• Авторизация


СТАЛИН, РОДИНА, ОБРАЗОВАНИЕ И ЮНЫЕ МОЗГИ 21-09-2009 12:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

«Народные» избранники (а сегодня это надо писать только в кавычках) в пылу верности власти вдруг озаботились учебниками и настольными книгами для учителя – это результаты письма президента, известного как «Россия, вперёд!» и «тихих» скандалов из-за робких (по нынешним временам) попыток критики сталинизма и его оценок. В частности, и о формирования на школьном уровне нового взгляда на эпоху правления Сталина.

 

Ознакомившись с обилием статей, обзоров и трудов публицистов, начитавшись мнений и интервью политиков и Госдумцев, я пришел к выводу (утешительному или неутешительному решать вам).

 

1. Комитет по образованию Государственной Думы в присутствии членов столичного правительства и представителей Российской академии наук обсудил Концепцию духовно-нравственного развития личности гражданина России. По словам представителя аппарата комитета, комитет порекомендовал правительству придать какой-нибудь официальный статус Концепции. Чтобы учителям и сочинителям школьных учебников было на что равняться. Возможно, Министерство образования, посовещавшись внутри себя, сделает документ Руководством к действию, или Памяткой патриотизма, или Настольной книгой каждого правильно настроенного гражданина. В общем, какой-то статус должен быть обязательно. Иначе отечественные ученые так и останутся в потемках, не зная, как трактовать незаурядную личность Иосифа Сталина.

2. На базе разработок этого документа были написаны скандально известные школьные учебники, вызвавшие широкую дискуссию в обществе. На заседании было принято решение обратиться в правительство с просьбой придать Концепции официальный статус. Представлял документ депутатам один из его авторов – гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков. В его ведомстве учебники и были отпечатаны. Наиболее одиозным пособием критики сталинизма считают Книгу для учителя Александра Филиппова, посвященную истории страны с 1945 по 2006 год.

3. Разработчику Концепции был задан вопрос: если его детище, как выяснилось, будет подвергнуто коррекции в связи со статьей президента, может быть, там будут, наконец, учтены результаты широкой общественной дискуссии по поводу учебников, где Иосиф Сталин фигурирует как «эффективный менеджер», а лагеря изображаются едва ли не как единственный выход из положения для экономики СССР?  Почему-то вопрос Кондакова сильно расстроил: «Не надо использовать российскую историю!» – несколько туманно объяснил свое отношение к теме выступающий. 

4. Из доклада Кондакова и прений думцев следует: базовые ценности, на которых должна воспитываться и развиваться личность юного россиянина – «патриотизм как любовь к Родине, малой родине, любовь к Отечеству».

5. Резюме: ЛЮБИТЕ РОДИНУ, МАТЬ ВАШУ, А КТО И КАК ЕЮ ПРАВИТ НЕ ВАМ РЕШАТЬ.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СТАЛИН, РОДИНА, ОБРАЗОВАНИЕ И ЮНЫЕ МОЗГИ | Александр_Федянин - Дневник Александра Федянина | Лента друзей Александр_Федянин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»