Россия ведет переговоры с Францией о покупке универсального десантного вертолетоносца типа Mistral для Военно-морского флота. Как утверждают французские журналисты, итоги переговоров будут подведены в сентябре 2009 года, а в октябре президент Франции Николя Саркози может посетить Россию. Вместе с тем, как отмечает La Tribune, пока между сторонами остаются разногласия. Москва настаивает на покупке одного корабля и строительстве еще трех на российских верфях, но, по словам источника французского издания, “передача таких технологий может быть относительно ограниченной”. Отметим, что в настоящее время в состав французского флота вошли два вертолетоносца типа Mistral, а строительство еще одного пока не завершено. Корабли данного проекта предназначены для перевозки войск и грузов, высадки десанта, а также могут использоваться как штабные. Их полное водоизмещение составляет 21300 тонн, длина 199 метров, ширина - 32 метра, скорость - 18,8 узла, а дальность плавания до 19800 миль.
Проблема приобретения и последующего строительства кораблей такого класса для ВМФ России заключена не в финансировании (наши адмиралы на свои игрушки выбьют любые деньги), а в том, что у нас никогда не было кораблей такого класса. Если сравнить "Мистраль" с тем, что у нас имелось, то это монстр. Ему нужна целая флотилия из пары современнейших скоростных фрегатов, танкер с топливом, как его поддерживать с воздуха и в море - тоже вопрос.
Назначение - это тоже загадка. С кем мы собираемся воевать имея целых три (а именно такие планы у адмиралов ВМФ РФ) таких монстра, ведь самые большие десантники у нас, это "старики" типа "Калининград" (см. фото в посте http://www.liveinternet.ru/users/2365688/post107254652/) и "Георгий Победоносец" проекта 775, которые были заложены в 1974 году на верфях "Stocznia Polnocna" в Гданьске (Польша) по причине того, что у нас строить было негде и некем. И они в полтора раза меньше француза (около 110-120 м.). О возможностях "Мистраля" можно говорить много, но вкратце это следующее: кораль имеет водоизмещение 20 тыс. т., максимальную длину корпуса 200 м, скорость полного хода - 19 узлов, команду численностью 160 человек и персонал авиакрыла 230 чел. Корабль способен принять на борт десант до 450 морских пехотинцев. Вертолетная группа корабля включает до 20 машин типа NH-90. Корабль имеет четыре легких десантных катера или два десантных катера на воздушной подушке. На его грузовой палубе способны разместиться 60 единиц автобронетехники. Ещё корабль имеет комфортабельные каюты - одно из его назначений это штабной корабль флота. Может наши адмиралы решили обзавестись плавучими штабами?
И последнее. По информации АРМС-ТАСС, во время Международного военно-морского салона "Евронаваль-2008", который проходил в октябре в парижском пригороде Ле-Бурже, главком ВМФ на стенде французской кораблестроительной компании DCN, где был представлен макет УДК "Мистраль", прямо заявил представителям компании о намерении приобрести такой корабль. По просьбе главкома, ему была сообщена стоимость контракта на изготовление двух первых УДК класса "Мистраль" - 700 млн евро, которые получила компания DCN. Кризис, однако, мельчаем.