• Авторизация


ЧТО БЫЛО НА ПОДЛОДКЕ "НЕРПА" 14-11-2008 09:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Это подборка лент по трагедии на подлодке "НЕРПА". Сопоставьте информацию и будет видно, что с одной стороны действия прокуратуры похожи на метода 30-х годов ХХ века - арестовать всех, а там разберёмся. С другой стороны ещё хуже - всё настолько загнило, что срочно нужен стрелочник для того, чтобы скрыть истинное лицо трагедии - срочная показуха и чисто совдеповское желание сдать объект к плановым срокам любой ценой.

 

Информация о преждевременности выводов следствия по поводу трагедии на подлодке "Нерпа" безосновательна, расследование ведется в полном соответствии с законом. Об этом, как передает РИА "Новости", заявил официальный представитель СКП РФ Владимир Маркин.

 

Следственный комитет заявляет, что в официальном сообщении говорилось об установлении подозреваемого, который, по версии следствия, привел в действие автоматическую систему пожаротушения. "Выводов о его виновности следствие не делало", - сказал Маркин.

По его словам, сразу после возбуждения уголовного дела постановление об этом было направлено прокурору Тихоокеанского флота, который признал процессуальный документ законным и обоснованным.

По словам пострадавших, которые получили отравление во время ЧП на подлодке "Нерпа", они успели надеть дыхательные аппараты. Но это не помогло. Выжившие рассказали, что происходило на АПЛ.

"Перед началом следственных действий проведено медицинское освидетельствование подозреваемого по заключению которого он здоров и может участвовать в следственных действиях.

Допрос подозреваемого матроса проводился в точном соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства и в присутствии адвоката.

После допроса была проведена проверка показаний на месте, где подозреваемый воспроизвел в присутствии понятых и с участием специалиста и своего защитника все действия, которые он выполнил на подводной лодке в момент трагедии", - сообщил представитель СКП.

 

Экс-командующий Северным флотом Попов: все заявления о причинах трагедии до официальных выводов преждевременны

 

До тех пор, пока нет официальных выводов комиссии, расследующей инцидент на атомной подлодке "Нерпа" в минувшую субботу, говорить о причинах чрезвычайного происшествия преждевременно. Как передает "Интерфакс", об этом заявил глава комиссии Совета Федерации по национальной морской политике, бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов.

"Конечно, забор у лодки никто не ставил и человека с автоматом у каждой кнопки не поставишь. Поэтому я не исключаю, что человеческий фактор мог быть. Однако, пока нет официальных выводов комиссии и пока не доказана вина конкретных лиц, говорить о том, что стало причиной - один фактор или совокупность нескольких факторов - преждевременно", - заявил он в Северодвинске.

В свою очередь бывший подводник капитан 1 ранга запаса, эксперт международной экологической организации "Беллуна" Александр Никитин считает, что причин произошедшей трагедии могло быть несколько.

"Когда АПЛ строится более 15 лет, то многие устройства и отдельные детали, например резинотехнические изделия, прокладки, уплотнительные кольца и т.д., теряют свое качество. И вполне возможно, что происходят несанкционированные срабатывания", - рассказал Никитин.

Бывший командир АПЛ напомнил, что в 1977 году на одной из субмарин Северного флота был случай, когда вахтенный отсека случайно подал огнегаситель системы ЛОХ в отсек, в котором он находился. "Но тогда он был в маленьком концевом отсеке один. Больше там никого не было. Он, испугавшись, успел выскочить в соседний отсек и задраить переборку", - рассказал Никитин, добавив, что, "возможно, здесь произошел аналогичный случай, т.е. кто-либо по ошибке или по другим причинам "умудрился" подать фреон в отсек, где было много народу".

"Нерпа" (К-152, проект 971, класс "Щука-Б") относится к подводным лодкам третьего поколения и была заложена на заводе в 1991 году. Водоизмещение субмарины составляет 8140/12770 тонн, максимальная скорость - 30 узлов, максимальная глубина погружения - 600 метров, автономность - 100 суток, экипаж - 73 человека.

 

"Российская газета" - Федеральный выпуск №4792 от 14 ноября 2008 г.

 

Вчера в городе Большой Камень хоронили трех погибших на подводной лодке "Нерпа". Город простился со сдаточным механиком заказа Владимиром Сулимовым, машинистом Алексеем Лысенко и инженером-механиком Владимиром Тарасовым.

На похоронах говорили не только о погибших. Всех волновал арест Дмитрия Гробова - того самого матроса, который, по версии Следственного комитета при прокуратуре РФ, и включил систему пожаротушения.

- Он не мог этого сделать сам, - считает друг Гробова мичман Денис Кашеваров, который сейчас еще лежит в госпитале. - Технически это возможно, но зачем ему этим заниматься?

- Он адекватный нормальный мужик, - вторили другие.

Вахтенных в носовых отсеках в момент ЧП было трое, включая Гробова. Вчера задержан еще один вахтенный - Алексей Васильев.

Валерий Королюк, бывший подводник, подполковник в отставке:

- Практическая вероятность того, что матрос, сидя в центральном отсеке, мог самостоятельно запустить ЛОХ, равна нулю. Вы обратили внимание, что сдаточная команда говорила, что фреон тек в отсеках дважды? Получается, матрос получал удовольствие от того, что рядом умирают люди, ну раз, еще раз на кнопку нажал!

Считаю, принципиальная ошибка разработчиков в том, что система ЛОХ стала автоматизированной. Ранее ее включали вручную только тогда, когда нельзя было возгорание потушить затаптыванием, водно-пенным составом и так далее. А сейчас автоматика может сработать на простое повышение температуры в отсеке, задымление или окисление проводов. Нельзя делать ЛОХ автоматизированной.

Конец года на предприятии - аврал, надо заказ сдать к концу года, закрывать табели, ведомости. Затолкать почти три экипажа в лодку на испытания - надо умудриться! На ходовых испытаниях проверяются системы, на каждую систему завязаны пять- семь человек. Лодка должна несколько раз выйти в море для проверки нескольких систем, а не раз - для проверки всего сразу с двумя сотнями человек.

Нам удалось связаться с теми, кто стоял у истоков рождения проекта 971.

Около сорока лет назад ВМФ СССР выдал задание на проектирование многоцелевых атомных подводных лодок, способных отслеживать и в случае необходимости гарантированно уничтожать вражеские авианосные группировки и субмарины - носители баллистических ракет. И в городе Горьком в конструкторском бюро "Лазурит" спроектировали, а на "Красном Сормово" построили серию так и не превзойденных титановых лодок проекта 945. О мощи тех субмарин говорили их имена: "Барракуда", "Кондор", "Зубатка". Американцы один раз попытались попробовать на зуб титановый атомоход и спровоцировали столкновение с АПЛ К-276. Наша субмарина отделалась небольшим повреждением рубки, а на борту американской лодки "Батон Руж" погибло несколько подводников, и саму субмарину, когда она еле-еле доползла до берегов США, признали неремонтопригодной и списали в утиль.

Однако титановые лодки оказались слишком дорогими даже для СССР, и тогда Ленинградскому КБ "Малахит" поручили переделать ее в стальной вариант. Так появился проект 971, к которому относится и "Нерпа". Эти субмарины оказались не менее грозными, и в НАТО им присвоили уважительное имя "Акула".

Поскольку проекты 945 и 971 практически однотипны, то нижегородские конструкторы в принципе могли оценивать ситуацию с несанкционированным включением ЛОХ. Тем более что они когда-то первыми и проектировали системы объемно-химического тушения пожаров на субмаринах. По словам специалистов из "Лазурита", система ЛОХ создавалась так, чтобы исключить ее несанкционированное включение, но в то же время обеспечить гарантированную подачу фреона в случае начала даже небольшого пожара.

Как рассказали нам люди, неоднократно бывавшие на приемо-сдаточных испытаниях, судостроители всегда относились к ним очень серьезно. Нахождение на борту без ПДУ и тем более пьянство было исключено. В то же время такие испытания оказывались настолько тяжелыми даже в советское время, что промышленники после отработанной смены просто валились на свои койки без чувств и сразу засыпали крепким сном. Так что подачу фреона даже при громком звуковом сигнале они могли элементарно проспать, и в этом не было их вины.

Есть и еще одна беда, о которой в один голос не говорят, а просто кричат все, имеющие отношение к подводному флоту России. Это катастрофическое падение профессионализма и ответственности за свои действия. Лодки годами строятся, годами стоят у пирсов. Уже есть моряки, отслужившие на подлодках срочную службу, но так и не выходившие ни разу в море. И любой, даже простейший учебный выход, не говоря о сложных испытаниях или боевых стрельбах, становится испытанием для экипажа.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
PolitOnline 14-11-2008-13:00 удалить
Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru. Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/?area=groupList
Всё очень просто: это был ИХ ответ на наш "Искандер".
Это для них как-то очень просто, даже примитивно и мелко - если принять это за основу, то они, видимо, уронили планку и ответили на уровне школяров. Видимо Вы, Екатерина, переоценили глобальность размещения наших ракет и, если так было, эту примитивную диверсию. Для сравнения соразмерности действия - это комариный укус. А может и в самом деле демонстрация сегодняшних возможностей их спецслужб в самых секретных проектах наших ВС. Поле для размышлений имеется.
Я просто вижу цепочку взаимосвязей. Фильмец 9/11 показали, упс, самолётик в Перми упал. Президент наш что-то выразительное сказал, субмаринка затуманилась. Всё никак время не найду книжку "Комтет 300" прочитать. Она в Сети валяется. Думаю, у них таких возможностей предостаточно.
Ответ на комментарий Екатерина_Москалюк # Похоже на то. Аватар хорош, Екатерина
06-12-2008-03:59 удалить
Самое честное интернет казино!!! В нём есть система чёткости МП5 из за которой казино не может вмешиваться в ваши игры. У нас Максимальный выигрыш составляет 37 500рублей!!! Минимальная ставка в нашем казино составляет 0.50р!!! Вы можете сыграть в такие игры как: "Рулетка" Видеослот "HoHoHo" "Lucky Star" Игровой автомат "Mega Ant" "Cat and Mouse" Максимальный выйгрыш 37 500 руб. Игровой автомат "Озорная Белка" Максимальный выйгрыш 37 500 руб. "Спортлото 5 из 36"Максимальный выигрыш 25 000 руб. "Classik Slot" Максимальный выйгрыш 10 000 руб. "Fairy land "Максимальный выйгрыш 10 000 руб. Лото Максимальный выигрыш 10 000 руб. "Red Road" Максимальный выйгрыш 37 500 руб. "Double magic" Максимальный выигрыш 10 000 руб. Игровой автомат "Три Туза" "Ледниковый период" Максимальный выигрыш 10 000 руб. "Fruit Fiesta" Максимальный выигрыш 10 000 руб. "Щедрая русалка" Максимальный выигрыш 10 000 руб. Столбик Максимальный выигрыш 1000p 5-ти колесный игровой автомат с игрой по 9 линии. Максимальный выйгрыш 37 500 руб. ==деньги можно снять с помощью -webmoney-yandex money-money mail-RBK money-Rub Единный кошелёк-EasyPay-Visa-Mastercard-Unikarta-RBK Money-UkrMoney-MoneyMail -iMoney-LiqPay-НСМЕП-Liberty Reserve-Pecunix-Limonex http://www.casino-z.net В нём действует бонус на первый депозит в размере 200%. так же в казино действует 50% партнёрская программа!!


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ЧТО БЫЛО НА ПОДЛОДКЕ "НЕРПА" | Александр_Федянин - Дневник Александра Федянина | Лента друзей Александр_Федянин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»