• Авторизация


Маршрут №18 09-03-2008 23:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[350x269]
В 1960 году был открыт новый троллейбусный маршрут № 18, связавший центр города (площадь Калинина) и Куреневку (улица Сырецкая). Троллейбус, продлив популярный маршрут № 4, делал маневр по лукьяновским переулкам и следовал далее - по Подольскому спуску, который был не очень крутым, но затяжным. Киевляне тогда решили присмотреться к опыту предприятия "Крымтроллейбус", специально организованного для обслуживания горной троллейбусной трассы.

рымчане закупили в Чехословакии троллейбусы фирмы "Шкода" марки 8Тр, которые отлично справлялись с уклонами затяжной крымской дороги. Это была первая марка импортных троллейбусов, поставляемых в СССР. В 1959 году они стали использоваться в Крыму, а с 1960-го - в Киеве на маршрутах № 18 и 20. Затяжные профили этих трасс не позволяли использовать обычные для того времени троллейбусы МТБ-82 ("синий троллейбус") и новые киевские машины завода КЗЭТ им. Дзержинского. А уже с 1962 года в Киев стали поступать троллейбусы второй серийной марки Шкода- 9Тр. Были они двухдверными и работали в Киеве до 1996 года, а затем также превратились в бытовки пригородных зон. А вот в Крыму часть троллейбусов 9Тр эксплуатируется и поныне. Затем на маршруте появились троллейбусы завода Шкода-Остров 14ТрМ с гигантским маршрутным окном, слившимся с водительской кабиной. Появились и сочлененные троллейбусы Шкода 15Тр с полуприцепом и двумя тяговыми двигателями. Сейчас по маршруту бегают и отечественные троллейбусы производства Южмаш и машины КЗЭТ им. Дзержинского, а также К-12, созданный в содружестве "дзержинцев" и "антоновцев". А вот румынские троллейбусы типа ДАК в непогоду буксовали на маршруте и в итоге были с него сняты.


Маршрут изменили из-за Хрущева

За 45 лет троллейбус № 18 пережил не только множество изменений, но и трагедий. В июле 1960 года маршрут № 18 "Площадь Калинина (ныне Майдан Незалежности) - улица Сырецкая" был открыт, а вскоре случилась первая в его истории беда: 13 марта 1961 года на Куреневке по маршруту троллейбуса № 18 произошла авария дренажной системы, в результате чего подножие Подольского спуска покрылось 6-метровым слоем кирпичной пульпы. Погиб троллейбус с бортовым номером 110. Несколько месяцев маршрут не работал, а затем был восстановлен по прежней трассе. А в 1980 году произошла новая трагедия: при подъеме на улицу Михайловскую сцепка двухвагонного поезда разорвалась, и оба вагона ударились о стену дома. В 1971 году на маршруте появились первые троллейбусы-поезда (два соединенных троллейбуса), что значительно увеличило мощность пассажиропотока. Через год маршрут стал проходить по новой трассе - улице Герцена. Ранее троллейбус следовал по улицам Мельникова, Пугачева, Маршала Буденного, Овруцкой, минуя улицу Герцена. В 60-е годы на этой улице находилась дача Н.С.Хрущева, который хоть и любил троллейбусы, но предпочитал, чтобы они не ездили мимо его окон.

КСТАТИ

Рогатая "киевляночка" колесила ТОЛЬКО по равнинам

...Когда мне невмочь пересилить беду,

когда подступает отчаянье, я в синий

троллейбус сажусь на ходу, в

последний, в случайный... Немногие сегодня, слушая эту песню Булата Окуджавы о синем троллейбусе, знают, что речь идет о конкретном типе троллейбусов, курсирующих по Киеву и другим городам бывшего Советского Союза в период с 1947-го до начала 1970-х. Это была машина типа МТБ-82, получившая по аналогии с тогдашними поездами метро желто-синюю окраску. Такой была первая послевоенная серийная марка троллейбусов, производство которых было налажено в СССР. Изготавливали их на авиазаводе Тушино (Москва), а затем, когда здесь возобновилось производство самолетов, троллейбусы стали выпускать на заводе ЗИУ в городе Энгельсе вблизи Саратова. В Киев эти новые комфортабельные цельнометаллические машины начали поступать в 1948 году. Троллейбусы эти отличались большой надежностью, но в то же время и низкой вместимостью. В столице последний троллейбус такого типа был списан в 1974 году, но и после этого продолжал служить людям в качестве складов и дачных бытовок. В 1950 году выпускать троллейбусы "Киев" двенадцати разных модификаций начал Киевский завод электротранспорта (КЗЭТ). К сожалению, для крутых подъемов и спусков Киева тяжелые и маломощные машины типа МТБ-82 и "Киев" оказались малопригодными. Наши машины стали направлять в другие, более равнинные города страны, где их ласково именовали "киевляночка".

P.S.

Сегодня существует проект ликвидации маршрута от Лукьяновки до Майдана Незалежности, но надеемся, что этого не произойдет.

Виталий БАКАНОВ
«Комсомольская правда»

Ссылка на источник

Источник фото

Место на карте
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Sikorsky_Sergey 09-03-2008-23:24 удалить
АНЕКДОТ В ТЕМУ

В троллейбус № 18 входят двое. Один с передней площадки, второй с задней.

Один кричит:

- Моня, ты билеты взял?

- Нет еще, визу не открыли.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Маршрут №18 | Путеводитель_по_Киеву - Путеводитель по Украине | Лента друзей Путеводитель_по_Киеву / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»