• Авторизация


Программа поездки по Самарской Луке 2-4 мая 2019 г. 23-04-2019 18:43 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Публикую пространную редакцию программы майской поездки по Самарской Луке. Внимайте:

1 МАЯ (СРЕДА)
Отправление из Москвы в г. Сызрань на разных поездах с Казанского вокзала

2 МАЯ (ЧЕТВЕРГ)
утро – прибытие в г. Сызрань на разных поездах
8.00. (здесь и далее указывается местное время (+1 к московскому)) – встреча у центрального входа в ж.д. вокзал со стороны Привокзальной площади, посадка в автобус, переезд в центр города, завтрак в столовой №1 (ул. Кирова, д. 1/2)
ок. 9.30. – начало экскурсионной программы, знакомство с достопримечательностями г. Сызрани
г. СЫЗРАНЬ (б. уездный Самарской губернии)
История: Основана в 1683 г. как крепость берегу р. Сызрань, недалеко от её впадения в Волгу, на месте Сызранского городища (4 в. до н.э.) воеводой князем Г. А. Козловским и входила в Сызранскую Засечную черту, была обнесена деревянной стеной с 5 башнями и единственной каменной – Спасской. С 1781 г. – уездный город Симбирского наместничества. В 1874 г. построена Сызранско-Вяземская железная дорога; в 1876 – Батраки-Оренбургская, в 1898 – Московско-Рязанская. С. – крупный перевалочный пункт грузов с железной дороги на волжские суда и наоборот. В 1880 г. в 18 км выше С. открыт Сызранский (Александровский) мост через Волгу – крупнейший в Европе в 19 в. (13 пролётов по 110,7 м каждый; ныне – в черте г. Октябрьск). В кон. 19 в. в С. 9 православных церквей, старообрядческая молельня, Вознесенский мужской и Сретенский женский монастыри, реальное училище, женская гимназия, духовное и городское училища, несколько приходских и частных школ, публичная библиотека, земская больница, отделения Государственного и Волжско-Камского банков. Действовали 62 фабрично-заводских заведения, в том числе 8 мукомольных, 13 кожевенных, 4 мыловаренных, 3 овчинных, 2 кошмоваляльных. Проводились ежегодно 3 ярмарки. Главная отрасль промышленности – мукомольная. С. занимала 4-е место в империи по переработке зерна после Нижнего Новгорода, Саратова и Самары. В 1906 г. город пострадал от пожара, уничтожившего 3540 зданий, в том числе 6 церквей и женский монастырь. После пожара организована строительная комиссия, велось типовое строительство жилых домов. В 1920-30-е гг. построены ГЭС (1929), Кашпирский сланцевый комбинат (1932), создан Суранский нефтепромысел (1937), открыты швейная и мебельная фабрики (1935), завод пищевых концентратов (1936). С 1928 г. – в Средневолжской обл. (с 1929 – край), с 1936 г. – в Куйбышевской обл. В годы ВОв возникли локомотивный (1941) и нефтеперерабатывающий (1942) заводы. После войны введены в строй: Сызранская ТЭЦ (1947), сажевый завод (1963) и др.
Постройки:
Прогулка 1-я. Территория крепости и торга
Спасская башня (1683 (с 1688 г. упоминается как Спасская); надстройка восьмериками и шатром в связи с разборкой крепости и приспособлением башни под соборную колокольню с ц. Спаса Нерукотворного, 1755) – памятник воеводе Г.А. Козловскому – набережная р. Волги – военный мемориал – собор Рождества Христова (1717; перестроен, 1730-е, на средства купца Кандалаева) – собор Казанской иконы Божией Матери (1866-72, арх. А.А. Тамаринский; придел: Александра Невского, кн. Владимира и Введения (осв. 1960-е); закрыт, 1930-е-1944; сохранил интерьеры) – дом купца А.И. Бочкарева (ул. Достоевского, д. 19, нач. 20 в.) – торговые ряды и лавки – гостиница «Батум» в доме бр. Волгушовых (ул. Советская, д. 5, кон. 19 в.)
- ц. Илии Пророка, 1776
12.00.-14.00. – посещение Сызранского краеведческого музея и выставочного зала, экскурсия с чаепитием
- особняк купца М.В. Чернухина (выставочный зал музея), 1908-10
- Вознесенский мужской монастырь (осн. в 1684 по грамоте царей Петра и Ивана Алексеевичей старцем Кириллом):
- собор Вознесения, 1852
- ц. Федоровской иконы Божией Матери (перв. соборная Вознеснеия), 1739; перестройка, 1862
- прочие постройки: настоятельский, трапезный, братский корпуса, ограда, гараж (приспособлен под звонницу), богадельня
Прогулка 2-я. Большая (Советская) улица
особняк купца П.В. Ревякина (д. 100, 1913) – особняк купца А.А. Стерлядкина (д. 66, 1908-16, арх. Ф.О. Шехтель (?), С.П. Щербаков) – усадьба купцов Сыромятниковых (д. 44, 1909) – дом С.И. Мясникова (д.42, рубеж 19-20 вв.) – городской суд (д. 41, кон. 19 в., арх. С.П. Щербаков) – аптека И.В. Суйковского (д. 32, рубеж 19-20 вв.) – торговый дом «А.Н. Пермякова и сыновья» (д. 26, 1907, арх. С.П. Щербаков) – гостиница «Европейский номера» И.В. Иванова (д. 17, кон. 19 в.)
- ц. Воздвижения (старообрядческая), 1906
- железнодорожный вокзал, 1874
16.30. – поздний обед в ресторане «Трактир» (ул. Степана Разина, д. 46-48)
17.30. – переезд в г. Тольятти, 120 км (по дороге остановка с видом на ж.д. мост Александра II)
? – железнодорожный мост Александра II, 1876-89, инж. Н.А. Белелюбский; первый ж.д. мост через р. Волгу в среднем и нижнем течении, на момент постройки был самым протяженным в Европе; 30 августа 1880 г. мост «открыл» министр путей сообщения К.Н. Посьет
ок. 20.00. – расселение в гостинице «Амакс отель Юбилейная» (г. Тольятти, ул. Юбилейная, д. 6) в 2-хместных номерах с удобствами, отдых

3 МАЯ (ПЯТНИЦА)
с 7.00. – завтрак «шведский стол» в кафе при гостинице
8.50. – сбор в автобусе, переезд в с. Бахилова поляна, ок. 60 км.
ок. 10.00. – приезд в с. Бахилова Поляна, посещение музея природы Жигулевского государственного природного биосферного заповедника им. И.И. Спрыгина, экскурсия
ок. 11.00. – поездка на гору Стрельную в сопровождении сотрудников Заповедника, прогулка на гору с экскурсией по экологической тропе (всего ок. 4 км), окончание программы в с. Зольное
ок. 14.00. – переезд из с. Зольное в с. Ширяево, ок.15 км
14.30. – обед в кафе «Антонина» в с. Ширяево
15.30. – экскурсия в музее И.Е. Репина, экскурсия
17.00. – прогулка по селу Ширяево с посещением смотровых площадок у памятника Волжской Болгарии, Поповой горы и осмотр Ширяевских штолен
19.00. – переезд в г. Тольятти, ок. 95 км
21.00. – приезд в гостиницу «Амакс отель Юбилейная», ужин в кафе при гостинице, отдых

4 МАЯ (СУББОТА)
с 7.00. – завтрак в кафе при гостинице;
8.50. – выселение из гостиницы, сбор в автобусе
г. ТОЛЬЯТТИ (б. уездный город Ставрополь Самарской губернии)
История: Основан как крепость в 1737 В.Н. Татищевым под названием Ставрополь (греч. – «город креста»). Сюда русское правительство планировало поселить калмыков и приучить их к оседлой жизни. Город состоял из укрепления и двух слобод, в одной из которых жили 2 роты солдат пехотного полка и казаки, в другой – купцы и мещане (всего 500 домов и 3 церкви). Первоначально С. относился к Оренбургской губ., с 1780 г. – уездный город Симбирского наместничества, с 1850 г. – Самарской губернии. В 1842 г. калмыки переведены в Оренбургскую губ., а на их место прибыли переселенцы из Рязанской, Смоленской и Тульской губ. В кон. 19 в. в С. проживало ок. 6 тыс. человек, имелись 3 церкви, открыты земская больница, городское 2-классное училище, женское и 2 приходских училища, 2 гостиницы, 6 фабрик и заводов, насчитывалось свыше 70 магазинов и лавок, 59 хлебных амбаров на пристани, водяная и 4 ветряные мельницы, казённый винный склад. Главное занятие жителей – земледелие (хлебопашество, выращивание лука, картофеля). В нач. 20 в. в С. проживало менее 10 тыс. жителей, промышленных предприятий практически не было; в 1924 г. преобразован в село. В 1946 г. вновь стал городом. С С. связаны имена народоволки С.Л. Перовской, работавших здесь художников И.Е. Репина, Ф.А. Васильева, писателей А.С. Неверова (Скобелева), А.Н. Толстого. При строительстве Куйбышевской ГЭС (с 1950 г.) С. попал в зону затопления будущего водохранилища и в 1954-55 гг. был перенесён на возвышенное место, окаймлённое лесным массивом, протянувшимся вдоль водохранилища. Начался быстрый рост города; в 10 км к востоку от старого города был построен рабочий посёлок Комсомольский, в 4 км к юго-западу от него – пос. Шлюзовой, ставшие частью нового города. В 1957 г. завершено строительство Волжской ГЭС имени В.И. Ленина, возведены заводы «Волгацеммаш», электротехнический, синтетического каучука. В 1964 г. переименован в честь итальянского коммуниста П. Тольятти. По принятому в 1966 г. решению в Т. в 1967-71 гг. были построены Волжский автозавод (с 1971 г. – головное предприятие ПО "АвтоВАЗ") и город для рабочих и строителей ВАЗа (в 10 км к востоку от Т.).
Постройки:
- памятник В.Н. Татищеву, 1998, ск. А.И. Рукавишников и арх. А. Кочековский
- собор Казанской иконы Божией Матери, 1985-87; колокольня, 1990; увеличен вверх, пятиглавие, 1996
11.00. – приезд к Речному вокзалу г. Тольятти
11.00. – 16.30. – теплоходная прогулка с остановкой в бухте Жигули, пешая экскурсия на Девью гору и Молодецкий курган в сопровождении экскурсовода, возвращение обратно на теплоходе к Речному вокзалу
16.30. – переезд в г. Сызрань, 94 км
18.00. – поздний обед в ресторане «Трактир»,
19.00. – переезд в ж.д. вокзалу «Сызрань 1». Отправление в Москву на разных поездах. Прибытие в Москву на Казанский вокз. утром 5 мая (воскресение)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Программа поездки по Самарской Луке 2-4 мая 2019 г. | Rakitin - Дневник Rakitin | Лента друзей Rakitin / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»