• Авторизация


ХУДОЖНИК-ПОРТРЕТИСТ ВЛАДИМИР ЛУКИЧ БОРОВИКОВСКИЙ \ 260 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ 08-08-2017 15:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lora-46 Оригинальное сообщение

художник-портретист Владимир Лукич Боровиковский \ 260 лет со дня рождения



[показать]

 

Портрет работы И. С. Бугаевского-Благодарного (1825)

Портрет работы И. С. Бугаевского-Благодарного (1825)

4 августа  1757, Миргород, -18 апреля 1825

Жанр:

Портрет

Стиль:

Сентиментализм

Родился в Миргороде 24 июля 1757, в семье казака Луки Боровика.  Отец и два брата, Василий и Иван, были иконописцами, работавшими в окрестных храмах. Под руководством отца учился иконописи. Пройдя воинскую службу, занимался церковной живописью в духе украинского барокко. В 1788 г. Боровиковский переезжает  в Петербург,живет в доме Н. А. Львова, знакомится с его друзьями -   Г.Р.Державиным, И. И. Хемницером, Е. И. Фоминым и другими интеллектуалами своего времени. С 1792 берет уроки  у австрийского живописца И.Б.Лампи, работавшего при дворе Екатерины II.


В 1795 году Боровиковскому присвоено звание академика, а в 1802 году - советника Академии Художеств.

В ранний петербургский период Боровиковский пишет миниатюрные портреты, написанные маслом, но подражающие миниатюре на эмали. Он преуспел и в парадном портрете, немало его произведений в этом жанре почиталось за образцы.

В числе его работ -  великолепный  портрет Екатерины II, прогуливающейся в Царскосельском саду,  портреты Державина, митрополита Михаила, князя Лопухина - Трощинского и огромный портрет Фет - Али Мурзы Кули-Хана, брата персидского шаха, писанный по заказу императрицы в бытность принца посланником в Петербурге. Два экземпляра этого портрета находятся в картинной галерее Эрмитажа, а другой в Академии Художеств.Со 2-й половины 1790-х гг. Боровиковский находит яркое выражение черты сентиментализма в своих портретах. В противовес официальному сословному портрету, он  разрабатывает тип изображения «частного» человека с его простыми, естественными чувствами, проявляющимися наиболее полно на лоне природы. Нежный, блёклый колорит, лёгкое, прозрачное письмо, плавные, мелодичные ритмы создают лирическую атмосферу мечтательной элегичности.

Боровиковский воспроизводит в портрете типичные особенности национального русского пейзажа - белые стволы берез, васильки и ромашки, золотые колосья ржи. Национальный дух подчеркнут и в образе Лопухиной, которому придано выражение нежной чувствительности.

В конце жизни Боровиковский больше не писал портретов, а занимался лишь религиозной живописью. Последней его работой был иконостас для церкви на Смоленском кладбище в Петербурге.

В последние годы жизни, Боровиковский  активно работал как педагог, устроив у себя дома частную школу. Он воспитал двух учеников, одним из которых был Алексей Венецианов, перенявший от своего наставника поэтическое восприятие мира.

Умер Боровиковский 6  апреля 1825 г. в Петербурге.


Владимир Лукич Боровиковский. Портрет М. И. Лопухиной

Портрет М. И. Лопухиной

вершина сентиментализма в русской живописи.

Картина Владимира Лукича Боровиковского представляет собой пример удивительной согласованности человека и природы. Кажется, что природа – часть души женщины, а она сама – частица мира. Голубые васильки перекликаются с цветом пояса на платье, свежий румянец на щеках молодой женщины служит антитезой увядающим розам, небрежно свисающая рука гармонирует со склоненным колосьям. Все эти повторы, противопоставления и ритмические соединения образуют единое целое. Портрет и пейзажный фон плавно перетекают друг в друга.Боровиковский воспроизводит в портрете типичные особенности национального русского пейзажа - белые стволы берез, васильки и ромашки, золотые колосья ржи. Национальный дух подчеркнут и в образе Лопухиной, которому придано выражение нежной чувствительности.

Владимир Лукич Боровиковский. Екатерина II на прогулке на фоне Кагульского (Румянцевского) обелиска «Екатерина II на прогулке в Царскосельском парке с Чесменской колонной на заднем фоне»

камерное толкование образа императрицы

земная, снисходительно-покровительственная, милостивая государыня, в которой ощущается не державное, а человеческое в первую очередь.

Владимир Лукич Боровиковский. Портрет Дарьи Александровны ДержавинойПортрет Дарьи Александровны ДержавинойВладимир Лукич Боровиковский. Портрет княжны Анны Гагариной и княжны Варвары ГагаринойПортрет княжны Анны Гагариной и княжны Варвары ГагаринойВладимир Лукич Боровиковский. Портрет РодзянкоПортрет РодзянкоВладимир Лукич Боровиковский. Портрет Елены Александровны НарышкинойПортрет Елены Александровны НарышкинойВладимир Лукич Боровиковский. Портрет Павла I в костюме гроссмейстера Мальтийского орденаПортрет Павла I в костюме гроссмейстера Мальтийского орденаВладимир Лукич Боровиковский. Портрет Александра IПортрет Александра IВладимир Лукич Боровиковский. Портрет писательницы Анны Луизы Жермены де СтальПортрет писательницы Анны Луизы Жермены де Сталь [показать]Портрет О.К.Филипповой1790г

жены друга Боровиковского - архитектора, участвовавшего в постройке Казанского собора.

Она изображена в белом утреннем туалете на фоне сада. В ее руке бледная роза. Образ молодой женщины лишен всякого оттенка жеманства, кокетливости. Черты лица индивидуальны; миндалевидный разрез глаз, рисунок ноздрей - все придает неизъяснимую прелесть лицу, в выражении которого - почти детская нежность и мечтательная задумчивость. [показать]

Портрет Н.Шереметева

https://artchive.ru

http://rmgallery.ru

http://bibliotekar.ru


[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ХУДОЖНИК-ПОРТРЕТИСТ ВЛАДИМИР ЛУКИЧ БОРОВИКОВСКИЙ \ 260 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ | ROSSER - Дневник ROSSER | Лента друзей ROSSER / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»