Я не христианин (хотя и крещеный родителями в детстве), и вообще, человек по убеждениям довольно близкий к атеизму (своё отношение к вере я именую словом агностик), все равно постоянно задумываюсь о смысле жизни, а это неизбежно приводит меня в частности к раздумьям о Боге.
Рожденный в СССР с его культом науки, я вполне готов пойти мысленно по стопам знаменитого воинствующего атеиста Ричарда Докинза (я сейчас как раз читаю его монографию "Бог как иллюзия"), который готов принять Бога единственно как научную гипотезу, обязательную к доказательству.
Однако, несмотря, на мой взгляд, очень сильные в разумном плане его доказательства отсутствия Бога, что-то во мне хочет, чтобы Бог все-таки был. Это что-то лежит вне территории разума. Это можно сравнить (хотя и не бесспорно) с отношением ребенка к матери алкоголичке - а он не смотря ни на что любит ее и хочет к ней, насколько я слышал о таких случаях из средств массовой информации.
По-этому я изучаю также и работы современных православных священников. Например, из-за чисто гуманистических соображений мне очень близок А. Мень.
Однако же в православной церкви есть и другие интересные мыслители. Например, Архиепископ Виктор (в миру — Виктор Иванович Пивоваров). Чем же привлекла меня его книга про Апокалипсис?
Изначально словами из вступления к книге, где говорится о том, что новые времена требуют (именно требуют!) новых разъяснений старых евангельских истин. Это лично для меня очень важно. Я всецело согласен со статьей Эволюционная роль религии современного толкователя тибетского буддизма, человека по имени Бодхи, а именно с тем, что неплохо бы пересмотреть наиболее негуманные места в мировых священных писаниях.
Т.е., что хорошо древнему иудею или арабу, то современному русскому - смерть :)
И я, полагавший, что РПЦ отстает от католической церкви, которая по крайней мере извинилась за охоту на ведьм, и обещала не исторгать из своего лона гомосексуалистов, очень обрадовался таким словам из уст православного иерарха.
И еще мне понравилось то, что он на своем сайте перепечатывает статью источника Русской Православной Церкви Заграницей "На смерть палача русского народа Сталина" содержание которой понятно просто из заголовка.
В общем буду изучать подробно. Параллельно с Докинзом. Сам Архиепископ Виктор уже очень почтенный по возрасту человек (он 1937(!) года рождения). Обычно люди к такому возрасту уже впадают в маразм. Тем более ценно, что человек, проживший целую жизнь, имеет силы поделиться своими мыслями о Боге и своим религиозным опытом. Тут уже не до дешевых амбиций.
А как у вас с религией и Богом отношения, дорогие мои читатели?