«GNAGA» (НЬЯГА) ещё одна маска, которая считается маской гомосексуалистов, хотя эту маску могли носить и женщины. Инквизиция запрещала переодевание мужчин в женщин, любое проявление содомского греха строго преследовалось во все дни, кроме карнавала. Обычно человек в этой маске появлялся в окружении друзей, переодетых детьми.
Костюм должен быть старым, вульгарно-ярким женским нарядом XVI века любой социальной группы. Голосом необходимо имитировать мяуканье, а вихляющими движениями кошачьи повадки.
Кошки в Венеции всегда очень почитались. В городе их было немного (какой кошке понравится жить на воде?), поэтому к ним всегда относились с большой любовью и уважением.
По одной из легенд, в Венецию как-то прибыл бедный китаец. У него не было с собой ничего, кроме кота. Кот был уже не молод, но тем не менее произвел большой фурор в городе. Он изловил всех мышей в дворце дожа! Дож обрадовался и за огромные деньги купил у китайца кота. Китаец вернулся домой очень состоятельным человеком и повсюду рассказывал эту историю.
Другой китаец, услышав этот рассказ, решил, что раз за простого кота в Венеции готовы платить большие деньги, то в этом городе можно неплохо заработать. Он собрал большую партию отборного китайского шелка и отправился с ним в Венецию.
В городе он предложил свой товар дожу. Дожу шелк очень понравился и он пообещал китайцу отдать за него самое дорогое, что у него есть. И отдал второму китайцу... кота.
Венецианцы одни из первых додумались страховать морские путешествия. Отправляющийся в плавание корабль мог быть застрахован только в том случае, если на его борту было не менее трех кошек. Кошки на корабле защищали товары и провизию от крыс и мышей.
«Пульчинелла – неаполитанская маска, чьей характерной особенностью является отсутствие характера», – такое определение дает итальянский толковый словарь.Пульчинелла – не только одна из двух (наряду с Арлекином) самых любимых и популярных масок комедии дель арте, но и одна из самых необычных и загадочных масок этого театра. Обычно маска закрепляла строго определенный социальный и психический тип, т.е. была однозначной. Пульчинелла же выделялся из всех остальных масок своей неоднозначностью.
Он мог быть торговцем, огородником, сторожем, художником, солдатом, контрабандистом, вором, бандитом... Преобладающей чертой его характера являлась, конечно, глупость, но так было далеко не всегда. Он мог быть и умен, и ловок, и хитер. Олицетворение неаполитанских низов.