Это цитата сообщения
О_себе_-_Молчу Оригинальное сообщениеВалькирии
[260x330] Валькирии
Северная мифология
Валькирии ("выбирающие убитых") -
в скандинавской мифологии воинственные девы,
участвующие в распределении побед и смертей в битвах,
помощницы Одина.
Первоначально валькирии были зловещими духами сражений,
ангелами смерти, получавшими удовольствие от вида кровавых ран.
В конном строю проносились они над полем боя, словно стервятники,
и именем Одина вершили судьбы воинов.
Избранных героев валькирии уносили в Вальхаллу - "чертог убитых",
небесный лагерь дружинников Одина,
где те совершенствовали свое военное искусство. В поздних скандинавских мифах образы валькирий
романтизировались, и они превратились в дев-щитоносиц
Одина, девственниц с золотыми волосами и белоснежной кожей,
которые подавали избранным героям еду и напитки
в пиршественном зале Вальхаллы.
Они кружили над полем битвы в облике прелестных дев-лебедей
или всадниц, скачущих на великолепных жемчужных конях-облаках,
чьи дождевые гривы орошали землю плодородным инеем и росой.
Согласно англо-саксонским легендам, некоторые из валькирий
произошли от эльфов, но большинство из них были дочерьми
знатных князей, которые стали
валькириями-избранницами богов еще при жизни,
и могли превращаться в лебедей.
Современному человеку валькирии стали известны
благодаря великому памятнику древней литературы,
оставшемуся в истории под именем "Старшая Эдда".
Здесь девы-воительницы имели имена, соответствующие их сущности -
Гёндуль, Гунн, Рота, Скёгуль,
Сигрдрива, Сигрун, Свава, Скульд и другие.
Многие из них, наиболее древние, не поддаются переводу.
Среди поздних наиболее известны:
Хлекк ("шум битвы"),
Труд ("сила"),
Крист ("потрясающая"),
Мист ("туманная"),
Хильд ("битва"). Образы исландских мифических дев-воительниц
послужили основой для создания
популярногогерманского эпоса "Песнь о Нибелунгах".
В одной из частей поэмы рассказывается о наказании,
которое получила валькирия
Сигрдрива, осмелившаяся проявить непослушание богу Одину.
Отдав победу в бою конунгу Агнару,
а не мужественному Хьяльму-Гуннару, валькирия
лишилась права принимать участие в битвах.
По приказу Одина она погрузилась в долгий сон,
по истечении которого бывшая дева-воительница
стала обычной земной женщиной.
Другая валькирия,
Брунгильда, после брака
со смертным лишилась своей сверхчеловеческой
силы, ее потомки смешались с богинями судьбы
норнами, прядущими у колодца нить жизни.
Скандинавы верили в то, что, оказывая влияние на победу,
девы-воительницы держали в руках судьбу человечества.
Судя по поздним мифам, идеализированные валькирии
были созданиями более нежными и чувствительными,
нежели их свирепые предшественницы,
и часто влюблялись в смертных героев.
Тенденция к лишению валькирий священных чар четко
прослеживалась в сказаниях начала II тысячелетия,
в которых авторы часто наделяли воинственных помощниц
Одина внешностью и судьбой реальных жительниц
Скандинавии того времени.
Суровый образ валькирий использован немецким
композитором Р. Вагнером,
создавшим знаменитую оперу "Валькирия".
1.Валькирия
Константин Васильев
[показать]
2.На корабле викингов
Луис Ройо
[показать]
3.Валькирия-девственница
Говард Дэвид Джонсон
[показать]
4.Валькирия
Говард Дэвид Джонсон
[показать]
5.После битвы
Ларри Элмор
[показать]
6.Валькирия
Клайд Колдвелл
[показать]
7.Сражение
Крис Дин
[показать]
8.Дева-воительница
Клайд Колдвелл
[показать]
9.Джулия Стрейн
Луис Ройо
[показать]
10.Валькирия над павшим воином
Константин Васильев, 1971
[показать]
11.Валькирии Брунгильда и Сиглинда
Фердинанд Лееке, 1870
[показать]