[338x450]
[600x450]Беседки все еще выглядят хорошо, хотя вблизи видно, каковы потери: проржавевшее железо, утрачены целые фрагменты металлических кружев. Не мудрено, их никогда не ремонтировали, только красили весной масляной краской, как и скамейки в парке. Жаль, если они исчезнут. С ними связаны воспоминания тысяч киевлян о свиданиях и поцелуях, о встрече рассвета после выпускного бала...
Во время многочисленных вернисажей на Андреевском спуске, сворачивая на смотровую аллею, соединяющую Андреевскую гору с Владимирской горкой, мы попадаем на импровизированную выставку изобразительных искусств. За спинами зрителей, расставленными и развешенными работами художников, мы часто не обращаем внимания на кружевную беседку, спрятавшуюся в густой зелени деревьев маленького скверика. Зато пройдя аллею до конца и осмотрев все художественные работы, идя дальше к памятнику Владимиру, невольно хочется свернуть ко второй беседке. Она манит не только возможностью присесть и отдохнуть, но и прекрасным видом, открывающимся оттуда на Подол и Заднепровье. Именно вид этих прекрасных далей приковал внимание одного из первейших русских капиталистов, некоего купца Кокарева. Сегодня этa фамилия ничего нам не говорит. А жаль! Чернышевский называл его «Наш Монте-Кристо!», Аксаков считал его «русским самородком», власти считали его западником и возмутителем спокойствия. Был он крупнейшим собирателем живописи, открыл первую художественную галерею, где выставлялось около 400 произведений искусства. Впоследствии, после смерти Кокарева, эта коллекция была продана с аукциона. Большую ее часть приобрела царская семья, и она стала основой собрания живописи в Русском музее в Петербурге. Часть коллекций купил Третьяков.