• Авторизация


Республика Коми. Поселок Ираёль 18-05-2008 18:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!




[699x393]
Ираёль- поселок городского типа и одноименная станция, в 130 км от Ухты на северо-восток. Поезд на станции стоит всего несколько минут, а автобусы съезжаются со всех направлений (Ижма, Усть-Ижма, Усть-Цильма, Пижма), ведь Ираель сегодня - связующее звено между тремя районами: Сосногорским, Ижемским и Усть-Цилемским. От Ираёля до Ижмы 98 километров, дорога идет через тайгу. Сейчас на этом участке хорошая асфальтовая трасса. Но существует она в таком виде недавно, раньше была грунтовка с деревянными мостами через речки. Остатки этих мостов ещё кое-где сохранились, весьма живописны, особенно когда понимаешь, что ехать по ним уже не надо. Нынешнюю дорогу от Ираёля на Печору, как и многие другие в этих местах, тянули нефтяники. Тянули, естественно, для себя. Поэтому, отправляясь в дорогу имейте в виду, что в случае, например, обильного снегопада, дорогу могут и не сразу расчистить под легковой и гражданский транспорт… а встречные нефтевозы не будут особенно с вами церемониться, объедут и даже фарой не моргнут. Чего не скажешь о ГТСах и прочей служебной технике. А вообще благодаря нефтяникам теперь здесь имеется хорошее и недорогое транспортное сообщение, и с Ижмой, и с Усть-Цильмой. Раньше приходилось летать самолётом. Впрочем, как говорят местные жители, раньше это было тоже недорого и гораздо удобней… Сейчас в поселке Ираёль проживает чуть больше 1000 жителей. Тихо и спокойно. И если судить по архитектуре и оформлению зданий, по манере общения людей, по их одежде, то полное ощущение, что время тут застыло... где-то в 50-х годах ХХ века… Впрочем, судите сами… Справка Викопедии

Ираёль Станция в Республике Коми. Вокзал представлен силикатно-бетонной коробкой, зал ожидания маленький и неуютный. Сидения без ручек. “Собака” ходит только в Печору, кассой не обслуживается. Локомотивное депо с южной стороны станции, где было много старых паровозов представляет собой жалкое зрелище – паровозы все убраны и многие пути разобраны. Отсюда более 100 км до Щельяюра, откуда имеется речное сообщение с Нарьян-Маром. В ту сторону ходит много большегрузных автомобилей, так что автостоп реален. Имеется рейсовое сообщение автобусами и маршртуками (200 руб). Расписание по ст. Ираель: Усинск 3.15 (600-й); Сыктывкар 4.18, 17.10 (оба – 600-е); Печора 13.30 (приг), 10.05, 21.15 (оба – 600-е).

РЕСПУБЛИКА КОМИ.

Крупнейший по площади субьект Европейской части Российской Федерации. По площади (415 тыс. кв.км) почти равен Франции; и даже чуть превышает соседнюю Архангельскую область. Данный субъект можно разделить на три части. Южная часть (южнее г. Сыктывкара, столицы) – довольно цивильная, ее нельзя причислить к Северу, она похожа более на соседнюю Кировскую область. По трассам Сыктывкар – Визинга – Киров и Визинга – Кажым ездить легко. Особенность–большое движение лесовозов, они идут из отдаленных поселков в Сыктывкар и днем, и ночью. Основные пункты погрузки леса – Ношуль, Нючпас, Кажим. Имеются также 5 лесовозных узкоколейных ж/д длиной 30-50 км, с основной ж/д сетью они не связаны. Ходят по ним пассажирские поезда, плата за проезд в которых не предусмотрена, можно ездить в локомотивах. Средняя часть, которую можно ограничить на карте линиями Жешарт – Усть-Кулом и Печора – Ижма – Усть-Цильма – значительно более глухая. Раньше здесь имелось несколько десятков “зон”, постепенно часть их была закрыта, одновременно перестали существовать и поселки, в которых они находились. В 1996 г. действовало 30 зон, заключенные занимаются в основном заготовкой леса. Поселки при лагерях находятся в упадке и постепенно пустеют, но существуют и иные поселения – города Ухта, Вуктыл, пос. Нефтепечорск и др., где занимаются добычей нефти и живут относительно богато. О поселках Благоево, Усогорск, Междуреченск известно, что часть их населения–болгары, которые поселились туда еще в советское время, по планам СЭВ тогда предполагалась заготовка и прямая поставка оттуда в Болгарию леса. Потом многие из них так и остались. Автодороги в средней части–Сыктывкар–Ухта, Ухта–Вуктыл и Ухта–Троицко-Печорск (асфальт), Усть-Выль – Кослан (асфальт и бетон), Айкино – Яренск (асфальт). От Троицко-Печорска–грунтовка до пос. Якша. Из Усть-Кулома в Троицко-Печорск – зимник, по которому реально скорее всего не ездят. От Вуктыла до Печоры идет грунтовая дорога вдоль газопровода, по ней раз в несколько дней проезжает машина, зимой она более оживлена. От этой дороги есть ответвление у пос. Нижнеберезовск, через Полярный Урал до пос. Саранкауль Ханты-Мансийского АО, движение по нему также существует и летом. Печора – Усинск – зимник, от Усинска на север – около 150 км – оживленная дорога к нефтепромыслам и вахтовым поселкам, далее она продолжается зимником до Нарьян-Мара. Существует также зимник на Нарьян-Мар по льду Печоры, от пос. Усть-Ижма, но движение по нему выполняют лишь снегоходы; есть и некая дорога Усть-Цильма – Лешуконское. От пос. Ираёль до Усть-Ижмы–грунтовка с движением автобуса. Из водных путей можно выделить р. Печору. Сохранилось ли судоходство по другим, более мелким рекам – неизвестно. О местном воздушном сообщении сейчас известно лишь, что существует пассажирская линия Кослан–Бол. Пысса (около 150 км) и вертолетами регулярно вывозится в пос. Саранкауль ценный кварцевый песок, добываемый в месторождении у горы Неройка (около 60 км). Основная ж/д – Печорская магистраль, построенная заключенными в 1940-43 годах для вывоза угля. Сейчас дорога двухпутная (до ст. Инта), товарняки ходят с интервалом 1-2 часа. Станции смены бригад – Сольвычегодск, Микунь, Сосногорск, Печора, Инта, Сивая Маска, Воркута, Елецкая. По веткам от главной ж/д ездить трудно, на них – не более 1 товарняка в сутки. Самая северная часть (севернее Печоры) находится в состоянии упадка. Здесь имеются два города – Инта и Воркута, и около Воркуты много поселков. Все население занято добычей угля, однако она стала невыгодной и сокращается. Никаких автодорог и зимников в Инту и Воркуту с “Большой Земли” нет, от Воркуты дороги на 10-15 км. Машины туда доставляются на ж/д платформах. Есть зимник от Воркуты в северном направлении, к побережью Карского моря, но о движении по нему ничего не известно. Имеется “мертвый город” – пос. Хальмер-Ю, в 100 км от Воркуты. Там до 1996 года действовала крупная шахта, существовала ведомственная ж/д, ходил пассажирский поезд из Воркуты. Затем шахту закрыли, поселок полностью выселили, теперь среди тундры стоят дома-«призраки». О Хальмер-Ю см. отдельную статью.

Источник текста и фото

Место на карте

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Nataiv 18-05-2008-18:57 удалить
Южная часть (южнее г. Сыктывкара, столицы) – довольно цивильная, ее нельзя причислить к Северу, она похожа более на соседнюю Кировскую область. По трассам Сыктывкар – Визинга – Киров и Визинга – Кажым ездить легко. Особенность–большое движение лесовозов, они идут из отдаленных поселков в Сыктывкар и днем, и ночью. Основные пункты погрузки леса – Ношуль, Нючпас, Кажим. Имеются также 5 лесовозных узкоколейных ж/д длиной 30-50 км, с основной ж/д сетью они не связаны. Ходят по ним пассажирские поезда, плата за проезд в которых не предусмотрена, можно ездить в локомотивах.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Республика Коми. Поселок Ираёль | Путеводитель_по_Коми - Дневник Путеводитель_по_Коми | Лента друзей Путеводитель_по_Коми / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»