Это цитата сообщения
Proto_A Оригинальное сообщениеГоворя о церковном менеджменте, докладчик

коснулся еще такого момента, что в церковных организациях все делается «по благословению» — по благословению принимают на работу и увольняют с работы, открывают библиотеку, совершают паломничество и т.д., а всякая работа сотрудников называется послушанием. Это приводит к тому, что во главу угла ставятся не профессиональные навыки, реальные результаты профессиональной деятельности сотрудников, а его послушание начальству, что может прикрываться заботой о духовной пользе этого сотрудника. Не редки случаи, когда глава церковной организации является одновременно и духовником своих подчиненных. Таким образом, любая церковная организация превращается в мини, а, скорее, в псевдо-монастырь. Даже церковный деловой этикет при этом выражается в псевдо-сакральных формах, когда заявления являются «прошениями», в которых подающий испрашивает благословения, себя называя «недостойным», «смиренным», «окаянным» послушником.
Эти особенности отношений между начальством и подчиненными в церковных организациях приводят к отсутствии у последних инициативности (энтузиазм — это своеволие), к тому, что человек может, по мысли Б. Кнорре, деградировать как профессионал и как личность. Такая тотальная виновность и тотальная греховность позволяет человеку не заботиться о своем и профессиональном, и духовном совершенствовании: «Если я виноват во всем, то я, значит, не виноват ни в чем. Если я грешен во всем, то я ни в чем не грешен».
В Церкви принята идеология тотального противостояния: все, что в светском мире есть зло, что в Церкви — все добро. При этом в Церкви, по словам докладчика, господствует идеология иждивенчества — светский мир обязан помогать Церкви. А она будет учить этот мир, как ему жить, в то время как сама не может обеспечить людей, работающих в ее структурах, социально.
Свое выступление
Борис Кнорре закончил словами: «Людям в Церкви свойственно заботиться о своем материальном положении и о душе ближнего. Давайте заботиться о материальном положении ближнего и о своей душе».
В Московском центре Карнеги:
«Социальное служение в современной РПЦ и стереотипы поведения православных верующих в обществе»