• Авторизация


Достопримечательности Воронежа 30-03-2008 10:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[550x413]


Город Воронеж сегодня – это один из крупнейших промышленных, транспортных, торгово-распределительных, научных и культурных центров России. Исторических достопримечательностей в Воронеже мало. И, вообще, город для любознательных туристов сможет блеснуть немногим. Если вы все же гость Воронежа, то походите, погуляйте по городу, не исключено, что вам может и понравится.

Городской (Первомайский) сад

Был устроен еще в 1840 гг. между теперешними улицами Ф. Энгельса и Феоктистова. Сад был обнесен кирпичной оградой, сложенной просветами в форме креста, а главный вход подчеркивали четыре кирпичных столба, имитирующие крепостные башни с зубцами. В садубыло много небольших построек: ресторан, летний театр на 600 мест, кегельбаны и бильярдный зал, ротонда для духового оркестра и кумысное заведение. Сад являлся любимым местом гуляния городских жителей. Здесь регулярно проводились городские праздники и мероприятия, благотворительные лотереи, выставки, а зимой заливали каток. С тех пор, с течением истории, сад изменился. Постройки все сгорели во время Великой Отечественной Войны, каменная решетка была заменена в 1950 году на изящную металлическую… В настоящее время городской сад сохраняет прежнюю прямоугольную конфигурацию. По диагонали его пересекают аллеи, ведущие к угловым входам. На главной аллее сохранились клены начала XX века. С 1999 г. по оси сада возводится здание Благовещенского собора.


Памятник А. В. Кольцову

Стоит в сквере, носящем имя великого русского поэта, уроженца г. Воронежа А. В. Кольцова. Открыт в 1868 г. по инициативе сестры поэта А. В. Андроновой. Является наряду с памятником Петру 1 старейшим в городе. Выполнен петербургским скульптором Августином Трискорни из белого каррарского мрамора. Средства на его сооружение были собраны по подписке. Памятник представляет собой небольшой бюст, установленный на сложном высоком пьедестале. Согласно традициям классицизма, облик поэта соответствует античным образцам.

Памятник Петру Первому

Расположен посреди Петровского сквера, лицом к проспекту. Это первый памятник, который в 1860 году установили на общественные пожертвования. Общий замысел памятника принадлежал Д.И. Гримму, реализован скульптором А.Е. Шварцем (1818-1892). Планировка площади и рисунок пьедестала выполнены архитектором А. А. Кюи. Бронзовая статуя была отлита в Петербурге; пьедестал выполнен из красного гранита, доставленного из Павловского уезда Воронежской губернии. Во время оккупации Воронежа в 1942 г. бронзовая статуя была вывезена в Германию для переплавки. В 1956 г. монумент был возобновлен на том же постаменте. Автор - московский скульптор Н.П. Гаврилов, восстанавливавший памятник по фотографиям и описаниям, сохранил его высоту и композицию. Были изменены некоторые детали, в частности Петр I изображен молодым, каким он приезжал на строительство флота в Воронеж, а не в зрелом возрасте как первоначально.

Петровский сквер

Занимает прямоугольный участок при пересечении проспекта Революции с улицей Степана Разина. У спуска к реке, на площади, получившей название Петровской, в 1860 г. была установлена бронзовая статуя Петра I, а вокруг нее разбит небольшой сквер. Петровский сквер последний раз реконструировался в 1985 году. Прямоугольная площадка имеет небольшой уклон в сторону реки. В центре расположен памятник Петру I. От него лучами расходятся дорожки. Поперечная ось сквера подчеркнута фонтаном, за которым начиналась лестница спуска. Невысокая ограда облицована гранитом, вдоль ее восточной стороны установлены чугунные пушки. В сквере растут клен, каштан, черная сосна.

Воронежский Камерный театр

Театр относительно молодой, он открылся в июне 1994 года, но статус театра достаточно быстро достиг высокого уровня. Театр придумал и организовал режиссер Михаил Бычков. Для Воронежа, да и в целом для России, это была во многом новая модель театра. В ней соединились принципы стационарного репертуарного театра и контрактные творческие и производственные отношения. Камерный театр создавался для осуществления художественной программы, которая предполагает творческое осмысление реальности средствами, соединяющими опыт психологического театра и новые формы театральной выразительности.

В первые годы своего существования театр ставил исключительно классику: Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Чехова, Набокова, Вертинского и лучшую драматургию двадцатого века: Пинтера, Ионеско, Платонова, Вампилова, Бергмана, Башевиса Зингера. В последние годы в репертуаре Камерного театра стали появляться современные авторы – Гишковец, Угаров, Бугадзе, Дурненков, Макдонах. Театр принимал участие в фестивале «Новая драма». Михаил Бычков стал его лауреатом в номинации «лучшая работа режиссера». В тоже время в афише и новые постановки классики – Чехов, Байрон.

В городе Воронеж Камерный театр быстро нашел своего зрителя. В зале на 100 мест уже больше 10 лет аншлаги, не смотря на то, что стоимость билетов на спектакли Камерного в три-четыре раза выше, чем в других театрах города. В среднем, Камерный театр играет около 150 спектаклей в год. В труппе театра 10 актеров, при необходимости, театр приглашает на отдельные роли актеров из других театров. Спектакли многих режиссеров Воронежского Камерного театра были участниками престижных театральных конкурсов, а некоторые из них стали лауреатами Премии К.С Станиславского.

Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского

Дом, в котором расположился музей, по своей красоте и величию напоминает дворец - это работа 1777-1779 гг. выполнена в стиле барокко по проекту губернского архитектора Н.Н.Иевского для воронежского губернатора генерал-поручика И.А.Потапова ( 1722-1791, губернатор в 1775-1791 гг.). Чем только не был дворец за всю историю своего существования, только в 1933 году став музеем. В настоящее время Воронежский областной художественный музей им. И.Н.Крамского обладает уникальным собранием Древнего Египта, античности, русской и западноевропейской живописи 18-20 вв., икон, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, картин известных земляков - И.Н.Крамского, А.А.Бучкури, Е.А.Киселевой, произведений современных воронежских художников. Музейный фонд насчитывает свыше 20-ти тысяч предметов. В музее проходили такие интересные выставки, как юбилейная, посвященная творчеству И.Н.Крамского, выставка древнерусского искусства из музея "Коломенское", выставка русского фарфора из музея "Кусково", персональная выставка И.С.Глазунова.

Художествнный музей, являясь крупным культурным центром Воронежа и области, постоянно оказывает помощь в изучении искусства библиотекам, музеям, школам, высшим учебным заведениям. Специалисты музея проводят экскурсии, читают лекции, организуют выставки, выпускают каталоги.

Православные Храмы Воронежа

Алексеевский мужской монастырь

Своим названием монастырь обязан святому Алексию, митрополиту Московскому (1300-1378). Он управлял Русской церковью с 1354 года при великих князьях Иване Ивановиче и Дмитрии Донском. В эти годы начала «процесса собирания растерзанных междуусобицами и ослабленных монголо-татарским нашествием русских земель». Своей деятельностью митрополит Алексий и его знаменитый соратник, преподобный Сергий Радонежский, ставшие духовными наставниками московских великих князей способствовали консолидации Руси и ее освобождению от ига. Еще при жизни Алексий прославился как чудотворец. Алексеевский мужской монастырь ведет отсчет своей истории с 1620 года и, выходит, лишь на несколько десятилетий моложе самого Воронежа.

Благовещенский собор

Этот храм, посвященный Благовещению Пресвятой Богородицы, – один из первых Храмов на воронежской земле. Он был построен, примерно, в 1620 году. Первый Благовещенский храм был деревянный и часто становился жертвой нередких пожаров, перестраивался и даже менял место своего расположения. В 1682 году при первом епископе Воронежском святителе Митрофане Благовещенский храм стал Кафедральным Собором. 19 апреля 1684 г. в ответ на ходатайство святителя Митрофана Святейший патриарх Московский и всея Руси Иоаким благословил возведение каменного соборного храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, который и был построен в 1690 году. После кончины в 1703 году святителя Митрофана его честные останки были погребены в Кафедральном Соборе. На подворье Кафедрального Собора располагалась с 1682 года резиденция Правящих Архиеерев, а с 1745 до 1822 года и учрежденная епископом Феофилактом Воронежская Духовная Семинария. В 1834 году архиепископ Воронежской Церкви Антоний предложил учредить при Благовещенском Соборе Благовещенский Митрофанов монастырь, с сохранением в нем места пребывания главы Воронежской епархии. Торжественное открытие монастыря состоялось 1 сентября 1836 года, Кафедральным Собором стал Свято-Троицкий, а Благовещенский остался важнейшим центром духовной жизни города и епархии…

После революции Благовещенский Собор и Митрофанов монастырь разделили судьбу многих и многих православных святынь. Вначале они был закрыты а в 50-е годы окончательно разрушены. На месте Собора и монастыря ныне находится главный корпус Воронежского государственного университета. Возрождение Благовещенского Кафедрального Собора началось в 1998 году по инициативе Высокопреосвященнейшего Мефодия, Митрополита Воронежского и Липецкого в Первомайском саду в ознаменование 2000-летия Рождества Христова. Новый Собор — звено связывающее наш сегодняшний день со славными страницами истории епархии. Собор будет освящен, как и древний, в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, а его внешний облик повторяет Владимирский Собор города, воздвигнутый в честь 900-летия Крещения Руси.

Ссылка на источник

Источник фото

Место на карте
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Sikorsky_Sergey 30-03-2008-10:36 удалить
Воронеж - удивительный город. Для того, чтобы посетить большинство самых известных его достопримечательностей приезжайте минимум на неделю.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Достопримечательности Воронежа | Путеводитель_по_Воронежу - Дневник Путеводитель_по_Воронежу | Лента друзей Путеводитель_по_Воронежу / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»