[500x375]
Здание Московского вокзала было построено в 1851 году. Первоначально он носил имя «Николаевский». Название, которое сохраняется за ним по сей день, вокзал получил только спустя 80 лет.
Решение о строительстве в Петербурге Московского вокзала (как и его столичного брата-близнеца Ленинградского вокзала) было принято после подписания императором Николаем I указа о строительстве между Петербургом и Москвой железной дороги. Строительство железной дороги между Петербургом и Москвой длилось почти 4,5 года.
Проект здания вокзала был разработан известным архитектором К. Тоном. Само строительство велось под руководством инженера К.А. Желязевича. Местом для постройки вокзала выбрали участок на Знаменской площади (ныне площадь Восстания), которая была расположена в те времена на окраине Петербурга. Архитектурный облик здания напоминает европейские городские ратуши XVII – XVIII веков. Главный фасад здания, украшенный двумя ярусами колонн коринфского ордера, обращен к площади. В его центре – двухъярусная башня с часами. В здании имеются двое высоких ворот для подъезда к перронам. Сначала на вокзале не было ни буфетов, ни помещений для багажа, ни билетных касс (они находились в другом месте – на Троицком проспекте). Помещения вокзала в основном предназначались для служащих железной дороги. В здании были также апартаменты для царской семьи. Здесь также размещалось Главное управление Николаевской железной дороги.
18 августа 1851 года в 4 утра из Петербурга в Москву отправился царский поезд. Состоял он из девяти богато отделанных внутри вагонов. Царские апартаменты со столовой, кабинетом и опочивальней были обиты пунцовой материей, пол всюду был застлан персидскими коврами. Для оформления царского поезда специально в Россию из Франции были вызваны мастера-декораторы. Во время первой поездки императора Николая I и его семью сопровождала целая свита именитых гостей. Царь очень боялся переезжать на поезде по мостам через реки, и шел вслед за поездом пешком. Несмотря на все остановки и задержки поезд пришел в Москву в тот же день (через 19 часов).
Первый пассажирский поезд для "простых смертных" был отправлен только 1 ноября. Этот поезд состоял из паровоза, двух мягких, трех жестких и одного багажного вагонов - всего на 192 человека. Плата за проезд по тем временам была очень высокой: в первом классе - 17 рублей, во втором классе - 13 рублей, в третьем - 7 рублей. Простой люд перевозился в товарных вагонах или на открытых платформах, стоило это по 3 рубля с человека. Приобрести билет было непросто: желающий отправиться в Москву должен был предварительно подать в полицию особое прошение и свой паспорт. После проверки личности просителя ему давали разрешение на приобретение билета, а паспорт возвращался обер-кондуктором поезда только на конечной станции, после прибытия.В настоящее время Московский вокзал является крупнейшим железнодорожным терминалом в нашей стране. Отсюда уходят поезда в Москву, на Урал и Черноморское побережье Кавказа, в Крым, на Поволжье и Юг России. Отсюда можно уехать почти в любую точку нашей страны. Сюда прибывают поезда из Москвы, Адлера, Севастополя, Баку и многих других городов.Пассажиру, скучающему в ожидании своего поезда, всегда будет чем занять себя на Московском вокзале. На территории Московского вокзала располагается огромное количество оформленных в стиле hi-tech торговых павильонов, крупных магазинов, сигаретных и журнальных киосков и вполне уютных кафе. Здесь можно купить с собой в дорогу книгу или какой-нибудь сувенир на память о городе, от недорогой безделушки до фотокамеры. К услугам желающих развлечься здесь есть зал игровых автоматов, для деловых людей предусмотрен сервис-центр, откуда можно воспользоваться Интернетом, спутниковой связью, междугородним и международным телефоном и почтой. И, конечно же, вряд ли кто-нибудь уезжает с Московского вокзала голодным. Здесь работают бистро, блинная, гриль-бар, пиццерия и кафе. Запастись в дорогу можно в располагающемся здесь же продовольственном магазине. Кроме всего перечисленного, на Московском вокзале имеются пункт обмена валюты и аптека.
источник:
http://www.autoluxa.ruфото:
http://al-spbphoto.narod.ruМесто на карте