Хотя говорят, что при переводе проигнорировали факт, что слова "What dreams may come" родом из монолога Гамлета "Быть иль не быть...", а лучше и более глубоко передающем смысл фильма было-бы - "Какие сны в том смертном сне приснятся..." или продолжение - "Когда покров земного чувства снят..." - в переводе Бориса Пастернака.
Этот фильм, снятый режиссером Винсентом Уордом в 1998 году, я увидела первый раз лет девять-десять назад, не с начала. Перещелкивала каналы, искала нечто удобоваримое для всех, собравшихся перед экраном членов семьи. И перескочив с новостей и публицистики, буквально утонула взглядом в ожившей картине... вместе со всеми остальными.))) Мне повезло увидеть один из эффектнейших кадров кино, когда главный герой оказался в "импрессионистой" картине, написанной маслом его женой-художницей. Он сорвал ярко-ультрамариновый цветок, сжал его в руке, а растение превратилось в синюю жижу и вымазало кисть руки. Он побежал по берегу, а трава и земля у него под ногами размазывалась разноцветными разводами свеже-наложенных масляных красок, а когда он упал в траву - поднялся весь перемазанный и разноцветный... и счастливо хохочущий. ...Впоследствии оказалось, что он попал в "свой" рай. Ну теория не нова и не оригинальна, что каждый сам себе создает свой рай и свой ад... а мне нравится.
А тогда я подумала - красивая волшебная сказка. Теперь-бы добавила - "филосовская притча" и "для взрослых". Хотя наивности там много и предсказуемости развития событий.)
Он оказался совершенно "моим" фильмом. И вовсе неоднозначным и не жизнерадостно-веселым как мне показалось сначала. Зато об утопической великой любви, о "близнецовой" родственности (даже "врощенности" друг в друга) душ - извечной грёзе Близнецовского знака:))), о преодалении своих страхов, об ответственности за тех, кого мы любим и за себя. О чувстве вины, что жизнь превращает в "ад" на земле... и не только на ней. О том, что все-таки наверное стОит, не сдаваться - "упав в кувшин с молоком", а быть той лягушкой, что упорно брыкается и взбивает-таки молоко в масло, а не тонет в нем складывая лапки. Ну и плюс ко всему вижу в нем сплошные психологические ковырялки в подсознании, что тоже всегда мне было интересно.
И... лично для меня очень ценен зрительный ряд. Такая красотища оживших картин рая в представлении героев и ужасы адских картинок. Без экшена, иногда может несколько в замедленном ритме, но такие суперские спецэффекты, что просто заглядение и радость для глаза.
Содержание рассказывать не буду.))) Но если кто-то заинтересуется - могу дать ссыль на скачивание.:) Правда не в супер-качестве, сама скачала. В хорошем качестве буду шарить на Горбушке.)))