• Авторизация


Троицкий мост 21-03-2008 00:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[600x434]


Необходимость современного моста в этом районе стала очевидна в середине 19 века, но только в конце столетия, в 1890 году было принято решение о строительстве и спустя два года был объявлен конкурс на лучший проект моста.

Очевидно, что в столице Российской Империи, а тем более в ее парадной части не могло быть простых мостов, поэтому в конкурсе приняли участие самые именитые архитектурные бюро мира, в том числе и фирма Эйфеля, уже прославившаяся своей знаменитой Парижской башней.

Не удивительно, что его проект и был признан лучшим на конкурсе и получил первую премию в размере 6000 царских рублей. По тем временам весьма внушительная сумма. Но, мост, проект и смета предназначались для России, поэтому также не удивительно, что строительство моста было поручено другим специалистам. Хотя они тоже были французы, но, возможно, они лучше понимали правила бизнеса в этой стране, так же, как спустя столетие швейцарская Мабетекс с легкостью выигрывала все главные государственные строительные подряды у Кремля.


Эта сторона вопроса так и останется для всех тайной, а факты таковы: мост построила французская компания «Батиньоль».

Лишь спустя пять лет после конкурса в присутствии императора Николая II , (который вряд ли знал о подводных камнях строительного бизнеса), был торжественно заложен первый камень в основании моста.

По тем временам это было событие не рядовое: не даром поддержать «своих» приехал действующий президент Франции Ф. Фора.

Возможно в создании Троицкого моста, как в зеркале отразились причины падения Российской Империи. Ведь строила его одна французская фирма, а надзирали за процессом все, кто мог дотянутся до этого процесса. Своих надзирателей делегировала и Государственная Дума, военное ведомство и не какая-нибудь, а «особая» комиссия Академии художеств. Список высочайших надзирающих фамилий был намного длиннее, чем число инженеров и архитекторов, непосредственно строивших мост. Прошло более ста лет, но правила игры в России не поменялись.

Но, даже несмотря на это, Троицкий мост был создан всего за пять лет.

В конце весны 1903 года, на свое 200-летие Петербург получил шикарный подарок.

Первый торжественный развод моста был доверен самому императору. Речь не шла о тяжелой физической работе. Николаю II всего-то пришлось нажать на электрическую кнопку, которая привела в действие огромные электромоторы. Весь мир, а вместе с ним и Росиия уже вступили в эпоху электричества.

Как положено, был торжественный орудийный салют, и не менее торжественный крестный ход, но это уже не имело значения. Императорским Троицкому мосту предстояло быть всего лишь 15 лет. А потом мост перешел на службу революции, и вместе с предназначением сменил и имя.

Мост Равенства – немного наивное, как все первые революционеры, название, просуществовало тоже не долго. Эпоха идеалистов сменилась эпохой коммунистических прагматиков.

В 1934 году мост получил новое имя, в честь одного из вождей, убитого по приказу другого.

Вплоть до перестройки жители и гости Ленинграда называли этот мост Кировским.

Ранние «демократы» периода Ельцина не умели ни творить, ни строить, поэтому всей гурьбой они окунулись в мучительное творчество обратно-переименований. И Троицкий мост вновь стал Троицким.

Свое название мост получил от имени Троицкого собора, который не дожил до наших дней, пав жертвой революционного угара тридцатых годов.

Ссылка на источник

Источник фото

Место на карте
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Sikorsky_Sergey 21-03-2008-00:43 удалить
Реставраторы хорошо потрудились, даже не заметно что возраст этого моста почти сотня лет...


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Троицкий мост | Путеводитель_по_Питеру - Путеводитель_по_Питеру | Лента друзей Путеводитель_по_Питеру / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»