Это цитата сообщения
Парашутов Оригинальное сообщениеЖЗЛ (ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ЛОУРЕНС, ПРЕКРАСНАЯ ЛАУРА (ЧАСТЬ 5))ГЛАВА 5 (ПОСЛЕДНЯЯ). ЛАУРА ЭППС - ЖЕНА, ПОМОЩНИЦА И МУЗА.
Слава Лоуренса Альма-Тадемы оставила в тени творчество его жены Лауры. Может, потому, что она была его ученицей, не посмевшей посягнуть на славу учителя, а может потому, что не увлеклась любовью мужа к древности, а ограничилась семейными картинками в голландских интерьерах. Тем не менее, имя Лауры Альма-Тадема не кануло в Лету, оно есть в словарях и энциклопедиях, а картины - в музеях и галереях. Давайте знакомиться!
Лаура Тереза Альма-Тадема (в девичестве Эппс)
Laura Alma-Tadema
17 апреля 1852 Лондон – 15 августа 1909 Лондон
[327x462]
[369x537]Лаура Альма-Тадема (фото)
Лоуренс Альма-Тадема Отвлекли. Портрет Лауры Терезы Эппс. 1880 г. Публичная библиотека, Лондон
Английская художница и иллюстратор, жена Лоуренса Альма-Тадема.
Она была дочерью доктора Джорджа Наполеона Эппса.
С детства Лаура и ее сестры были приучены к искусству. В круг знакомых ее родителей входили Г. Россетти и Форд Мэдокс Браун. Лаура начинала, как музыкант, думали, что она станет композитором. В раннем возрасте она делала копии со старинных картин в британском Музее, в Лондоне, а позже изучала живопись в Школе при британском музее у Уильяма Кэйва Томаса (1820-1884) и Уильяма Белла Скотта.
В 1870 она познакомилась с Лоуренсом Альма-Тадема, после его прибытия в Лондон из Антверпена. Он был вдовцом, и мисс Лаура Эппс в 187l году стала его второй женой.
[581x457]Лоуренс Альма-Тадема Портрет Лауры Эппс частная коллекция
Она начала сразу изучать живопись при участии мужа.
Основная тема ее картин – играющие дети, часто помещаемые среди голландской мебели и предметов быта в стиле голландцев 17-ого столетия.
Ее метод и стиль имели много общего с мужем, но вместо Имперского Рима она рисовала голландские интерьеры, немного идеализированные и украшенные, с симпатичными молодыми матерями, с маленькими детьми, часто в платьях семнадцатого столетия, помещенными в комнаты с белыми стенами и старой мебелью дуба.
[365x528]
[363x517]Лаура Альма-Тадема Домашний очаг 1893 г.
Лаура Альма-Тадема Ракетка и волан 1890 г.
Хотя костюмы и игра со светом, прибывающим часто от окна справа, являются характерными для работ голландцев 17-ого столетия, манера, в которой нарисованы симпатичные, изящные девочки, играющие и танцующие, безусловно, является полностью викторианской. Такой является, пожалуй, самая известной из картин художницы - «Солнечный свет».
Она также рисовала детей в современных интерьерах, портреты детей (главным образом в пастели) и натюрморты (например, Натюрморт с автопортретом, Гаага). К сожалению, этот автопортрет я в сети не нашел.
[385x600]
[352x581]Лаура Альма-Тадема Солнечный свет частная коллекция
Лаура Альма-Тадема A Carol. Рождественская песня.
С 1873 она выставляла регулярно свои работы в Королевской Академии Искусств и в других галереях в Лондоне и в Великобритании.
Она также выставлялась в Берлине и Париже, и в 1878 была одной из двух женщин-художниц, приглашенных принять участие на Всемирной Выставке в Париже, где получила Серебряную медаль.
Она была постоянным участником Салонов в Берлине и получила золотую медаль немецкого правительства в 1896, когда ее лучшие картины были куплены Императором.
[660x409]Лаура Альма-Тадема Первые шаги
[339x493]
[300x463]Лаура Альма-Тадема Собирающая букет
Лаура Альма-Тадема Королева Катарина Французская (из проекта "Героини Шекспира") 1888 г.
Она также рисовала иллюстрации для английского «Иллюстрированного Журнала».
Часто путешествовала с мужем по Италии, где нарисовала множество маленьких пейзажей, Франции, Бельгии и Нидерландам.
[564x381]Лаура Альма-Тадема Stonehenge. Wiltshire. 1902 г.
Лоуренс любил делать жену героиней своих полотен. Яркий тому пример «Галерея скульптуры» 1874 г., где в центре композиции Лаура изображена римской патрицианкой, предположительно справа от нее художник изобразил своих дочерей от первого брака, а слева себя.
[421x520]
[407x528]Лоуренс Альма-Тадема Галерея скульптуры (деталь)1874 г. Музей искусств, Ганновер
Лоуренс Альма-Тадема Галерея скульптуры 1874 г. Музей искусств, Ганновер
Поскольку она также подписала свои холсты «Л. Альма-Тадема», ее картины иногда путают с картинами мужа.
Хотя она творчески работала в течение 35 лет, насчитывается меньше 100 ее работ. Ее сестра Эллен Нелли Госс и падчерица Анна Альма-Тадема (1865-1943) были также художницами. Прошу прощения, но представленные ниже картины Лауры нашел в таком маленьком разрешении.
[182x382]
[307x99]
[249x356]Лаура Альма-Тадема В дверях 1898 г.
Лаура Альма-Тадема Помощница 1885 г.
Лаура Альма-Тадема Стук в двери 1897 г.
Очарование Л. Альма-Тадема сохранено не только на портретах мужа художницы, но и в портрете французского художника Бастьен-Лепажа, в бюсте Далу и статуэтке Амендолы (1879).
[324x491]Жюль Бастьен-Лепаж Портрет Лауры Альма-Тадема 1879 г. Музей искусств университета Кембридж
[279x543]
[375x539]Лоуренс Альма-Тадема Портрет скульптора Жюля Далу с семьей 1876 г.
Жюль Далу Бюст прекрасной незнакомки (Лаура Альма-Тадема)1875 г.
Лаура имела слабое здоровье в течение последних нескольких лет, но была в состоянии работать над картинами и проводить музыкальные вечера, которые часто проходили в ее гостеприимном доме. В июне-июле 1909 она лечилась на немецких курортах. Вернувшись домой, Лоуренс Альма-Тадема перевез семью из Лондона в маленький городок Хиндхед, где Лаура 15 августа 1909 года и скончалась.