Невозможно рассказывать об императрице Елизавете-Сиси и не рассказать о трагедии, произошедшей в местечке Майерлинг.
Не писала достаточно долго о Сиси, хотелось перед этим посмотреть фильмы об этой трагедии. Достаточно трудно было их достать, потребовалось время.
Трагическая судьба принца Рудольфа и его возлюбленной Марии Вечеры неоднократно привлекала внимание кинематографистов.
В 1936 году был снят французский чёрно-белый фильм «Майерлинг» с Шарлем Буайе и Даниель Дарье в главных ролях. Фильм был показан на Венецианском фестивале 1936 года и ему был присуждён кубок Муссолини.
К сожалению, этот фильм не нашла и посмотреть его мне не удалось.
Даниель Дарье.
Картинки можно посмотреть здесь: http://www.themave.com/Boyer/Mayerling.htm
В 1949 году был снят французский фильм «Тайна Майерлинга», режиссёр Жан Деланнуа.
В фильме воскрешался романтический эпизод прошлого. Это история эрцгерцога Рудольфа и баронессы Марии Вечеры. 30 января 1889 года были найдены их трупы, но до сих пор не установлено, имело ли здесь место преступление или двойное самоубийство. Фильм говорит об убийстве, но это только гипотеза, призванная эффектно увенчать романтическую повесть, а не разрешить историческую загадку.
Фильм чёрно-белый, длинный, скучноват, местами нудный, персонажи искусственны по большей части.
Основная идея фильма – Рудольфа убили Габсбурги с ведома Франца- Иосифа из-за того, что Рудольф участвовал в заговоре с целью свержения отца с престола. В роли Рудольфа молодой Жан Маре. Актёр играет роль избалованного, пресыщенного жизнью и уже уставшего от неё «золотого» юноши, привыкшего получать всё, что только захочет. В нескольких эпизодах в фильме встречается императрица Сиси, актриса, её играющая, не произвела впечатления. Мария Вечера в этом фильме – юная сумасбродная девушка, влюблённая в Рудольфа и преследующая его, «фанатка», в конце концов, добившаяся своего.
Мне показалось, что фильм неглубокий, поверхностный, несколько схематичный.
Жан Маре - напыщенный красавец , мало похожий на реального Рудольфа. Он больше напоминает античную статую.
Актриса, играющая роль Марии Лариш - Клод Фаррель.
Из всех актёров мне понравилась великолепная актриса, играющая роль Марии Лариш. Клод Фаррель играет женщину, искренне полюбившую принца Рудольфа и страдающую от этого. Она желает только добра влюблённым и единственная помогает им. Хотя это приносит ей невыносимые страдания. Актриса выглядит единственным живым персонажем среди других кукольных героев.
Кстати, на рекламных постерах этого фильма изображена именно она, а не Доминик Бланшар, играющая роль Марии Вечеры ( главной героини фильма).
Картинки к фильму: http://kino123.ru/go/movie=Le_Secret_de_Mayerling_1949.avi.html
Описание: 30 января 1889 года стало роковой датой для Габсбургов, в этой день судьба отвернулась от старейшей королевской династии Европы. Бывшая любовница Рудольфа, графиня Мария Лариш знакомит его с молоденькой семнадцатилетней Вечерой, влюбленной в него без памяти. Красавец, донжуан, честолюбивый наследник престола, мечтающий о возвышении Австро-Венгрии, Рудольф воспринимает это знакомство за попытку графини хотя бы таким способом привязать его к себе, а искреннее смущение девушки — за кокетство искушенной женщины. Однако, постепенно цинизм и легкомыслие отступают перед силой искренних чувств. К несчастью для обоих, принц женат, а Габсбурги не хотят скандала в королевской семье… Рудольф участвует в заговоре против императора на стороне венгров, но всё срывается. У загнанных в угол возлюбленных остается, на их взгляд, только один выход. Символично, что и первая и последняя их встречи состоялись в маленьком поместье Майерлинг в двух часах езды от Вены. Круг замкнулся.
В 1957 году в телевизионном фильме «Майерлинг» снялась неподражаемая Одри Хепберн.
К сожалению никакой информации о нём не нашла. Только несколько фото.
По сравнению с фильмом 1949 года выгодно отличается «Майерлинг» 1968 года Теренса Янга с неутомимым Омаром Шерифом в роли Рудольфа (и кого он только не играл!). Фильм с голливудским размахом! Цветной, двухсерийный, музыкальный: в фильме звучит превосходная музыка Френсиса Лея, вальсы Штрауса, музыка к балету «Жизель» и, конечно, изумительная музыка Хачатуряна, которую мы все знаем по балету «Спартак». Фильм снимался при жизни Хачатуряна, и видимо, автор дал разрешение на использование своей музыки в фильме??
Содержание.
Наследник австро-венгерского трона кронпринц Рудольф (Омар Шариф) - яркая и сложная личность. Женщины, балы, приемы - за беспечным фасадом кроется тяжкий груз ответственности и неопределенности. В любой момент он может стать императором, а его судьба принадлежит Империи. Рудольф несчастлив в браке. Многие дамы хотели бы оказаться рядом с ним, но только баронесса Вечера (Катрин Денев) смогла зажечь в нем настоящее чувство. Их яркая, сумасшедшая любовь была заранее обречена. Влюбленные ушли из жизни в мрачном замке Майерлинг.
Фильм глубже ранних работ, авторы отходят от «любовной» версии трагедии (хотя она тоже присутствует), пытаются связать трагедию Рудольфа со сложившейся политической ситуацией. Рассматриваются непростые отношения Рудольфа с отцом.
Кстати, мне очень понравился актёр, играющий роль Франца-Иосифа – Джеймс Мейсон. На мой взгляд – это лучший Франц –Иосиф, из виденных мною в фильмах.
В роли императрицы Сиси – несравненная Ава Гарднер, оставившая у меня двойственное впечатление. С одной стороны царственная осанка, остатки удивительной красоты, но грузная фигура, которую не спрячешь ни в один корсет ( а Сиси, как мы помним, весила 50 кг при росте 1.72 см!).
Как и Жан Маре, Омар Шериф мало напоминает реального Рудольфа. Актёрская игра впечатляет, но много вопросов к художникам по костюмам и стилистам!! Вызывает смех костюм Омара Шерифа на охоте – коротенькая дублёнка с английским воротником, остромодная в 60-х годах. Голова идёт кругом от огромного количества пергидрольных блондинок с начёсами и халами в театре, когда Рудольф с семьёй пришёл посмотреть балет «Жизель». Хорошо известно, что перекись водорода, позволяющая женщинам стать блондинками, была изобретёна только в конце 20-х годов, и такого количества блондинок до 30-х годов не могло быть!
Роль Марии Лараш в этом фильме решена в традиционном ключе – сводница, жадная до денег!
Женевьева Паж в роли Марии Лариш (слева).
Катрин Денёв по-моему совершенно не подходит для роли Марии Вечеры. Она милая, нежная, наивная, ранимая, в реальности Вечера была другая. Видимо режиссёр решил пригласить популярную в тот период времени актрису «для кассовости».
А макияж!!! Все дамы с ярким макияжем в стиле 60-х с голубыми тенями и подведёнными глазами а-ля Клеопатра!
Мой вывод: фильм интересен по-своему, в нём много интересных моментов, но реальной истории в нём нет – это какая-то другая история про другого Рудольфа и его возлюбленной.
Про тайны Майерлинга ещё можно прочитать у labazov.livejournal.com/676984.html
Картинки взяты с сайтов: http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/euro/54470/works/
http://video.ru/persons/person/index/3246/films/
http://vilavi.ru/sud/160808/160808-1.shtml