[показать]
[400x300]Тибетское слово «дацан» означает «монастырская школа», в которой монахи живут по законам винаи (канон монашеской дисциплины) и изучают различные разделы Учения.
«Гунзэчойнэй» в переводе с тибетского означает «Источник Святого Учения Всесострадающего Владыки-Отшельника».
Дацан принадлежит к школе Гелугпа.
Он освящен в честь божества Калачакра.
Здание неспешно приводится в порядок. В свое время я неоднократно бывал в его стенах.
По мирским представлениям, храм должен быть красивым и ухоженным. Здесь несколько другой подход. Ибо этот храм – место для занятий. Это место сосредоточения и передачи знаний данной традиции.
[400x300]Вот что пишет «Комсомольская правда»: Спор о том, кто может занимать буддийский храм на Приморском проспекте, длится с 98-го года. За здание сражались две организации - Санкт-Петербургская буддийская община храма Калачакры и Традиционная буддийская Сангха России. Последняя, по сути, полностью состоит из выходцев из Бурятии.
Судьи охарактеризовали дело как крайне сложное и запутанное. Истцы (буряты) возражает против переименования организации, которое произошло согласно закону в 1998-м году. Представители Сангхи считают, что буддисты раскололись и было создано новое общество. Однако, как признали сами служители закона, по сути этот спор имеет имущественный характер - и ту и другую сторону волнует, кто будет хозяином в храме.
Как рассказали нам члены отколовшейся общины, которая сейчас фактически занимает здание, - никто бурятам не запрещал и не запрещает посещать храм. Более того, вход для всех желающих туда открыт. А конфликт, по сути, возник из-за того, что несколько лет назад общее собрание переизбрало настоятеля. Прежний (некто Бадмаев) был уличен в том, что использовал деньги, выделенные на реконструкцию здания, для других целей. Сейчас против него возбуждено уголовное дело.
По словам нынешних хозяев (кстати, они не собираются останавливаться и уже решили подать заявление в Верховный суд), в прежние времена небуряту попасть в здание было очень сложно, настоятель даже думал сделать вход платным для людей, интересующихся буддизмом!
[400x533]Краткая справка:
Буддизм в России распространен в Бурятии, Туве и Калмыкии. И в Петербурге, как многоконфессиональном городе, просто не могло не быть места, куда могли бы придти те, кто почитает Будду. Выстроенный в 1915 году буддийский храм - одна из жемчужин Северной Венеции. Там царит особая атмосфера, это чувствуется еще на подходе к храму. Вокруг храма на ограде, на деревьях повсюду можно увидеть бесчисленные разноцветные ленточки и лоскутки. Считается, что такой лоскуток - залог обязательного исполнения самой заветной мечты.
[400x300]Лунгта - флажки трепещущиеся на ветру призывают удачу и благополучие.
Лунгта с тибетского переводиться, как 'конь ветра' и считается защитной силой человека.
Среди множества видов человеческих энергий, самой важной является жизненная сила. В Тибете её символом является конь, несущий на спине драгоценность, исполняющую желания, а также приносящую благополучие и процветание. При полноценном 'коне ветра' все дела будут успешны и не будет особых проблем со здоровьем.
Вы спросите почему именно этот конь является символом жизненной силы? Конь – символ стремительности, движения и скорости. Он тесно связан с человеком и всегда был его преданным другом. Поэтому это животное и является этим символом.
Лунг с тибетского переводиться как ветер, воздух и является одним из четырех первоэлементов. Лунг прямо связан с праной, которая движет энергиями. Говоря 'конь ветра', под ветром подразумевается человеческая прана или же жизненная сила.
Лунгта изображается на флажках пяти основных цветов, которые представляют пять элементов человеческого тела, а также пять элементов макрокосмоса. На них наносятся мантры, которые активизируются при контакте с ветром. При этом процессе усиливается энергия заинтересованного в этом человеке.
[400x533]ИсточникФото с сайтаМесто на карте