Для меня, как впрочем и для многих других, работающих в обеих столицах, эта информация очень актуальна. Когда этот поезд, а точнее, его натурный макет, был выставлен в зале Московского вокзала Питера. мне это казалось каким-то далёким будущим. Ан нет, что-то у нас умеют делать быстро. Особенно руками немцев.
Когда между Мадридом и Барселоной запустили высокоскоростные поезда, авиасообщение на этом направлении прекратилось вовсе. Желающих лететь, когда можно доехать, не оказалось. В конце 2009 года такие же составы, только адаптированные специально для России, свяжут столицу с Санкт-Петербургом и Нижним Новгородом. Во вторник на международной выставке InnoTrans в Берлине поезд показали широкой публике.
Новый поезд назвали «Сапсан» - как самую быструю птицу отряда соколиных. По сравнению со скоростью, которую развивают поезда в России сейчас, «Сапсан» действительно будет летать. Он рассчитан на
Если учесть, что все московские вокзалы расположены в центре города, а значит, не нужно стоять в пробках по дороге в аэропорт, то авиасообщение между двумя столицами теряет смысл. Можно прыгнуть в поезд и через пару часов уже шагать по Невскому проспекту. Или по нижегородской Большой Покровке.
«Сапсан» - первый «скоростной» проект «Российских железных дорог». Сначала «долететь» можно будет до Петербурга и Нижнего, а вообще уже отобрано 18 направлений, где пассажиропоток стабильно растет, а потому скоростные поезда будут востребованы. Это такие транспортные узлы, как Краснодарский, Самарский и Новосибирский. Всего на эту программу потратят 69 млрд рублей, а договор с Siemens на поставку 8 «Сапсанов» обошелся РЖД в 276 млн евро. Есть также планы организовать высокоскоростное движение из России в Германию, Италию, Австрию.
Первый поезд на пароме приплывет в Россию в декабре этого года, а потом его будут испытывать и сертифицировать, чтобы в конце следующего года уже запустить в эксплуатацию. Немецкий концерн приспособил составы специально под нашу страну. Во-первых, они рассчитаны на широкую российскую колею, во-вторых, исходя из длины наших станционных платформ к поездам прицеплено несколько дополнительных вагонов, ну а в-третьих, «Сапсаны» могут выдерживать температуру до минус 50 градусов. Немцы усилили теплоизоляцию и обложили все самые важные узлы обогревающими трубами.
Пожалуй, главный вопрос - сколько будет стоить билет на такой поезд? «Цену будем точно держать ниже цены авиабилета», - заявил вчера Якунин. Но ненамного, оговариваются его подчиненные. Если учесть, что самый дешевый авиабилет до Петербурга сейчас стоит в районе 4-5 тысяч, то удовольствие долететь до северной столицы, не поднимаясь в воздух, будет недешевым. (постоянный URL статьи http://www.izvestia.ru/economic/article3120855/)
[280x260]