,
что Иисус из Назарета — воплотившийся Сын Божий, Бог, явившийся на
землю, то тут уже появляются вопросы. Как христиане объясняют то, что их
Бог, получается, постится? А как дьявол вообще посмел подойти к Нему и
искушать — и неужели же Христос мог поддаться на уговоры и согрешить?
Конечно, нет, ответит христианин, Бог по Своему существу безгрешен и
свят, и нет в Нем никакой тьмы (1 Ин 1:5), так что сатана абсолютно
напрасно старался. Но между тем, интересно во всей этой истории то, что
у дьявола откуда-то все же была надежда, что Христос ему подчинится. О
чем же может идти речь?
. Христос победил дьявола навсегда, Он устоял перед ним, а потом дал даже Своим ученикам, простым людям, власть изгонять бесов и исцелять людей. В Ветхом Завете не было описано ни одного случая исцеления одержимых сатаной, это казалось совершенно немыслимым для человека — так что именно поэтому иудеи потом так недоумевали о чудесах Христа и допытывались — какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию? (Лк 20:2).
А в самом факте того, что Спаситель был искушаем, нет ничего греховного. Преступление заповеди начинается тогда, когда человек начинает мысленно соглашаться с предложением врага. Отвергнуть же его, едва услышав, — это не грех, а доблесть. Кроме того, как пишет апостол Павел, Христос должен был во всем уподобиться братьям... ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь (Евр 2:17-18).
Сатана будет делать еще не одну попытку искусить Господа и помешать Ему. Он будет пытаться действовать через Его учеников, через обычных людей и, наконец, через физические страдания и распятие. Но он уже никогда не сможет победить Спасителя, и именно то, что Иисус Христос отверг все искушения еще в самом начале Своего служения, послужило залогом будущего Воскресения Его из мертвых — ведь как мог дьявол удержать в своей власти Того, Кто уже оказался однажды сильнее. И как когда-то из-за греха одного человека в мир вошла смерть, так теперь смерть смогла быть побеждена на Кресте из-за того, что один-единственный Праведник, взявший на себя грехи всего мира, Сам не поддался искушению — и не согрешил.
В райском саду Адам и Ева не смогли устоять перед искушением — и мир для них стал враждебной пустыней. Но Христос, как новый Адам, исправляет ошибку первых людей. Он уходит в пустыню и там побеждает все те же самые искушения дьявола — чтобы разрушить власть тьмы и снова вернуть нас в Царство любящего Отца.
Полностью тут
Источник