• Авторизация


Путешествие из Архангельска в Нарьян-Мар 19-10-2011 01:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Путешествие из Архангельска в Нарьян-Мар

Время: март 2011 года.
Автомобиль: Toyota RAV4 2010 г., 2.0 л CVT 4х4.

[показать]


День первый

Итак, Архангельск, 19 марта, 12:30, покидаем город.

[показать]

В багажнике трос, лопата и 20-литровая канистра с бензином - обязательные реквизиты для поездок по зимникам.

Уже по привычке, едем по двум навигаторам, один в режиме перспективы, другой в режиме бумажной карты "вид сверху, верх на север".

[показать]

На выезде с Краснофлотского моста перед поворотом на М-8 есть лукойловская заправка, заливаем полный бак.

До Березника трасса М-8 относительно хорошая:

[показать]

Достопримечательности:

[показать]

Примерно в 16:00 проезжаем Березник. Дорога сильно ухудшилась. За Усть-Вагой сворачиваем на дорогу Усть-Вага - Ядриха.
Эта дорога почищена похуже, весеннее солнце пригревает, на дороге появились проталины.
Перед Березником лучше заправиться - нормальных заправок больше не будет вплоть до Красноборска.
Мы не заправлялись, в итоге до Красноборска доехали с пустым баком с запасом хода в 1 км (у RAV4 бак 59 литров).

В Красноборске на въезде стоит какая-то левая заправка - не заправляйтесь на ней, буквально через 100 метров будет заправка Роснефти.

Дорога:

[показать]

Достопримечательности:

[показать]

Опять дорога:

[показать]

Около 20:00 подъезжаем к Котласу.
Перед Котласом есть лукойловская заправка, немного странная. Заливаем полный бак.
Пересекаем длинный мост через Северную Двину. Скоростной режим не нарушаем, весь мост утыкан видеокамерами.

Останавливаемся в Котласе на ночлег в готинице Советская (на ул. Карла-Маркса).
Название гостиницы абсолютно соответствует содержимому - есть даже номера без элементарных удобств - без туалета.
Зато есть охраняемая парковка, это плюс.


День второй

Утром в 8:30 выезжаем дальше, едем по трассе Р-157.
Проезжаем Коряжму, там есть вот такая достопримечательность:

[показать]

Навигатор в Коряжме упорно пытается нас вести за реку Вычегду по другой дороге, но мы бывалые, знаем, что ехать надо по другой дороге, через Ильинско-Подомское.

Деревушки:

[показать]

Пожар в одной из них (сгорели то ли склады, то ли гаражи):

[показать]

Достопримечательности:

[показать]

В 11:30 пересекаем границу Архангельской области и республики Коми:

[показать]

Вскоре выезжаем на трассу А-119 Вятка (по другим картам Р-24), поворачиваем налево.
Сыктывкар проезжаем мимо.

Около 14:00 останавливаемся поесть в придорожной кафешке.
Ориентир - памятник сварщику:

[показать]

Заправляемся на лукойле, как обычно, полный бак.

Трасса Р-25 на Ухту, местами ровная, местами с ямами.

[показать]

Пристраиваемся в хвост Лансеру, он летит 130 км/ч.
За местным лететь не страшно, он дорогу знает.  [показать]

[показать]


В 18:00 заезжаем в Ухту. На въезде в город заправляемся на лукойловской заправке, перекусываем пирожками.
С этого момента до Нарьян-Мара у меня записан трек.
Трогаемся дальше, сквозь Ухту на дорогу Ухта-Вуктыл.
Сейгод поедем Ираёльским зимником...
Немного не доезжая до Нижнего Одеса, сворачиваем на первый зимник.
Отсюда начинается самая сложная и самая интересная часть путешествия...

Зимник № 1

[показать]

Зимник весьма бугрист... Проложен в лесу.
Днем солнце пригревает, подтаивает, поэтому очень скользко.
Скорость 30-40 км/ч.

Езда по этому зимнику выглядит примерно так:

http://www.naryan-mar.ru/photo/zimnik2011/zimnik-1.avi

На зимнике движение сильнее, чем на трассах - постоянно разъезжаемся со встречными КамАЗами и обгоняем попутные.
Дорога узкая, приходится прижиматься к обочине и пропускать друг друга.
Камазисты не выделываются и всегда дают обогнать, подсказывая поворотником.
Видимо от тепла продавило ручьи, текут прямо через дорогу.
На 55-м километре пришлось сначала пройтись пешком, изучить разлив, а потом, заблокировав задний мост, проехать ручей.
Хотя зря перестраховался, местные летают на Жигулях и Волгах.

Доезжаем до Малой Перы. Первый зимник кончился.
Проезжаем ж/д пути, после переезда поворачиваем НАЛЕВО.

Вот тут мы малость напутали. Запутали навигаторы - ехали по устаревшим картам. 
Сначала покружили по Малой Пере, вернулись за переезд и поехали старыми дорогами. 
Там непонятные развилки, совались и туда, и туда.
Озадачило отсутствие движения (к сожалению, поздновато).
В итоге пришло озарение, вернулись. Но потеряли примерно полтора часа.

Итак, едем по дороге от Малой Перы до развилки на Ираёль и Усть-Цильму.
Поворачиваем снова НАЛЕВО, и через 7 км сворачиваем с дороги направо в лес, снова на зимник.


Зимник № 2

Относительно небольшой участок, через Зеленоборск, Рыбницу (тут второй раз переезжаем железную дорогу), Талый до Каджерома.
Похож на первый зимник. В Каджероме второй зимник заканчивается. 

В третий раз переезжаем железную дорогу и едем прямой дорогой до Чикшино, и дальше вплоть до развилки на Печору (направо) и Ухту (налево).
На развилке ночуют нарьян-марские КамАЗы.
Время позднее, 2 часа ночи, поэтому едем в Печору на ночлег.
В Печоре пришлось поискать. 
В процессе поиска свободной гостиницы заправились до полного бака на лукойловкой заправке.
Одна гостиница занята, во второй нашелся единственный двухместный номер за 4000 руб.
Но номер оказался роскошными апартаментами, чем приятно удивил. 
Машину оставили прямо у крыльца, под присмотром видокамеры.


День третий

На утро ждал завтрак в форме шведского стола.
Весь шведский стол пришлось разорить - набрали с собой в дорогу припасов.  [показать]
Позавтракав, в 9:30 выдвинулись в путь.
Выезжаем из города, переезжаем реку Печора по ледовой переправе:

[показать]

[показать]

И летим в сторону Усинска.
В 10:40 въезжаем в усинские владения, хотя до самого Усинска еще далеко.

[показать]

В 11:45 подъезжаем к Усть-Усе, переезжаем Печору по льду.

[показать]

[показать]

За Печорой ждет очень крутой и при этом слепой подъем, нужно быть очень осторожным, чтобы не встретиться со съезжающим большегрузом.
На горе встречаем нарьян-марских дальнобойщиков, здороваемся, обмениваемся информацией о зимниках.
Едем до буровой № 89 и бетонки Усинск-Харьяга. Направо - Усинск, налево - Харьяга и Нарьян-Мар.
Сворачиваем налево.

Едем по бетонке, глазя по сторонам - нефтяные края, много интересного.

[показать]

[показать]

[показать]

Бетонка разбитая, приходится внимательно следить за дорогой.

В 12:50 проезжаем Северный полярный круг.
Обязательная фотография:

[показать]

Снова нефтяные объекты:

[показать]

[показать]

В 13:45 пересекаем границу Коми и НАО. Едем мимо КПП.

[показать]

Бетонка значительно ухудшается:

[показать]

Самый популярный знак теперь на дороге:

[показать]

Нефтянка, нефтянка, нефтянка...

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

В последний раз заправляемся на Харьяге:

[показать]

И выезжаем на третий зимник. Время - 14:50.

Зимник № 3

[показать]

Этот зимник проложен в тундре и сильно отличается от первых друг.
Представьте себе снежное поле и ледяную дорогу в нём.
Голый лёд посреди голого снега.
Дорога помечена деревянными вешками со светоотражающими метками.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Сделать предварительный заказ газели по москве можно на специализированном сайте. заходит, заносите его в закладки и конечно же активно пользуйтесь!

Ехать лучше ночью - лучше видно дорогу.
Или в крайнем случае при ярком солнце.
При поземке дороги не видно вообще, ориентируемся по вешкам и навигатору.
Вот тут-то навигатор начал реально помогать!

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Путешествие из Архангельска в Нарьян-Мар | Путеводитель_Архангельска - Дневник Путеводитель_Архангельска | Лента друзей Путеводитель_Архангельска / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»