Эстетическая ценность и выразительные средства мусора были раскрыты еще в начале ХХ в. Так, коллажи дадаиста Курта Швиттерса пестрили различными «фрагментами реальности»: трамвайными билетами, обрывками афиш, крышками от консервных банок, веревками. Тему мусора разрабатывали также многие представители поп-арта (Роберт Раушенберг, Клаас Олденбург и др.).
Ныне артистичная переработка урбанистических отходов — общепринятый тренд в искусстве. В марте этого года в центре Рима появилось 1000 статуй, выполненных из консервных банок, компьютерных деталей и прочего хлама. Автор эпатажной выставки под названием «Мирное вторжение» — немецкий скульптор Ха Шульт, ежегодно демонстрирующий свои работы в различных странах. Его «художественный мусор» уже побывал на Красной площади в Москве, возле пирамид в Египте и на Великой Китайской стене.
Уникальные скульптуры из пыли, ворса, клочков шерсти, волос, вишневых косточек и веток сооружает британская монументалистка Ребекка Уоррен. Подобная изобретательность принесла ей мировую славу и номинацию на получение премии Тернера (GBP25 тыс.) — самой престижной награды в мире изобразительного и монументального искусств Великобритании.
[показать]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]
[550x466]