• Авторизация


Хан ван Меегерен - гений подделок 07-05-2011 19:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения pmos_nmos Оригинальное сообщение

Хан ван Меегерен - гений подделок

   Хан ван Меегерен (Han van Meegeren ?1889 - 1947) - голландский живописец, портретист, один из известнейших фальсификаторов XX века, прославившийся подделкой картин Вермеера Дельфтского и Питера де Хоха. Подделывал полотна, чтобы отомстить миру за равнодушие к себе как к художнику. Картины ван Меегерена европейские искусствоведы приняли за редчайшие образцы творчества классика. На своих подделках он заработал свыше 8 миллионов гульденов (25-30 млн $ в перерасчёте на современный курс).

   Будучи убеждённым художником-реалистом, Меегерен не принимал всего нового в живописи. Чтобы отстоять себе место в мире искусства и иметь заработок на жизнь, он не нашёл другого выхода, кроме как заняться подделкой картин старых мастеров, столь любимых им .

   Первые четыре картины, выполненные в стиле XVII века, так и не были проданы: «Гитаристка», «Женщина читающая ноты» в стиле Вермеера, «Женщина с бокалом» Франса Хальса в стиле  и «Портрет молодого человека» в стиле Терборха. Эти стилистические и технические эксперименты настолько убедили Мегерена в своих способностях, что он написал картину «Христос в Эммаусе» — одну из лучших своих подделок «под Вермеера».

Проданная ван Меегереном  музею Бойманса-ван Бёнингена подделка под де Хоха
 
 

   В сентябре 1937 года «Христос в Эммаусе» был опознан искусствоведом Брёдиусом как произведение Вермеера Дельфтского, и притом одно из лучших. Брёдиус посчитал, что якобы Вермеер в момент написания этой картины находился под влиянием итальянских мастеров, на что, собственно, и надеялся Ван Меегерен. Первоначально Ван Меегерен сам желал раскрыть своё ловкое мошенничество, в частности не желая погубить репутацию Брёдиуса как искусствоведа, но после того, как продал это полотно за сумму, эквивалентную нескольким миллионам долларов (по нынешнему курсу), желание переубеждать покупателя у него пропало.

[220x257]

   Меегерен невольно возгордился своим мастерством, сознавая так же, что подделка картин голландских мастеров — дело весьма прибыльное. Спустя год «Христос в Эммаусе» оказался в роттердамском музее Бойманса-ван Бёнингена, его купили на частные пожертвования от музея Рембрандта, владельца судна, частных коллекционеров и самого Брёдиуса. Покупка картины позволила музею повысить свою популярность среди горожан.

[220x192]

   В 1938 году Ван Меегерен удалился в Ниццу, где написал еще две подделки — «Игроки в карты» и «Пирушка» в стиле Питера Хоха. Помимо того, Ван Меегерен написал «Тайную Вечерю», опять же подражая стилю Вермеера, но из-за угрозы войны он вернулся в Голландию, оставив картины в Ницце. В 1941—1943 гг. после развода со второй женой, Ван Меегерен написал ещё серию картин «под Вермеера». В основном это были полотна религиозного жанра, так Ван Меегерен пытался «восполнить» наследие Вермеера, написавшего так мало религиозных картин.

Разоблачение

   В 1943 году Ван Меегерен продал неравнодушному к искусству фашистскому лидеру Герману Герингу свою новую работу «Христос и судьи», выдавая её за Вермеера. За эту картину он запросил 1600 тыс. гульденов. На тот момент это была чуть ли не рекордная сумма, уплаченная за произведение кого-либо из старых мастеров.

   В 1945 году американский капитан Гарри Андерсон обнаружил «Христа и судей» в коллекции Геринга. Американцам не составляло труда установить, что продавцом картины выступил ван Меегерен. Голландские власти предъявили ему обвинение в распродаже национального культурного достояния. За коллаборационизм ему грозил солидный тюремный срок, так как его подделки всё ещё считались подлинниками Вермеера.

   29 мая 1945 г. ван Мегерен был взят под стражу. После двух недель тюремного заключения он заявил, что на самом деле проданные им картины являются подделками. Для проверки подлинности его заявлений голландское правительство на 6 недель поместило Меегерена под арест в специально арендованном доме, где тот должен был под наблюдением написать подделку. Так появилась его последняя картина — «Молодой Христос, проповедующий в храме».

[300x228]

   С помощью рентгена было обнаружено, что трещинки-кракелюры, которых ван Мегерен добивался, поджаривая фальшивки в печке, не глубоки и получены искусственным путем.

   В ноябре 1947 года Ван Меегерен был осуждён за подделку произведений искусства и был приговорён к одному году тюремного заключения. Месяц спустя, в возрасте 58 лет, он скончался от сердечного приступа, чему способствовало многолетнее употребление алкоголя и наркотиков. В 1950 году его личные вещи были распроданы на аукционе, состоявшемся в его собственном доме в  Амстердаме.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Хан ван Меегерен - гений подделок | Ирина_Шаповалова_А - Дневник Ирина_Шаповалова_А | Лента друзей Ирина_Шаповалова_А / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»