[650x223]
За мокрыми облаками
Вечер суров и прост.
Заплаканными огнями
Опоясан Дворцовый мост.
В. Рождественский
Разведенный на фоне заката Дворцовый мост давно стал общепризнанным символом Санкт-Петербурга. Первые просьбы заменить временный деревянный мост, соединяющий Дворцовую и Биржевую площади, на постоянный мост через Неву, прозвучали в конце 19 века. К началу следующего столетия городская Комиссия по надзору за строительством объявила конкурс проектов сразу двух мостов через Большую Неву - Дворцового и Большеохтинского. Первый тур конкурса для Дворцового моста был неудачным - все проекты жюри забраковало, предложив участникам еще немного над ними поработать и попытать счастье во второй раз. Через год на второй тур конкурса поступило еще несколько проектов, и перед Комиссией встала другая проблема - на этот раз большинство участников разработали вполне удовлетворительные решения, и выбрать из их проектов лучший было не просто. В конце концов, после долгих споров, был выбран проект инженера А. П. Пшеницкого и архитектора Р. Ф. Мельцера, однако авторам пришлось еще некоторое время заниматься его усовершенствованием.
Дворцовый мост строился в течение четырех лет, сроки его открытия постоянно отодвигались в связи с нехваткой средств, которые в основном шли на вооружение и другие нужды, связанные с Первой мировой войной. И даже когда строительные работы были завершены и по мосту началось движение, его архитектурная отделка - ограда и фонари - еще долгое время оставалась незаконченной. Впоследствии авторов проекта моста не раз обвиняли в том, что Дворцовый мост, 250 метров в длину и 27 метров с небольшим в ширину, получился слишком громоздким и тяжеловесным. Критиками не нравилось в первую очередь то, что мост почти полностью загораживал исторические здания на набережной Васильевского острова - Кунсткамеру, Зоологический музей и Биржу и частично закрывал здание Адмиралтейства от тех, кто стоял на стрелке Васильевского острова. Однако такое положение моста в большой мере обусловлено не ошибками архитекторов, а чересчур низкими берегами Невы в этом месте. Мост вполне мог бы оказаться и еще более высоким, но архитекторы и строители сделали все возможное, чтобы он как можно меньше заслонял петербуржцам обзор.
При советской власти Дворцовый мост некоторое время носил название "Республиканский", но затем ему было возвращено его изначальное имя. Ближе к концу 20 века он был частично реконструирован - инженеры В.И. Ботвинник и Т. Д. Ивановаи архитекторы М. В. Винниченко и Ю. И. Синица перестроили его разводной пролет.
Историческая справка
1901 г. - объявление конкурса на лучший проект Дворцового моста.
1912 г. - начало строительства Дворцового моста.
1916 г. - открытие моста.
1920 г. - переименование Дворцового моста в Республиканский.
1944 г. - возвращение Республиканскому мосту его исторического названия.
1977-1978 гг. - реконструкция Дворцового моста.
Легенды и мифы
Некоторые петербуржцы до сих пор верят, что перила Дворцового моста были украшены изображениями двуглавых орлов и что после революции эти перила были сброшены с моста в Неву. Однако, на самом деле, ничего подобного никогда не происходило, так как чугунная ограда появилась на Дворцовом мосту лишь в середине 20 века. А до того времени перила моста были деревянными и выглядели очень скромно - ни двуглавых орлов, ни других изображений на них не было.
Информация с сайта:
http://www.spbin.ru/encyclopedia/bridges/palacebridge.htm
Фото с сайта:
http://saint-petersburg.ru/i/photo_img_small/4746.jpg
Место на карте