[700x524]
Мосты Архангельска
Первый мост Архангельска был построен в начале 20 века, он соединил центральную часть города с Соломбалой по реке Кузнечиха (рукав Северной Двины). Мост был деревянным, закрепленным на сваях по всей ширине реки. Первый железо-бетонный мост через реку Северная Двина стал мост построенный в 1964 году, хотя задумывался к постройке он еще в 1941 году, но начавшаяся Великая Отечественная война не дала плану сбыться.
Северодвинский мост
Железо-бетонный мост, соединяющий центр Архангельска и левый берег реки строился в начале 1960-х гг и был завершен в 1964 году. Он стал самым первым мостом через Северную Двину. До него все грузы в Архангельск из центра России первоначально необходимо было перевозить по реке, либо льду в зимний период. В период Великой Отечественной войны, грузы направляемые в Архангельск по ленд-лизу, перевозили в зимнее время по ледяной переправе, сделанной намораживанием из речной воды, поскольку естественная толщина льда не позволяла перевозить тяжелые грузы. Также до постройки моста обрывалась железная дорога на левом берегу. Мост имеет длину 800 м, по нему проложена двухсторонняя автомобильная дорога, одно железно-дорожное полотна и пешеходная дорожка. В летнее время мост разводится, для прохода высоких речных судом с грузом. Обычно это происходит с 1 до 4 часов ночи. Мост неоднократно ставился на капитальный ремонт, на что сказывается изношенность конструкций. Северодвинский мост, связавший Архангельск с «большой землей» получил среди горожан наименование «старый», в противовес «новому» мосту, построенному в районе острова Краснофлотский к 400-летию города.
Автомобильная дорога через Северодвинский мост выходит на федеральную трассу М-8.
Краснофлотский мост
Краснофлотский («новый мост») — автомобильный мост, имеет длину около 3 км и в своей середине проходит по острову Краснофлотский. Мост имеет 4 автомобильных ряда и по пешеходной дорожке с каждой стороны. Часть моста, расположенная длиже к левому берегу реки, имеет разводную конструкцию и разводится в летнее время ночью.
Кузнечевский мост
Кузнечевский мост стал самым первым мостом в городе и был построен еще до революции, а также стал самым первым железо-бетонным речным мостом в городе. Деревянный мост был построен в 1916 году, а в 1956 он был заменен на железо-бетонный. Данный мост планировался к постройке еще в конце 1941 года и для этого уже в начале года на Днепропетровском заводе было заготовлено 750 тонн железобетонных конструкций, которые планировалось переправить в Архангельск в середине 1941 года, но начавшаяся война вынудила бросить ресурсы на нужды фронта.
Железнодорожный мост через Кузнечиху
Расположен в районе Северного округа Архангельска, по мосту железной дорогой доставляются грузы к порту Экономия, используется также пешеходами.
Трубопроводный мост через Кузнечиху
Трубопроводный мост через Кузнечиху расположен в районе Архангельской ТЭЦ, помимо труб по нему проложена пешеходная дорожка.
Наплавной мост через Кузнечиху
После первого капитального ремонта Кузнечевского моста и введения ограничения на массу автомобиля в 10 тонн в 2003 году, переправка по нему тяжёлого транспорта стало невозможной. Для нужд Соломбальского целлюлозно-бумажного комбината был сооружен наплавной мост.
Мосты через реку Юрос
Один мост через реку Юрос, за которым (при движении из города) находится развилка на аэропорт Талаги, состоит из двух конструкций: железно-дорожный мост, по которому идут составы на нефтебазу Талаги и автомобильный мост.
Второй расположен на автомобильной дороге из Архангельска в Малые Корелы и Пинегу.
Мост через Волживку
Деревянный мост через небольшую речку Волживка связывает город с дачными участками на севере города и трассой за рекой Лодьма. В начале 90-х гг рядом было начато строительство железо-бетонного моста, но из-за недофинансирования оно было заморожено. После моста заканчивается асфальтное покрытие.
Мост через Лодьму
Наплавной мост через реку Лодьма, расположенный на северной границе города связывает город с алмазными месторождениями в районе посёлка Поморье.
Соломбальские мосты
На соломбальских островах расположены два автомобильных моста через реку Соломбалку и несколько пешеходных деревянных мостов.
Мосты на набережной Двины
Пешеходные мосты на набережной Северной Двины появились в Архангельске еще до революции. После строительства гранитной набережной на протяжении всей центральной части города, было сооружено несколько каменных автомобильно-пешеходных мостов над проездами к реке.
Мост через остров Шилов
Планируемый мост, который свяжет центр города с Соломбалой и заменит обветшавший Кузнечевский мост, по которому запрещен проезд грузовых автомобилей весом более 10 т.
Мост начал разрабатываться еще в 1991 году. Проект разработал институт «Гипростроймост-Санкт-Петербург». Расчетная стоимость строительства мостового перехода в ценах 2004 года составила 3,2 миллиарда рублей, расчетный срок возведения 5 лет, минимальный 3,5 года.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Источник фото
Источник текста
Место на карте