Он сидел на стулокресле с широкой спинкой, в одном из этих каменных круглых домов, в середине которых был каменный очаг с пылающим огнем, а каменный же пол был устлан шкурами, сидел облокотившись на спинку и играл, с чувственным расслаблением, едва касаясь струн – так, чтобы звук мягко растворялся в потрескивании костра не покидая домика. Через проем входа, обычно занавешиваемый шкурами, но сейчас открытый, было видно лагерь, где он остановился, деревянный частокол вокруг него, грубо сколоченные деревянные башни наблюдателей и каменные укрытия. Хмурое болото за пределами.
Вино на столе и вкусная добрая пища. Здесь его принимали как родного, здесь и еще в тысяче мест, куда забредала его лошадка с ним вместе, в седле, а завтра и этот очаг он оставит позади ради новой поездки в одиночестве, ради встречи с товарищами и познания того, что таинственно и неразгаданно, а потом когда-нибудь его снова будут встречать как родного незнакомые люди в краях, где все еще не успели стать злобными и нелюдимыми. Путешественник, который всегда и везде дома...
Эта мысль позабавила его. Он так и уснул в кресле, с гитарой в руках, под потрескивание дров в камине и с недопитым бокалом вина на грубом каменном столе.
Исходное сообщение Emeraldi я помню обещание... И так, первое предлоджение красивое, но слишком много оборотов причастных и деепричастных и лучше просто из одного предложение сделать два. А дальше.... дальше я заткнусь потому что вякать больше мне нечего... единственное оборотов для одного предложения ОЧЕНЬ много. А в целом очень напоминает миниатюру.. хорошую и продуманную:)Обороты... неспроста. Попробуй разделить это на несколько предложений и текст потеряет изрядную долю своей силы. Семантика - это длинно, но читается беспрерывно, на одном дыхании.