• Авторизация


Атомный ледокол - "Ленин" 13-03-2008 13:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[500x500]


Освоение Арктики, создание вдоль "фасада нашей Родины" регулярно действующей национальной транспортной магистрали - Северного морского пути - одно из важнейших достижений советского народа, воплотившего в реальность мечты многих поколений русских ученых и мореплавателей.
С вводом в эксплуатацию первого в мире атомного ледокола "Ленин" началась новая эра использования энергии атома в мирных целях. В 1959 году вышел на трассу Северного морского пути этот мощный ледокол, обладающий наибольшей энерговооруженностью, повышенной ледопроходимостью и небывалой автономностью плавания. Появление атомного ледокола в Арктике вселяло уверенность в благополучном осуществлении проводок караванов судов в самых тяжелых ледовых условиях.
Атомный ледокол "Ленин" внес значительный вклад в совершенствование тактики проводки судов, увеличение скорости плавания во льдах. Было начато сначала опытное, а потом и регулярное плавание в труднодоступные районы Арктики, появилась возможность экспериментального плавания в весенне-летний и осенне-зимний периоды. На ледоколе "Ленин" успешно прошли всесторонние испытания в тяжелейших ледовых условиях два типа отечественных судовых атомных паропроизводящих установок (АППУ). В 1975, 1977, 1985 гг. вступили в эксплуатацию атомоходы второго поколения - "Арктика", "Сибирь" и "Россия" с однотипной АППУ.


На атомных ледоколах трудятся около 1000 моряков различных специальностей, в том числе и новых для флота: инженер-оператор, инженер-радиохимик, инженер-дозиметрист, мастер АППУ и др. Благодаря их энтузиазму, мастерству, работоспособности стало возможным решение многих научно-технических проблем освоения атомной энергетики на морском флоте.

Важный вклад в создание, внедрение и становление атомной энергетики на флоте внесло Мурманское морское пароходство - первый судовладелец атомных ледоколов. Перед судовладельцем возникли принципиально новые задачи: технология обслуживания АППУ, обеспечение радиационной и ядерной безопасности окружающей среды и экипажа, освоение перезарядки реакторов, подготовка кадров и многие другие проблемы.
Важная роль в становлении и утверждении атомохода "Ленин" и последующих атомных ледоколов принадлежит начальникам Мурманского морского пароходства И.Д.Данилкину, Ю.Г.Левину, В.А.Игнатюку, секретарям партийного комитета пароходства Н.В.Вакорину, А.П.Лукоянову, Ю.Н.Варламову, главному инженеру по атомным установкам пароходства, лауреату Государственной премии СССР, кандидату технических наук Л.Г.Данилову.

Пароходство разработало и внедрило систему технического обслуживания атомных судов, включающую в себя плавучие и береговые сооружения и обеспечивающую непрерывную и безопасную эксплуатацию АППУ ледоколов.



Текст и фото взято с сайта:http://murmansk.aspol.ru/aboutreg/atomflot/index.html

Место на карте
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
13-03-2008-13:54 удалить
А ведь создание первого в мире атомного ледокола "Ленин" очень важный этап развития человечества.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Атомный ледокол - "Ленин" | Путеводитель_по_Мурманску - Дневник Путеводитель_по_Мурманску | Лента друзей Путеводитель_по_Мурманску / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»