• Авторизация


Без заголовка 13-01-2010 22:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 

Сегодня я бы хотел отвлечься от темы "Еврейского воинства" и обсудить другую тему, а именно отношения Израиля с Турцией.  

 

Между Турцией и Израилем не прекращается дипломатический скандал. Турция не принимает извинения, которые принес заместитель главы МИД Израиля Дани Аялон в связи с показом в Турции телесериала, носящего ярко выраженный антиизраильский характер.

Извинения эти касаются инцидента, произошедшего в понедельник. Тогда, Израиль в лице Дани Аялона выразил резкий протест против показа в Турции сериала, носящего яркий антиизраильский характер, и угрожает отозвать своего посла из Тель-Авива. Вручение ноты протеста было обставлено, по мнению израильских же СМИ, самым унизительным образом. В ответ на это МИД Турции потребовал разъяснений от израильской стороны.  Утром 13 января Дани Аялон был в посольстве Турции, где принес турецкому послу Ахмету Огузу Челикколу извинения за инцидент, произошедший в понедельник. «Я повторяю свой протест против атак Турции против Израиля», - сказал Алоян, – тем не менее, в мои привычки не входит оскорблять иностранных послов, и в будущем я буду выражать свою позицию в более приемлемой форме». Такие извинения не удовлетворили Турцию.

 
Из Тель-Авива передает наш корреспондент Алекс Гордин:

 

 

Целый год Израиль терпел регулярные нападки турецкого премьер-министра Реджепа Тайипа Эрдогана, но в минувший понедельник терпение лопнуло. По крайней мере, у министра иностранных дел Авигдора Либермана, призвавшего на днях своих подчиненных «перестать пресмыкаться» и «отвечать контратакой на любую атаку Израиля». Теперь Либерман наглядно объяснил, что он имел в виду, когда решил отреагировать на новый турецкий телесериал «Долина волков», где израильских дипломатов, агентов Мосада и евреев в целом показали кровожадными чудовищами и похитителями детей.

УНИЖЕНИЕ В ПРЯМОМ ЭФИРЕ

Получив приглашение на встречу с замминистра иностранных дел Дани Аялоном утром в минувший понедельник, посол Турции в Израиле Ахмет Огуз Челикол мог ожидать чего угодно, но только не публичной экзекуции. Аялон принял посла не в своем кабинете в МИДе, а в одной из комнат Кнессета, где на столе, вопреки всем правилам протокола, стоял только израильский флажок. А самое главное – сконфуженного турецкого посла посадили на низкий диван, а напротив него, на высоких стульях, как судьи, сели два старших чиновника МИДа во главе с Аялоном. Как по команде, в комнату вошли заранее приглашенные съемочные группы трех телеканалов. Аялон сказал журналистам на иврите, которого турецкий посол не знает: «Обратите внимание: он сидит внизу, а мы – наверху». Иными словами, Израиль смотрит на Турцию сверху вниз. При этом не было ни обычных улыбок, ни рукопожатий, и Аялон сухо заявил послу Турции протест против трансляции антисемитского телесериала, способного поставить под угрозу жизнь турецких евреев и израильских дипломатов. Посол пытался возразить, что речь идет о частной телекомпании, но его никто не слушал. В Турции трансляция кадров «сидящего внизу» посла вызвала настоящую бурю, и была названа «умышленным унижением» национального достоинства турецкой республики. Как стало известно, поначалу министр Либерман хотел добиться отзыва израильского посла из Турции, но тут вмешался глава правительства Биньямин Нетаниягу, сказавший, что официального протеста будет достаточно.

ХОТИТЕ ДРАТЬСЯ – БУДЕМ ДРАТЬСЯ!

Как будто специально, в тот же понедельник турецкий премьер Эрдоган тоже внес свою лепту в скандал. Принимая у себя премьер-министра Ливана Саада Харири, Эрдоган устроил пресс-конференцию, где обвинил Израиль в использовании непропорциональной силы против палестинцев, в нарушении суверенитета Ливана и даже в угрозе безопасности всего мира. На это израильский МИД ответил официальным заявлением, осудив «необузданные нападки» на Израиль турецкого премьера, а далее говорилось, что «Турция – последняя страна, которая будет читать нам мораль. Когда дело доходит до соблюдения прав человека и отношения к нацменьшинствам, у турок не такой уж чистый послужной список» (конец цитаты). Более прозрачного намека на армянскую резню не требовалось. Как сказали в МИДе, «смысл израильского послания Турции совершенно ясен: хотите драться – будем драться!»

ВНУТРЕНЯЯ ПОЛИТИКА ВМЕСТО ВНЕШНЕЙ

Впрочем, давняя формула Генри Киссинджера «У Израиля нет внешней политики – только внутренняя» как нельзя лучше подходит для объяснения возможной причины «диванного инцидента»: на 17 января намечен официальный визит в Анкару министра обороны Эхуда Барака, заинтересованного в восстановлении хороших отношений с Турцией. Тогда как министр иностранных дел Авигдор Либерман хотел бы сорвать этот визит, да и вообще, с его точки зрения, «не нужен нам берег турецкий». Однажды с трибуны Кнессета министр Либерман уже послал ко всем чертям президента Египта Мубарака, сильно повредив отношениям между двумя странами. Турция восприняла израильский демарш таким же образом, вызвав для объяснений посла Израиля в Анкаре и потребовав от Иерусалима в ультимативной форме официального извинения за унижение своего посла под угрозой его отзыва для консультаций. И что же? Вчерашнего героя дня, замминистра иностранных дел Аялона сделали козлом отпущения, вынудив его опубликовать заявление с извинением за свое поведение, которое ущемило честь и достоинство посла Турции в Израиле. Правда, вместо слова «извините» там было «сожалею». Суть турецкого гамбита – в жертве фигуры ради получения активной позиции, так что теперь вопрос в том, для чего Израиль пошел на такую жертву, и какую позицию займет Турция, которая, по мнению Биньямина Нетаниягу, все больше удаляется от Израиля и все больше сближается с Ираном.

http://www.rfi.fr/acturu/articles/121/article_5188.asp


Немного длиннновато, но чтобы обсуждать, надо знать суть проблемы.

 Я просто удивляюсь, в каком дебильном государстве я проживаю. Столько времени страна, с которой у нас было какое-то подобие дружбы (во всяком случае с дипломатической точки зрения) вытирало об нас ноги, и мы это терпели. Хамские, антисемитские, выходки турецкого премьера проходили  абсолютно безнаказанно:


«Мы никогда не будем молчать, когда речь идет о действиях Израиля. Он непропорционально применяет силу и делает это сознательно, отказываясь выполнять резолюции ЕС. Мы никогда не согласимся с этим. Эти шаги угрожают миру на Земле»



 

Эрдоган – ливанцам: «Поведаю вам страшную тайну о евреях…»

[показать]

В ходе визита в Ливан премьер-министр Турции немало удивил ливанцев, обвинив Израиль в чрезмерном применении силы против палестинцев. Он не подумал, что это заявление может поднять рейтинг Израиля в Ливане, потому что сами ливанцы убили в несколько раз больше палестинцев, чем израильтяне.

Премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган призвал международное сообщество к применению санкций в отношении Израиля, не соблюдающего резолюции ООН. «Нарушение как территориальных вод, так и воздушных границ неприемлемо. Необходимо отметить, что это представляет угрозу миру на планете», — подчеркнул Эрдоган на совместной на пресс-конференции с премьер-министром Ливана Саадом Харири.

"Регион не согласится с новым «иракским синдромом», — отметил Эрдоган, говоря о давлении, оказываемом на Иран. Эрдоган также выступил с критикой в адрес ООН, которая не предупреждает Израиль в отношении ядерного вооружения. «Те органы, которые критикуют Иран в этом вопросе, молчат в отношении того же вопроса, когда речь идёт об Израиле. Вчера вновь был обстрелян сектор Газа. Что же случилось, что вновь обстреляли сектор Газа?», — цитирует Эрдогана TRT.                           


Так кто кому наносит оскорбление, и кто у кого должен просить прощение? Да пора бы уж и с армянами подружиться, да и с курдами тоже. На Анкаре, в конце-концов, свет клином не сошелся!

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
Ivan_Go 13-01-2010-22:56 удалить
А все из-за фильма. А может фитиль тлел давно.
Ivan_Go, Так ты прочти до конца - тут фитиль длиной в экватор! Столько было уже нападок с турецкой стороны, а Израиль только утирался... впрочем и сейчас утерлись в очередной раз.
Samandra 13-01-2010-23:23 удалить
Я в дипломатии не разбираюсь нифига, но чисто так по-бытовому я бы не стала сажать гостя на низкий стул для того, чтобы выразить ему свое "фи". Ладно когда подростки так самоутверждаются. Но для серьезных взрослых людей такого уровня это выглядит глупо. Может потому что я не вижу в унижении ничего конструктивного. Ну оскорбилась Турция, разве это было целью? Разве таким способом можно заставить себя уважать или как-то улучшить отношения? В Торе принцип есть "не делай другому того, чего не желаешь себе". Выразить протест было необходимо, этот пунктик я поддерживаю. А вот как его выразить, - тут наши дипломаты ошиблись, и тем самым стулом сместили акценты с выражаемого нами протеста на нанесенное им оскорбление.
Samandra,Да, это детский сад какой-то! Низкий диван, флажок, угрюмые рожи... Я не знаю, может в дипломатии, обговорены, такие тонкости, но для нормальных людей это выглядит совершенно глупо! Но с другой стороны, реагировать нужно на все. Обрати внимание на фото - мы ведь с детства знаем, что указывать пальцем, это не культурно (особенно на человека), а тут! А тут еще и текст был соответствующий - нашего президента прилюдно оскорбили, обозвали убийцей, и демонстративно покинули зал. Тут даже не какое-то церимониальное ломание шпаги над головой, а конкретная пощечина, и за такое раньше вызывали на дуэль! А мы что? Да ничего - утерлись и сказали, что это божья роса!
Samandra 13-01-2010-23:40 удалить
Я хз этот Восток (дело сложное©), может с ними так и надо.
Samandra, Да плевать я хотел на Восток (да и на Запад тоже), но нельзя ничего прощать... вернее прощать можно, но нельзя не замечать, и нужно реагировать, и говорить нужно с азиатами на понятном им языке силы. А у нас сопли жуют! Сейчас Аялона в угол поставят, потом Либермана, потом Нетаниягу - мы страна лишенная гордости и чести!
Samandra 14-01-2010-00:45 удалить
Да не могут они теперь его в угол не поставить. Я же говорю, что протест ушел на второй план, на первом теперь оскорбление Турции. Наше правительство больше опасается разрыва дипломатических отношений и скатывания Турции к исламизму со всеми вытекающими последствиями. Сейчас скорее будут зализывать этот прокол, а протесты по поводу сериалов будут как оправдания уже звучать. Тупо было посла опускать. Надо было протест выразить, устроить холодный прием, а не играть с послом в "кто выше сидит, тот и рулит".
Samandra, Как и следовало ожидать, Аялону надрали попку, Израиль остался в дураках, а Эрдоган в очередной раз показал миру, как нужно разговаривать с нами. Удержать Турцию от скатывания к исламизму никакими силами уже не возможно - если весь мир скатывается к исламизму. Почему же Турция, которая на протяжении веков была его проводником и в Европе и в Азии, вдруг от него откажется? Или, хотя бы ограничится исламизмом умереннным, в то в ремя как во всем мире он радикальный. Турция, не надо об этом забывать, это бывшая империя, в состав которой входили большинство арабских стран, которые сейчас в экономическом положении стоят выше нее. Никогда турки не смирятся со своим положением. Точно так, как неистребим имперский дух у русских, точно так он неистребим и у турок. Поэтому и полетел сегодня Эрдоган на встречу с Медведевым и Путиным - он сейчас явный фаворит Кремля. А русским с турками есть о чем договариваться. Турция под боком у России, главный возможный союзник, против Украины и Грузии, которые сейчас конфликтуют с Москвой, а так же это орудие, которое в случае необходимости будет запущено и против Армении, и против Закавказких республик и против российских татар на всей территории России. С другой стороны она член НАТО - т.е. возможный враг - значит России выгоднее с ней дружить, чем не дружить. А Израиль? Почему так много говорят о предстоящем визите Барака в Анкару, и почему из-за этого возможног провала этого визита, Израиль безропотно упал на колени перед Турцией? Это говорит только об одном - Израиль очень скоро готовит удар по Ирану, а без помощи Турции он будет невозможен.
Ivan_Go 14-01-2010-19:30 удалить
Турки могут и отказаться от помощи. Ведь не дали они американцам ударить по Ираку со своей территории.
Ivan_Go, Они уже отказались, но израильтяне этого не могут понять, вот прочти: "Регион не согласится с новым «иракским синдромом», — отметил Эрдоган, говоря о давлении, оказываемом на Иран. Эрдоган также выступил с критикой в адрес ООН, которая не предупреждает Израиль в отношении ядерного вооружения. «Те органы, которые критикуют Иран в этом вопросе, молчат в отношении того же вопроса, когда речь идёт об Израиле. " Кроме всего прочего, Эрдоган ограничил время визита Барака с 2-х суток до 4-х часов (причем вопрос №1 - "унижение турецкого дипломата"), т.е Барак едет туда для того, чтобы его унизили и вернется оттуда ни с чем. Я не знаю, но мне кажется, что у нас в правительстве люди настолько узколобые - не видеть очевидного, Эрдоган, ведь всеми силами пытается порвать отношение с Израилем, и он их порвет!
Ivan_Go 14-01-2010-19:51 удалить
Йоган_Голобрюхов, Ответ один-иранская нефть) и еще новость-турки будут строить АЭС) А где АЭС-там и бомба.
Ivan_Go, Иранская нефть? Не думаю, что Израиль интересуется нефтью вообще. Для Израиля более актуально его выживание, а не цены на нефть. Хотя, с другой стороны, Иран не так страшен Израилю, чем той же Америке, и, по моему, вся эта петрушка с атомной программой, это американский заказ: мы им Иран, а они нам гарантию на существование.
Ivan_Go, Турции тоже нефть не нужна. Азербаджан (самый преданный вассал турок) может снабжать Турцию своей нефтью - а каспийская нефть самая дешевая в мире. Турция хочет стать во главе исламского мира, а для этого она должна показать чего она стоит.
Ivan_Go 14-01-2010-20:08 удалить
Йоган_Голобрюхов, Азера-теже иранцы, и кто знает что там они намудрили) А на счет Турции ты прав, они борзеют все больше и больше.
Ivan_Go, Ты вспомни кто главный враг у азеров, и кого турки резали? Правильно - армян! И сейчас они их порежут (не смотря на восстановление отношений) - дай только повод. И про Карабах они не забыли - т.е. налицо полная поддержка Азербаджана.
Ivan_Go 14-01-2010-20:15 удалить
Йоган_Голобрюхов, Пока в Армении стоят российские войска-они не полезут. И армяне это прекрасно понимают. Стоит только России оттуда уйти, армян порежут, не смотря на 21 век на дворе.
Ivan_Go, Любовь - коротка, а ненависть - вечная. Сегодня Россия с Арменией, а завтра... Россия и Грузия тоже не разлей вода были, а вот гляди как получилось - война! А турки как ненавидели ар - так и ненавидят.
Samandra 14-01-2010-22:51 удалить
Турция пока светская страна, хотя ислам в ней доминирующая религия. Помнится, там были демонстрации против исламизации, когда хотели ввести законы шариата. Скатиться-то она скатится, и радикалы тогда развернутся, но задержать этот процесс (с целью поддержания "худого мира") было в наших интересах. Как ни крути, а исламский фундаментализм и антисемитизм взаимосвязаны (на почве "говорящих камней"). Возможно что и сериалы появляются из-за усиливающегося там влияния исламских радикалов. Я согласна с тобой, что Эрдоган провоцирует разрыв отношений с Израилем. Создается впечатление, что наши приспустили веревочку и дернули назад, чтобы Турция насладилась иллюзией момента. Израилю сейчас по ходу пофиг как это выглядит со стороны (замечал вообще эту привычку забивать на фасад на наших улицах?). Турция может и хочет с наименьшими потерями отойти в свои "халифаты", но кто ж ее так запросто отпустит? Я все надеюсь, что устроить послу такой прием и потом извиняться - это не спонтанное событие из жизни бухого карпала: "А я могу себе это позволить, господин капрал,-- ответил Швейк,-- потому что я идиот, но от вас этого никто не ожидал"©
Samandra, Мне совсем не кажется, что "наши приспустили веревочку и дернули назад". У меня уже давно ощущение, что в этой стране правая рука не ведает, что творит левая. Теперь уже можно говорить открытым текстом, потому, что даже дурак понимает зачем в Турцию должен был ехать Барак, но совсем непонятно, почему Либерман "опустил" турецкого посла именно перед его поездкой? Я не верю, что это была инициатива Аялона (т.к. тогда получается, что не только руки не подчиняются голове но и отдельные пальцы тоже) - у них там полная анархия внутри самого МВД, чтоли? Либерман столько выступал по поводу Ирана и возможной военной операции и сам же ее сорвал? Хотя, помнится, что он же и заявлял, что Иран не представляет для Израиля угрозы, и нашими руками никто не будет решать свои проблемы... А потом опять напрягал по поводу угрозы. Нет, я считаю, что турков нужно было осадить, но не делать это сейчас и в такой глупой форме. Это нужно было делать тогда, когда их премьер оскорбил нашего президента. Тогда Эрдоган еще только начинал свое правление и его легче можно было остудить, а сейчас он уже твердо знает куда курс держать и на всех порах летит к своей цели. Израилю НИКОГДА не было "ПОФИГ" как он выглядит со стороны, ибо именно общественное мнение для него тот светофор, который определяет его действия, и, начиная с Войны за Независимость, все войны начинались спонтанно, но прерывались по первому окрику со стороны. Как я понимаю, на поддержку (даже пассивную) со стороны турков уже можно не расчитывать и было бы правильнее, не идти на поводу у Эрдогана, который сегодня заявил, что Израиль Турцию переделать не сможет, но Турция Израилю не позволит применять непропорциональную силу в отношении палестинцев и соседних стран. В этом заявлении звучит во-первых - высокомерие, а во-вторых угроза. Нам в который раз бросают перчатку, а мы делаем вид, что не замечаем вызова.


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Йоган_Голобрюхов - Дневник Йоган_Голобрюхов | Лента друзей Йоган_Голобрюхов / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»