• Авторизация


Витебский вокзал 16-03-2008 23:03 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[345x500] Витебский вокзал (первоначальное название - Царскосельский, затем - Детскосельский) – один из наиболее важных транспортных узлов Петербурга и самый старый вокзал в городе. Фактически, это самый первый вокзал в нашей стране. На территории Витебского вокзала даже имеется макет поезда, совершившего первый в истории нашей страны регулярный железнодорожный рейс.

Витебский вокзал существует уже более 150 лет, и за это время успел уже несколько раз практически полностью сменить свой облик, а значение его все это время только возрастало. Изначально Витебский вокзал назывался Царскосельским, так же, как и железная дорога, которую он обслуживал, и представлял собой простое деревянное здание. Направление движения поездов отсюда было только одно – от Петербурга до Царского села. Со временем скромный деревянный вокзал превратился во внушительное каменное здание, построенное в стиле «модерн», сменил имя на «Витебский» и начал обслуживать множество новых направлений, поезда отсюда ходили до самой Одессы.

Восторженные отзывы современников о новом вокзале, построенном в 1901 – 1904 гг. по проекту академика архитектуры С.А. Бржозовского при участии гражданского инженера С.И. Минаша, были вполне обоснованы. Удивительная, непривычная архитектура, обилие металла, сложные технические приспособления, диковинные для того времени: лифты для багажа и пассажиров, транспортеры, рельсовое полотно, расположенное на втором этаже, электричество, наконец – подобное чудо конструкторской и инженерной мысли не могло не вызывать восхищения. Даже сейчас Витебский вокзал сильно отличается от других гармоничным сочетанием вокзальной функциональности и стилистической музейности. Не случайно уже неоднократно велись разговоры о переделке вокзальных помещений в художественный центр по примеру петербургского Варшавского вокзала или вокзала-музея d’Orsay в Париже. Да и некоторые технические инновации французов («подвижные столы» для перемещения багажа) были удачно применены при строительстве его российского собрата.

С ранней историей Витебского вокзала связано много забавных фактов. Несмотря на более чем скромный первоначальный вид, вокзал очень быстро стал самым популярным местом среди жителей города. Сюда приходили даже те, кто не собирался никуда ехать, просто для того, чтобы поглазеть на прибытие чудо-машины паровоза. Тогда даже еще не было придумано специальное название «паровоз», и все движимое паром называлось «пароходом». Прибытие его обычно сопровождалось громким сигнальным свистком, который до полусмерти пугал любопытных, но еще не привыкших к этому техническому чуду граждан. В итоге, чтобы не травмировать психику и нежный слух пассажиров, сигнальные свистки на паровозах были заменены на небольшие органчики. В результате каждое прибытие поезда на перрон превращалось в своего рода маленький концерт.

В настоящее время поезда дальнего следования уходят с Витебского вокзала в направлении Белоруссии, Украины и стран Балтии, а на электричках отсюда можно добраться аж до самого Новгорода. Витебский вокзал находится рядом со станцией метро «Пушкинская».

Витебский вокзал – единственный вокзал в Петербурге, перроны которого находятся на уровне второго этажа.

источник: http://ostmetal.info

фото: http://encspb.ru

Место на карте
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Витебский вокзал является памятником архитектуры федерального значения, первым Императорским вокзалом России. Он находится (Загородный пр., 52) в двадцати минутах ходьбы от Невского проспекта, Адмиралтейства и Эрмитажа, а также связывает Санкт-Петербург с его всемирно известными историческими пригородами - Павловском и Пушкином


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Витебский вокзал | Путеводитель_по_Питеру - Путеводитель_по_Питеру | Лента друзей Путеводитель_по_Питеру / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»