• Авторизация


(ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ЛОУРЕНС, ПРЕКРАСНАЯ ЛАУРА (ЧАСТЬ 1) 13-06-2008 20:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Парашутов Оригинальное сообщение

ЖЗЛ (ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ЛОУРЕНС, ПРЕКРАСНАЯ ЛАУРА (ЧАСТЬ 1))

Имя Лоуренса Альма-Тадема часто мелькает на страницах блогов, ли.рушники часто помещают галереи художника, восхищаются его древнегреческими и древнеримскими красотами, и я бы не стал вновь обращаться к творчеству этого замечательного и мною любимого "английского голландца", если этому не было четырех причин (почти по Игорю Николаеву!). Первая причина - я начал новую серию "Художники-супруги" (уже есть материалы о семье Анчер и Крог). Вторая причина - жена Лоуренса Альма-Тадемы - тоже художница, кстати, очень неплохая. Третья причина - всюду публикуется наиболее общая биография художника (о жене вообще мало сведений в русскоязычном Интернете!), я же попытался собрать интересные "подробности" из всех статей о Л.Альма-Тадеме. И четвертая причина в том, что покопавшись в галереях Лоуренса, я нашел немало "новых" для себя картин: и раннего - голандского периода, и "египетскую серию" художника, и его портреты (ведь обычно по блогам "путешествуют" его римские и греческие красавицы). Так что, получилось, как обычно, много материала и подробная галерея, которые я и представляю вашему вниманию.
Итак, начинаем!

Лоуренс Альма-Тадема
Alma-Tadema Lawrence

8 января 1836 г. Дронрейп (Фрайсленд, Нидерланды) -
28 июня 1912 г. Висбаден (Дармштадт, Хессе, Германия)

[370x465]

Л.Альма-Тадема Автопортрет 1896 г.

Английский художник голландского происхождения, мастер исторической и мифологической живописи, страстный археолог. Гражданин Нидерландов, Англии и Бельгии.
Оказал большое влияние на стилистику исторического кинематографа (пышные голливудские постановки С.де Милля и близких ему режиссеров). Интерес к творчеству Альма-Тадемы после его смерти значительно упал, но возродился к концу ХХ века в связи с новым интересом к салонному искусству в его контактах с символизмом.





Лоуренс родился в 1836-ом году, в маленьком городке Дронрейп, что на севере Нидерландов. Слово Tadema в его имени является отчеством - суффикс "ma" в фризском языке указывает на принадлежность к отцовскому имени, точно также как "ич" в русском.

ГЛАВА 1. РАННЕЕ ТВОРЧЕСТВО - "ДОАНГЛИЙСКИЙ" ПЕРИОД.

Мальчику прочили адвокатское будущее, но в 15 лет он заболевает чахоткой, и его оставляют "в покое".
Он начинает увлекаться рисованием. Уже в следующем году он поступает в Антверпенскую Академию художеств, где учится у голландских мастеров Джозефа Лорентиуса Дикманса (1811-1888), барона Яна Августа Хендрика Лейса (1815-1869) и барона Густава Вапперса (1803-1874).

[371x445]

Л.Альма-Тадема Юношеский автопортрет 1852 г.

За время учебы Тадема получает несколько престижных призов. Сдружившись со своим наставником Яном Лейсом, одним из лидеров бельгийского романтизма, сотрудничал с ним в создании фресок на сюжеты фламандской истории (для антверпенской ратуши, 1857–1858).
Затем Тадему берет к себе ассистентом в студию один из его преподавателей – Луи Ян де Тайе. Именно его курс исторического костюма в Академии и оказывает наибольшее влияние на ранние работы художника.
Кстати, одни из ранних картин (по дате создания!) посвящены немецкой литературе и русской истории(!!!).

[478x441]

Л.Альма-Тадема Фауст и Маргарита 1857 г.

[620x326]

Л.Альма-Тадема Переправа через Березину 1859-69 г.г. Исторический музей, Амстердам

Его ранние работы содержат тонкое, но непреодолимое сходство с искусством голландских мастеров.

[543x396]

Л.Альма-Тадема Обучение детей Хлодвига 1861 г.

Хотя уже в ранних работах проявляется интерес художника к теме истории.

[528x420]

Л.Альма-Тадема Венантус Фортунатус читает свою поэму к Радегонде 1862 г. Музей искусств, Дордрехт

[367x528]

Л.Альма-Тадема Выход из церкви. 15 век. 1864 г.

Однако в 60-е годы XIX века, художник вырвался из обыденности традиционной голландской живописи и посвятил свой талант солнечному миру древнего Рима. А виной всему – путешествие в Италию, которая перевернула его творческую жизнь.

[512x411]

Л.Альма-Тадема Галло-романские женщины 1865 г.

[543x455]

Л.Альма-Тадема Симеон Солмон 1865 г.

В январе 1863 года умирает мать художника, а в сентябре он венчается в Антверпенской мэрии с Мари-Паулиной Грессин. Свадебное путешествие по Италии не могло не оставить следа в душе художника.
Во время путешествия Альма-Тадема столкнулся с руинами древних римских городов - Помпеи и Геркуланума. Очарованный древнеримской цивилизацией, а особенно деталями повседневной жизни, он начал плодотворное изучение древнего Рима.
Римская (и, в меньшей мере, греческая) археология, живопись и культура стали для Альма-Тадемы страстным увлечением, длившимся всю жизнь.

[528x369]

Л.Альма-Тадема Вход в римский театр 1866 г.

[616x404]

Л.Альма-Тадема Тибулл в Делиаре 1866 г. Музей искусств, Бостон

[492x381]

Л.Альма-Тадема Воззвание императора Клавдия 1867 г.

Эти картины имели больший успех, чем ранние работы, посвященные эпохе Меровингов.

[363x545]

Л.Альма-Тадема Посадка в лодку 1868 г. Музей Месдаг, Гаага

[616x435]

Л.Альма-Тадема Цветочный рынок 1868 г. Галерея искусств, Манчестер

[437x335]

Л.Альма-Тадема Винный погребок 1869-74 г.г.

В 1864 Альма-Тадема встречается с Эрнестом Гамбартом, главным арт-дилером и импрессарио Лондона в середине 19-го века. Тот распознает необычайный талант, заказывает у художника несколько картин, а также берет три на выставку в Лондон.

В 60-е годы у Лореуренса появился интерес и к теме Египта. Представляю вам найденные мною картины, которые и составляют "египетский" цикл Альма-Тадемы.

[616x451]

Л.Альма-Тадема Праздник в Египте 1863 г. Музей искусств, Пренстон

[543x366]

Л.Альма-Тадема Египетские игроки в шахматы 1865 г.

[340x543] [334x465]

Л.Альма-Тадема Египетский жонглер 1870 г.
Л.Альма-Тадема Банщик 1877 г.

[528x410]

Л.Альма-Тадема Египетская вдова 1872 г. Рейксмузеум, Амстердам

[616x379]

Л.Альма-Тадема Смерть первенца 1872 г. Рейксмузеум, Амстердам

[564x381]

Л.Альма-Тадема Иосиф - надзиратель зернохранилищ фараона 1874 г.

Лоуренс тем временем переезжает с семьей в Брюссель. В Бельгии его жена Паулина умирает в 32-х летнем возрасте и Лоуренс прекращает рисовать на 9 месяцев, пребывая в депрессии и занимаясь двумя маленькими дочерьми.

[528x414]

Л.Альма-Тадема В моей студии 1867 г.

Видимо, на этой картине изображена первая жена Лоуренса - Паулина со старшей дочерью. Позже художник нарисовал портрет обеих дочерей.

[429x528]

Л.Альма-Тадема Наш уголок. Портрет Лауренсии и Анны Альма-Тадема 1873 г. Музей Ван Гога, Амстердам

Материалы с сайтов:
http://museum.clan.su/publ/5-1-0-4
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-14956/
http://herbizid.livejournal.com/44122.html
http://www.liveinternet.ru/users/jostr/post62970654

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник (ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ЛОУРЕНС, ПРЕКРАСНАЯ ЛАУРА (ЧАСТЬ 1) | Йоган_Голобрюхов - Дневник Йоган_Голобрюхов | Лента друзей Йоган_Голобрюхов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»