[600x400]

Переступив порог музея, вы попадаете в атмосферу XIX века. Первый зал экспозиции расскажет о жизни поэта, о его друзьях и окружении, о тех местах, где он бывал. Перед нами человек со сложным противоречивым характером: то жизнерадостный, то ушедший в глубокую депрессию, то страстный, то меланхоличный, то беспечный, то страдающий.
Вторая часть экспозиции — интерьер залы квартиры Гревенсов, воссозданный по воспоминаниям Н. В. Берга, поэта и публициста, посетившего Батюшкова в 1847 году: «Я вошел в залу. Посредине стоял круглый стол. В простенках между окнами, которые глядели на улицу, было два зеркала… Направо, как раз против одного зеркала, была отворенная дверь, которая… вела в коридор… Вскоре… подали самовар, пришла хозяйка с детьми, и мы все… уселись за круглый стол…».
Мемориальных вещей, к сожалению, не сохранилось, но стол, старинный самовар, зеркала напоминают о том, какой была комната почти 200 лет назад. Сюда заходил Батюшков, подходил к окну, играл с детьми, бывал во время прихода гостей.О последнем периоде жизни Константина Николаевича напоминает живописный портрет неизвестного художника 1853 года, где поэт изображен по своему желанию с цветком в петлице, а также рисунки самого поэта. Современники отмечали, что поэт «жил теми образами, идеями и понятиями, которые вынес из сознательных годов своей жизни, и далее их не шел, ничего не заимствуя из современности, которой для него как будто не существовало…».
Нельзя не упомянуть о круге чтения Батюшкова, книгах, которые он любил «как душу». Еще в 1816 году поэт писал сестре Александре: «Книги приведи в порядок и сбереги, бога ради…». Библиотека поэта не сохранилась, но круг его чтения восстановлен по произведениям, письмам, записным книжкам. Французские писатели: Монтень, Вольтер, Расин, Шатобриан; немецкие романтики: Гете, Виланд; древние поэты и философы: Гомер, Тацит, Цицерон; мастера русской словесности: Ломоносов, Тредиаковский, Княжнин, Державин, Карамзин, Богданович.
Поэзия Константина Николаевича Батюшкова звучит со страниц рукописей, посланий друзьям, прижизненных изданий. «Стих его не только слышим уху, но и видим глазу: хочется ощупать извивы и складки его мраморной драпировки», — писал В. Г. Белинский.
Место на карте
Источник ифнормации:
http://www.nogivruki.ru/expo/54/
Источник фото:
http://www.booksite.ru/