• Авторизация


Русское православие идет в ногу со временем 13-01-2010 21:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я не христианин (хотя и крещеный родителями в детстве), и вообще, человек по убеждениям довольно близкий к атеизму (своё отношение к вере я именую словом агностик), все равно постоянно задумываюсь о смысле жизни, а это неизбежно приводит меня в частности к раздумьям о Боге.

Рожденный в СССР с его культом науки, я вполне готов пойти мысленно по стопам знаменитого воинствующего атеиста Ричарда Докинза (я сейчас как раз читаю его монографию "Бог как иллюзия"), который готов принять Бога единственно как научную гипотезу, обязательную к доказательству.

Однако, несмотря, на мой взгляд, очень сильные в разумном плане его доказательства отсутствия Бога, что-то во мне хочет, чтобы Бог все-таки был. Это что-то лежит вне территории разума. Это можно сравнить (хотя и не бесспорно) с отношением ребенка к матери алкоголичке - а он не смотря ни на что любит ее и хочет к ней, насколько я слышал о таких случаях из средств массовой информации.

По-этому я изучаю также и работы современных православных священников. Например, из-за чисто гуманистических соображений мне очень близок А. Мень.

Однако же в православной церкви есть и другие интересные мыслители. Например, Архиепископ Виктор (в миру — Виктор Иванович Пивоваров). Чем же привлекла меня его книга про Апокалипсис?

Изначально словами из вступления к книге, где говорится о том, что новые времена требуют (именно требуют!) новых разъяснений старых евангельских истин. Это лично для меня очень важно. Я всецело согласен со статьей Эволюционная роль религии современного толкователя тибетского буддизма, человека по имени Бодхи, а именно с тем, что неплохо бы пересмотреть наиболее негуманные места в мировых священных писаниях.

Т.е., что хорошо древнему иудею или арабу, то современному русскому - смерть :)

И я, полагавший, что РПЦ отстает от католической церкви, которая по крайней мере извинилась за охоту на ведьм, и обещала не исторгать из своего лона гомосексуалистов, очень обрадовался таким словам из уст православного иерарха.

И еще мне понравилось то, что он на своем сайте перепечатывает статью источника Русской Православной Церкви Заграницей "На смерть палача русского народа Сталина" содержание которой понятно просто из заголовка.

В общем буду изучать подробно. Параллельно с Докинзом. Сам Архиепископ Виктор уже очень почтенный по возрасту человек (он 1937(!) года рождения). Обычно люди к такому возрасту уже впадают в маразм. Тем более ценно, что человек, проживший целую жизнь, имеет силы поделиться своими мыслями о Боге и своим религиозным опытом. Тут уже не до дешевых амбиций.

А как у вас с религией и Богом отношения, дорогие мои читатели?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
А мне кажется, что опасная это штука- реформация церкви на современный лад. Почему церковь должна быть гуманной? Ведь это и правда ненормально и природой не заложено. И какие ещё должны быть изменения? Сделать, например, службы раз в неделю по воскресеньям, потому что современный человек рботает и дико занят? Мне кажется, религия изначально должна быть ретроградной. Ведь это история духовного развития человека, нам нужно к чему-то возвращаться. Есть вещи, которые действительно соблюдать действительно нелегко- посты, регулярное посещение исповеди и служб. Новедь церковь и не требует безукоризненного выполнения. Важно то, что в душе, как человек живёт. так что я не очень поняла, какие изменения должна притрпеть церковь, что конкретно нужно трактовать по-другому?
Чёрт, столько ошибок наделала. Про "природой не заложено"- это я о геях.
gangalyga 13-01-2010-22:14 удалить
все очень просто - в священных писаниях есть очень много всяких жестоких моментов - массовые убийства, убийства близких родственников, запреты на секс вне брака, запреты на однополый секс, обещания жестоких пыток после смерти и т.п. т.е. религия на сегодняшний день основана перимущественно на страхе, на ненависти к инакомыслящим и т.п.. а страх и ненависть порождают ненависть и страх в общем, на мой взгляд, изменения должны быть примерно в этом направлении. религия и мораль должны быть гуманны. должны сподвигать человека быть лучше, добрее. а посты, молитвы и т.п. - это же кайф. я пробовал и посты и мантры и еще всякие штуки (правда в большинстве не из христианства) - это кайф в прямом смысле. я в свое время бросил наркотики и занялся разными такими вещами - и понял - наркотики - ерунда :)
gangalyga 13-01-2010-22:16 удалить
насчет геев. природой не заложено - где критерий? общеизвестно, что у многих животных это есть, а ведь они - это же природа - нет?
Truvor 13-01-2010-22:43 удалить
Я верю в Бога..просто верю , но как-то по-своему.Пока мне не нужно никакой организации для того,чтобы стать к нему ближе.А тема геев..вечный вопрос...Мне кажется религии стоит его не касаться вовсе....Так как там может иметь место истинная любовь двух взрослых людей по их желанию..А мне кажется именно в любви и есть Бог
gangalyga 13-01-2010-22:47 удалить
Truvor, вот согласен, но не до конца. это древней религии не стоит касаться, потому как там все однозначно. а некоей современной стоит.
как-то в далеком детстве я прочла "Мастер и Маргарита" Булгакова, и тема религии меня очеень цепанула. я дико заморачивалась на этом вопросе и переисповедовала кучу всяких учений, вплоть до сатанизма) сейчас я просто определила для себя несколько важных понятий: 1. Церковного Бога нет, есть некий высший разум, создавший нас. 2. Этот разум не придумывает кораны и библии, грехи и великомучеников, он просто любит всех нас, закладывая в нас те противоречивые качества, которые и делают нас прекрасными. 3. "зло" и "добро" одна и та же сила. 4. Нет "наказания за грехи", есть следствия твоих поступков. 5. Большую часть твоей жизни ты принимаешь самостоятельные решения, но в некоторых глобальных вопросах тобою управляет высшая сила. в этом все мое учение) мне нравится этот мир, а соответственно, его создатель, кто бы он не был. если интересно, можем подискутировать, расскажу подробней, как и через что я к этому пришла)
Ответ на комментарий gangalyga # А может у животных это тоже отклонение от нормы? У каждого из полов продуманы средства привлечения самца/самки. А голубизна/розовизна не приводит к размножению. Не это ли нужно матушке-природе?
gangalyga 13-01-2010-23:10 удалить
Алиса_Таюрская, мне очень импонирует твое мировоззрение, оно у меня почти такое же сейчас :) другое дело, что церковные люди не тратя времени на работу этим всем специально заморачиваются и этим их мнение в какой-то мере ценно
gangalyga 13-01-2010-23:14 удалить
В_погоне_за_листопадом, в том то и дело, что если бы матушка природа позвонила бы на первый канал и дала бы интервью, то - да, сомнений бы не было а так - непонятно. вот, например у пауков самка поедает самца после полового акта - это отклонение или нет? а если бы у людей так было - мне чё, у матушки природы надо было бы спрашивать - бежать мне быстро сразу после того как я кончил или нет? :)
Ответ на комментарий gangalyga # И к чему мы в итоге приходим? Съела- не съела, но оплодотворение произошло. А какое от геев потомство? С этим ведь не поспорить. Что-то мы куда-тоне туда идём...но интересно идём, однако. Мне понравилось твоё мнение по поводу постов, молитв и прочего- эффект и правда удивительный, ничем не объяснить. а про жестокость в писаниях...мне вообще кажется, что истинно именно Евангелие и заветные 10 заповедей. Почему? Потому что это некое божественное откровение. Хотя Бог тоже на первый канал не звонил. А вот всё остальное, что входит в цикд священных книг- это мнение людей, а ведь каждый по-своему понимает веру. Может быть суть не в реформах а в, том, как воспитывать человека в вере? Нужно приучать вникать в то, во что веришь,а не слепо следовать, вот что мне думается...
gangalyga 13-01-2010-23:41 удалить
В_погоне_за_листопадом, ага, ну вот представь, что я самец паук. хорошо оплодотворение произошло, но может мне еще пожить хочется, а? :) мне же просто самка понравилась, а умирать-то я не хотел может быть? :) и потомство: женщина рожает в среднем 1-2-х детей. хочешь сказать, что все остальное время ей не хочется секса? хочешь сказать, что заниматься сексом просто ради удовольствия нельзя? а ведь геи просто занимаются сексом ради удовольствия. насчет писаний. насколько я знаю, РПЦ признает не только Новый Завет. Плюс к тому: в Новый Завет входят не все Евангелия, которые были тогда написаны. Я к чему - что божественное откровение, а что нет - кто решает? Люди. Патриарх - самый крутой из православных христиан - но он человек. И выбирали какие Евангелия принимать в канон, а какие нет - это тоже люди решали. А люди могут ошибаться. Последние твои слова мне понравились. Респект :)
В НЕГО я верю и знаю что ОН есть. Особенно после несчастного случая в моей жизни, поверила. В церковь стараюсь ходить часто,но не получается. Ставлю свечку за упокой, иногда за здравие.
gangalyga 14-01-2010-00:32 удалить
обмани_меня_, подобные вещи сложно как-то прокомментировать, очень личный опыт. как быть людям, которые не были в таких ситуациях или наоборот - были, но все закончилось трагически?
Ответ на комментарий gangalyga # можно просто попробовать. Как мне говорила бабушка, что ОН все видит и всех прощает за все грехи. Если все зашло слишком далеко и настал тупик, полезно раскрыть душу.
gangalyga 14-01-2010-00:46 удалить
обмани_меня_, ну согласен на мой взгляд - этот способ хорош, даже если все не зашло слишком далеко. ну не знаю... для профилактики, что ли...


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Русское православие идет в ногу со временем | gangalyga - И мне придется выбирать: рай или больше? | Лента друзей gangalyga / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»