[360x203]
Волгоградский пивоваренный завод планирует своеобразно отметить годовщину освобождения Сталинграда. Он выпустит лимонад со Сталиным на этикетке.
Волгоградское предприятие «Пивовар «Живое пиво» планирует к годовщине освобождения Сталинграда выпустить серию напитков с тематическими этикетками. На бутылках любимых напитков советской эпохи «Байкал», «Тархун» и «Саяны» появятся генералиссимус Сталин, маршалы Жуков и Рокоссовский.
«Нравится нам это или нет, но это наша история, и выиграл войну именно Сталин», - прокомментировал появление необычных этикеток владелец завода Борис Изгаршев.
Социологический опрос центра ВЦИОМ в 2009 году показал, что 54 процента населения России ценят Сталина как правителя и 34 процента относятся к нему положительно. В списке кумиров двадцатого века Сталин занял четвертое место, опередив Солженицына. Тем не менее, для 35 процентов опрошенных Сталин остается жестоким и бесчеловечным тираном.
С одной стороны, нельзя не заметить аккуратное ретуширование образа великого вождя. С другой, Дмитрий Медведев многих удивил, осудив сталинские репрессии. Подобную точку зрения высказал и Владимир Путин.
Но тут же и возвращение цитаты из советского гимна в вестибюль станции «Курская» московского метро, заявления о невозможности оценить Сталина в целом или вручение государственной награды инициатору снятия вывески ресторана «Антисоветская».
Возможно, это и есть поиск новой государственной идеологии. И лимонад со Сталиным занимает в нём своё определённое место.