• Авторизация


Автомагистраль Москва Брест 22-04-2008 18:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[700x525]

Магистральная трасса М1 - основная автодорожная артерия, соединяющая Россию с Западной Европой. Протяжённость около 1050 км. Среднее время прохождения летом - 20 часов. От Москвы до Минска в расслабленном режиме - утром выехал, вечером приехал. На всём протяжении довольно хороший асфальт, кроме нейтральной полосы между Россией и Белоруссией. С Орши до Бреста идёт "Олимпийка" - настоящий автобан, построенный к Олимпиаде 1980 года.
Движение по всей трассе весьма оживлённое днём и ночью. Довольно много фур из разных стран, от Западной Европы до Средней Азии.
Как известно, автомобильная дорога М1/Е30 была построена к московской Олимпиаде. На дороге имеется 175 мостов и путепроводов общей протяженностью 9486 м.п., 65 транспортных развязок в двух уровнях, 933 водопропускных труб общей протяженностью 34,2 км, установлено 10 тысяч дорожных знаков, 25 тысяч сигнальных столбиков, 274 км барьерного ограждения из металлического бруса, эксплуатируется и содержится более 700 км кабельных линий, 16 систем каналообразующей аппаратуры, задействовано в работе 12 дорожноизмерительных станций, 7 автоматических учетных пунктов интенсивности дорожного движения. Из объектов сервиса на дороге, за содержание которых несет ответственность «Белавтострада», имеется 93 площадки для кратковременного отдыха водителей, 118 автобусных остановок, 103 автопавильона, 34 питьевых водоразборных колонок, 161 аварийновызовная колонка, 2 охраняемые автостоянки, 41 общественный туалет. Из объектов сервиса, владельцами которых являются другие субъекты хозяйствования и предприниматели, имеется 40 АЗС, 2 медицинских пункта; 9 мотелей и кемпингов, 32 предприятия торговли, 75 пунктов питания, 27 пунктов связи, не считая аварийновызовных колонок, 19 СТО и пунктов мойки транспорта, 50 общественных туалетов. Как уже было отмечено, для приведения дороги в соответствие с требованиями о международных автомагистралях между Республикой Беларусь и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) в 1994 году было подписано Соглашение о предоставлении займа по проекту модернизации автомобильной дороги М-1/Е30. Погашение кредита должно быть завершено в 2007 году за счет взимания в соответствии с условиями банка и решением правительства платы с владельцев (пользователей) транспортных средств за проезд по этой дороге. Так, с ноября 1996 года была введена плата за проезд с иностранных пользователей дороги, а с ноября 1998 г. — с владельцев транспортных средств с количеством 3-х и более осей, зарегистрированных в Беларуси. Однако взимаемая с проезжающих по М1/Е30 плата далеко не обеспечивает реализацию потребностей дороги, включающих ремонт, содержание, обеспечение безопасности движения, развитие сервисных услуг — по последним данным она покрывает лишь около 30% потребности дороги. Поэтому плата вводилась и продолжает вводиться поэтапно и дифференцированно, с учетом интересов всех сторон.
Очередным этапом в работе по совершенствованию платы за проезд по этой дороге стало постановление министерства транспорта и коммуникаций, согласно которому изменились порядок и ставки платы за проезд по М1/Е30. Если ранее при транзитном проезде по дороге плата взималась дважды (при въезде и выезде с нее) на двух пунктах взимания дорожных сборов (ПВДС), то теперь эта процедура осуществляется четыре раза на четырех ПВДС (в Федьковичах, Колосово, Крупках, Редьках). При этом общая сумма платы в основном осталась прежней. К примеру, сумма сбора за транзитный проезд автопоезда (4 и более осей) по-прежнему 50 долларов. Но если ранее его владелец платил при въезде и выезде с дороги дважды по 25 долларов, то теперь он платит по 15 долларов на каждом из приграничных ПВДС и по 10 долларов на двух остальных. Общая сумма платы не изменилась и для остального транспорта за исключением владельцев некоторых категорий ТС Российской Федерации. К примеру, владельцы легковых автомобилей, зарегистрированных в России, теперь платят по 0,5 доллара на каждом ПВДС, за проезд по всей дороге — 2 доллара (ранее 6). С белорусских владельцев легковых автомобилей, микроавтобусов и двухосных грузовиков плату пока не взимают. Тем не менее, этот вопрос с повестки дня не снимается. Есть документально оформленные требования ЕБРР, решения, прописанные в Законе о дорожных фондах Республики Беларусь, есть шаги правительства страны по повышению качества нашей главной дороги. Чтобы эти шаги реализовать, требуются дополнительные финансовые средства. Поэтому уже к концу этого года к вопросу взимания платы за проезд и с отечественных владельцев легковых автомобилей и двухосных грузовиков, проезжающих по дороге М1/Е30, придется вернуться. Предполагается, что сумма сбора будет не столь уж велика — за проезд через один пункт пропуска легкового автомобиля — 1 тысяча рублей, что ненамного дороже талончика на проезд в городском общественном транспорте и дешевле стоимости обычной городской парковки. Немногим большую сумму надо будет заплатить за проезд двухосного грузовика. В то же время необходимо отметить, что государство не преследует цель загнать владельцев транспорта на платный маршрут, им предлагается бесплатный проезд по хорошим альтернативным маршрутам, имеющимся на сети белорусских дорог — такова мировая практика существования платных дорог. К слову, в России комитет Совета федерации по промышленной политике поддержал проект федерального закона «О платных автомобильных дорогах». В ближайшее время должно начаться строительство таких крупных проектов — платных дублеров федеральных дорог — как Москва — Петербург, Москва — Дон, Москва — Минск. Важной составляющей законопроекта стали определенные социальные гарантии для пользователей дорог. В законе гарантируется обеспечение обязательного альтернативного бесплатного проезда. Протяженность автомобильных дорог, обеспечивающих альтернативный бесплатный проезд, не должна более чем в 1,5 раза превышать протяженность платной дороги. Для всех видов платных дорог будет установлен единый перечень транспортных средств, имеющих право бесплатного проезда. Это будут машины «скорой помощи», аварийных служб, пожарные машины и маршрутные автобусы.


текст
фото
НА КАРТЕ
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Автомагистраль Москва Брест | Путеводитель_по_Калуге - Дневник Путеводитель_по_Калуге | Лента друзей Путеводитель_по_Калуге / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»