За первые шесть месяцев этого года объемы продаж новых новых легковых авто возросли на четверть.
За полгода в Украине хозяев нашли более 216 тысяч новых авто. Эта цифра сопоставима с годовым объемом продаж в 2005-м. Тогда за весь год было продано 265 тысяч автомашин. Лучше всего продавались в нынешнем году дешевые автомобили.
По мнению экспертов, главные причины роста рынка новых автомобилей - доступность кредитов и общий рост доходов населения. С каждым годом эти два фактора становятся все весомее. Кроме того, аналитики отмечают отсутствие альтернативы для дорогостоящих покупок - цены на недвижимость остаются слишком высокими для большинства потенциальных покупателей. Это позволяет аналитикам сделать прогноз, что объем продаж автомобилей будет расти еще на протяжении ближайших трех лет.
Рынок близок к насыщению
"На 1000 украинцев приходится 145 авто. Это меньше, чем в соседних Польше и Чехии. Место для роста есть: в Германии на 1000 человек насчитывается около 630 авто", - говорит Тарас Мишак, аналитик "Универсальной инвестиционной группы".
Вместе с тем директор компании "Атлант М Китайские автомобили" Дмитрий Барановский отмечает, что по сравнению с 2006 годом темпы роста продаж снизились. "В первые шесть месяцев прошлого года продажи выросли на 50%, за этот же период 2007-го - лишь на 25%", - утверждает менеджер.
По его словам, замедление роста свидетельствует о том, что спрос и предложение на рынке постепенно выравниваются. "Мы прогнозируем, что к 2010 году годовой рост продаж будет на уровне 10-12%", - считает Барановский.
Снова дефицит
Более половины проданных в 2007 году машин находится в ценовом сегменте от 8 до 12 тысяч долларов. Это недорогие Daewoo, ЗАЗ и Chevrolet производства Запорожского автозавода, а также модели российского ВАЗа. Лидеры продаж - Lanos, Sens, Aveo и ВАЗы. Следует отметить, что большая часть ВАЗов собираются на украинских автозаводах - в Запорожье, Луцке и Кременчуге. Повышенный спрос вызвал дефицит некоторых моделей в автосалонах - в июне приходилось ждать доставки Chevrolet Lacetti.
Есть очереди и на более дорогие автомашины - Honda Civic и Nissan Qashqai. Причина - новизна моделей, их появление вызвало у покупателей повышенный интерес. Трудно приобрести эти авто и в Европе, там покупатели Honda Civic и Nissan Qashqai вынуждены ожидать несколько месяцев.
В связи с дефицитом возродился забытый с советских времен бизнес, когда за 200-1000 долларов продается место в очереди за автомобилем. По словам Олега Назаренко, директора Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров, "определенные люди" делают первый взнос и заказывают автомобиль. Когда подходит срок выкупать машину, очередь продается.
Неугомонный Китай
В автосалонах, которые продают китайские автомобили, с предложением проблем нет. При этом продукция из Поднебесной успешно продается. Так, в компании CA Automotive, официального дистрибьютора автомобилей Chery в Украине, отмечают почти двукратный рост продаж.
"За первое полугодие мы продали 5,3 тыс. авто марки Chery", - сказал Владимир Иванов, PR-менеджер CA Automotive. Дмитрий Барановский отмечает, что по соотношению цена-качество у китайских автомобилей в Украине мало конкурентов.
"За 10 тысяч долларов можно купить хорошо укомплектованную китайскую машину класса С. Тот же ВАЗ по уровню комплектации не может сравниться, а качество российских и китайских авто можно сравнивать", - уверен Барановский.
Эксперты считают, что в ближайшие годы следует ждать поляризации отечественного авторынка. Большинство семей, для которых авто - средство передвижения, будут обзаводиться машинами по цене не выше 20 тысяч долларов. Покупателями более дорогих авто станут обеспеченные люди, для которых авто - статусная вещь.
Источник: полезная информация об автокредите Новости автокредитования Рынок автомобилей близок к насыщению