Настроение сейчас - ....Ум словно теннисная ракетка, позволяющая сколько угодно ,долго отбивать мячики разговора на любую тему.
Мы возвращаем людям взятые у них напрокат суждения отражая их под другим углом ,подкручивая пуская свечёй вверх и т.д.
Непонятно ,здесь ,вот что ,кто эти мячики подаёт?
Кто –то из людей?
Или подающего надо искать совсем в другом месте, которое и не место вовсе.
Короче ,именно из за слов люди и оказались в полной жопе .
-Но ведь есть причина ,по которой слова существуют, -сказал он.
-Если люди оказались в полной жопе ,надо ведь понять почему.
-Находясь в полной жопе ,ты можешь сделать две вещи.
Во первых постараться понять, почему ты в ней находишься.
Во вторых вылезти оттуда.
Ошибка отдельных людей и целых народов в том , что они думают ,будто эти два действия как-то связанны между собой. А это не так.А вылезти из жопы гораздо проще ,чем понять, почему ты в ней находишься.
-Почему?
-Вылезти из жопы надо один раз ,и после этого про неё можно забыть. А чтобы понять ,почему ты в ней находишься ,нужна вся жизнь. Которую ты в ней проведёшь.
-И всё-таки. Зачем людям язык, если из-за него одни беды?
-Во первых врать.
-Во вторых ,чтобы ранить друг друга шипами ядовитых слов.
-В третьих ,чтобы рассуждать о том ,чего нет.
-А о том что есть?
О том ,что есть ,рассуждать не надо. Оно и так перед глазами. На него достаточно указать пальцем.
Высшие учения потому и называются высшими ,что отличаются от тех ,к которым ты привыкла.
Чем выше учение ,тем меньше слов , на которые можно опираться. Слова подобны якорям –кажется ,что они позволяют надёжно укрепиться в истине ,но на самом деле лишь держат ум в плену.
А бывает и так –стараешься изо всех сил обьяснить другому истину и вдруг понимаешь её сам .
Впрочем ,последнее скорее правило, чем исключение. Это связанно с особенностями нашего разума, который по своему назначению есть стимулятор человеческих личностей, способный к мимикрии в любой культуре. Говоря проще, наша сущность в том ,чтобы постоянно притворяться. Когда мы что-то обьясняем другим ,мы притворяемся ,что сами всё уже поняли. Когда я притворяюсь ,у меня всегда получается натурально. Поэтому я притворяюсь всегда –так выходит гораздо правдоподобнее, чем если я вдруг начну вести себя искренне ? Это значит непосредственно выражать в поведении свою сущность. А моя сущность в том , чтобы притворяться ,значит, единственный путь к подлинной искренности для меня лежит через притворство.
Поскольку притворяться можно в чем угодно ,можно постигать высшую истину в тот момент ,когда притворяется ,что её уже постиг.
Отрывки из книги Виктора Пелевина (известной также под названием А Хули)