• Авторизация


Волга — транспортная магистраль 03-05-2008 00:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!




[639x460]
В далекие геологические эпохи случилось так, что природа «обидела»
Волгу, лишив её выхода в океан, и заставила впадать во внутреннее море.
Это обстоятельство издавна доставляло большие неудобства русским
людям, общавшимся с другими соседними народами. Оживленный причерноморский
рынок всегда привлекал русских купцов.
Необходимость соединения Волги с Доном назрела давно. Первую попытку
соединения великих рек предприняли турки, которые хотели перебросить боевые
корабли, тяжелые пушки и войска водным путем по Дону и Волге, чтобы
отобрать у нас Астрахань, присоединенную к России в 1556 г.
Для этого их султан Селим II в месте волока между реками приказал
сделать прокоп. Иван Грозный, узнав про непрошеных гостей, послал к месту
работы большое войско, но те еще раньше сбежали с негостеприимной Русской
земли. «Турецкая канава» сохранилась до нашего времени.
Проблемой соединения Волги и Дона занимался и Петр I. Но по-настоящему
осуществить эту идею удалось только с 1948 по 1952 годах. Волгу соединили с
Доном. Здесь возник канал Волго-Дон. Он начинается от Волги близь
Волгограда и подходит к Дону у Калача. Длина трассы 101 км. На волжском
склоне устроено 9 шлюзов, на донском — 4. По нему идут десятки миллионов
тонн всевозможных грузов. Так Волга получила выход к южным морям —
Азовскому и Черному.
Но для неё это было уже не достаточно. Ей были крайне нужны выходы к
северным морям — удобные и доступные для больших современных судов. На
месте устаревшей «Маринки» (водного пути соединявшего бассейны рек Волги и
Невы в 1810 году) была создана новая большая глубокая дорога Волго-Балт —
Волго-Балтийский водный путь длиной 360 км. Вместо обветшалых малых шлюзов
здесь было устроено семь новых с несколькими гидростанциями. В 1964 году из
Волги в Балтику по нему впервые прошли большие суда и теплоходы.
И, наконец, Беломоро-Балтийский канал соединил Волгу с Белым морем.
Таким образом, современная Волга — водный путь, связанный с пятью
морями Европы. Днем и ночью нескончаемым потоком идут по нему разнообразные
грузы — строительные материалы и лес, машины и уголь, нефть, соль, хлеб,
овощи и фрукты. Две трети речных грузов республики перевозится по Волге и
её притокам. На ней расположены 1450 портов и пристаней и все крупнейшие
города Поволжья. Волга объединяет их как великая транспортная магистраль.
Грузооборот на ней в 10 раз превышает железнодорожный этого района.

информация

Фото

Место на карте
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Lain_Cho 03-05-2008-00:50 удалить
В далекие геологические эпохи случилось так, что природа «обидела»
Волгу, лишив её выхода в океан, и заставила впадать во внутреннее море.
Это обстоятельство издавна доставляло большие неудобства русским
людям, общавшимся с другими соседними народами.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Волга — транспортная магистраль | Путеводитель_по_Ярославлю - Дневник Путеводитель_по_Ярославлю | Лента друзей Путеводитель_по_Ярославлю / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»