• Авторизация


Финляндский вокзал 16-03-2008 23:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[500x331] В 1862–1870 годах была проложена Финляндская железная дорога. По контракту она после сдачи в эксплуатацию стала принадлежать Финляндии. Это привело к тому что на железной дороге вплоть до 1917 года работали только финны. В 1870 году по проекту П.С. Купинского севернее Симбирской улицы (ныне Комсомола) было построено здание Финляндского вокзала.

Главный вход в него был со стороны западного фасада, здесь возникла небольшая привокзальная площадь. Железнодорожные пути подходили к Неве, где расположилась товарная станция.

В 1870 году открылось движение от Санкт-Петербурга до Рихимяки, в 1892 году поезда пошли по ветке Охтинский вокзал — Ириновская ветка. В 1894 году — Приморский вокзал, Сетрорецк, Озерки. К 1896 году узел Финляндского вокзала стал охватывать всю северную часть губернии.

Новая железная дорога доставляла массу неудобств жителям Выборгского района Санкт-Петербурга. Она проходила в одном уровне с улицами, имела в пределах города 10 переездов. В 1910 году её реконструировали, сделав пересечение с улицами в двух уровнях.

В 50-е годы прошлого века Финляндский вокзал подвергся реконструкции, в результате которой практически полностью утратил свой первоначальный вид. Фасад здания оказался полностью изменен, фактически отстроен заново и по-новому, а центральная часть старого здания оказалась замурована в одном из новых вокзальных корпусов. Финляндский вокзал открылся после перестройки в июне 1960 года.

Финляндский вокзал, пожалуй, самый известный из вокзалов города на Неве. 3 апреля 1917 года в Россию из эмиграции в Петербург прибыл В.И. Ленин. Поезд довёз его до Финляндского вокзала, у которого на броневике перед встречающими он произнёс одну из своих самых известных речей. В память об этом знаменательном событии в 1926 году площадь перед старым зданием Финляндского вокзала украсил собой памятник «вождю».

В 50-е годы прошлого века на Финляндском вокзале появилась еще одна достопримечательность, связанная с именем Ленина. Это паровоз, который доставил его в Петербург. Специально для него на перроне был построен стеклянный павильон, в котором он до сих пор и стоит. Что интересно, этот паровоз был подарен Советскому Союзу Финляндией.

Финляндский вокзал находится рядом со станцией метро «Площадь Ленина», в его левом крыле находится наземный вестибюль этой станции. С Финляндского вокзала уходят поезда в направлении Выборга, Приозерска и Хельсинки.

В 2003 году с открытием нового Ладожского вокзала Финляндский вокзал стал обслуживать только пригородные маршруты. Поезда дальнего следования стали прибывать на Ладожский вокзал.

источник: http://walkspb.ru

фото: http://railstop.narod.ru

Место на карте
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Во время блокады Ленинграда Финляндский вокзал являлся единственным действующим в городе. Железнодорожный узел подвергался частым бомбардировкам. Основные мероприятия здесь старались проводить в ночные часы, загрузку и разгрузку вагонов производили севернее здания вокзала, места постоянно меняли. Тем не менее в результате бомбёжек здание Финляндского вокзала было практически полностью разрушено. 7 февраля 1943 года после прорыва блокады сюда пришёл первый поезд с продовольствием.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Финляндский вокзал | Путеводитель_по_Питеру - Путеводитель_по_Питеру | Лента друзей Путеводитель_по_Питеру / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»