• Авторизация


Без заголовка 27-10-2012 21:19 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения juss1 Оригинальное сообщение

Храмы змея. Карнак

Перевод главы "Храмы змея" книги Джона Батерста Дина /John Bathurst Deane "Культ змея".

Продолжение.

оригинал:

http://www.sacred-texts.com/etc/wos/index.htm

 

Я, таким образом, начну с храма Карнака.

1.      Dracontium- одна из самых интересных реликвий кельтской религии. Он расположен в полумиле от одноименной деревни, в области Морбиан в Британии; девяти милях от прекрасно расположенного городка Оре, в пределах мили от залива Киберон.

[показать]

2.      Я посетил этот храм летом 1831 года и еще раз весной 1832. Первый раз меня сопровождал генерал де Пену, антиквар, которого высоко ценили в его родной Бретани, он всем сердцем отдался изучению природы и фигур этого храма. Он заявлял, что это должно быть Dracontium:--мнение, которое было подтверждено последующим его изучением вместе с  мистером Мюррем Викарсом, землевладельцем  Эксетера; чьими усилиями  я был вооружен прекрасным и точным планом целого храма в масштабе девять дюймов к миле. Храм, известный как  «Камни Карнака», начинается у деревни Эрдевен, посередине находится деревня Карнак,  заканчивается у узкой части озера Ла Тринитэ. Вся длина храма, включая изгибы, составляет восемь миль. Ширина с Эрдевена до Леменека 200 футов; от Леменека до конца 350 футов. Самые высокие камни в Керзерхо, Леменеке, Кермарио, и Керлескане; они высотой от 15 до семнадцати футов, и от 30 до 40 в охвате.  Пустые пространства, как отмечено выше, были созданы чтобы построить соседние деревни у Флуранеля и Карнакаcа и многочисленные стены, пересекающие местность:

От  a до b камни передвинули; с b до c они появляются снова.

С c до d свободное место; с d  до e они восстановлению.

С e по f нет видимых камней, с  f  до g  их несколько.

С g до  h унылая пустота; с h область, похожая на Леменек; от h до k камни продолжаются.

От  k до l другое свободное место; и l, m, n, o, несколько камней; промежуточные места свободны

От Леманека до  p  прекрасное продолжение

От p до q только несколько разбросанных камней. От q до r сохранился параллельный ряд камней; от r до s он разрушен.

От Керлескана до конца  Dracontium сохранился полностью. (9).

Трудность его возведения можно вообразить себе по одному лишь факту, что он изначально состоял из одиннадцати рядов камней, общим числом десять тысяч, из которых более трехсот достигали от пятнадцати до семнадцати футов высотой, от шестнадцати до двадцати или тридцати в обхвате:--один камень в обхвате даже был сорок два фута.

С лежащей рядом площадки видно, что дорожки извилистые, они образуют фигуру огромного змея, которые движется по земле. Но сходство становится еще боле поразительным, если непосредственно обойти оригинал. Чередование высоких и низких камней, расположенных с периодичностью, с достаточной точностью отмечает то, как раздуваются мускулы змеи, по мере того, как он движется: и наблюдатель, стоящий на холмах Кромлеха, вокруг которых ползет змей, не в силах остаться равнодушным при виде рисунка, который появляется в расположении камней.

В самом  Dracontiumесть две четко определенные области; одна около деревни Карнака, которая в форме конской подковы, или колокола, другая ближе к восточной границе, она – в форме, отдаленно напоминающей круг, нечто вроде параллелограмма с круглыми углами. Имеются также и  другие места, которые можно описать подобным образом, но их трудно заметить.

И круг, и подкова  являются сакральными предметами в религии друидов, как можно увидеть в Стоунхедже, где они соединены; внешний круг заключает внутри лошадиную подкову. Я не могу уловить связь между последним символом и основами кельтской религии, даже если пытаться толковать его как изображение луны. Крученые ожерелья  (прекрасная коллекция, количеством двенадцать штук и стоимостью тысяча фунтов стерлингов чистым золотом была найдена в Бретани в  1832,) часто имели форму луны. И, возможно, из этого символа (что бы он не мог означать), возникло суеверие, столь распространенное в Британии, что повешенная над дверью подкова отгоняет прочь злых духов, таким же образом, каким  знак креста действует у католиков. Верующие  Карнака могут быть, если руководствоваться этим предположением, лунными офитами; но это всего лишь гипотеза.

Однако интересно то, что в Эрдевене, где богослужение начинается с ежегодного танца, который изображает символ круга и змеи офитов, крестьяне до сих пор празднуют карнавал. Но единственная традиция, связанная с камнями, которую я смог найти, была всеобщим суеверием, пронизывающим их жизни, и они застыли в камне так же, как и стояли. Некоторые крестьяне верят, что это была римская армия,  которую преследовал центурион Корнелиус, чтобы обратить в христианство; и посредством его молитв они обратились в камни. Другие думают, что какие-то волшебные карлики возвели их за ночь, и каждый из них живет в камне, который он возвел. Отдаленные истоки этих мнений в ожившей Baitulia; они имеют свои параллели в подобных традициях в Англии и пр., применительно к солнечным храмам и храмам офитов.

 

Рядом с той частью  dracontium, которая доходит до Карнака, есть одна высокая насыпь, которая некогда, очевидно, имела коническую форму—верхняя ее часть  создана рукой человека. Она аналогична замечательному холму Сибери, который подобным образом связан с dracontium Эйбери. Возможно, эти насыпи были созданы в качестве алтарей, на которых горел вечный огонь,  зажженный солнцем, его горение поддерживали  в соответствии с ритуалами солярной религии. Они широко распространены в Персии, может быть,  о них упоминает Писание как о  «высотах»,  на которых  верующие  отправляли свои обряды. Коническая насыпь возле Карнака, которая расположена таким образом, чтобы ее было видно с расстояния нескольких миль из каждой части храма, христианами была посвящена архангелу Михаилу, которому было посвящено каждое созданное природой или руками человека сооружение конической формы в Бретани. Причину этого угадать легко. Святой Михаил уничтожил дракона Апокалипсиса,  чей искаженный образ простирается внизу под насыпью, его приверженцы были обращены в веру сторонников победившей религии, которая, в знак своей победы воздвигла  на солнечной насыпи часовню, посвященную  победителю «змея-отступника». Это посвящение знаменовало победу христианства над офиолатрией: и из этого непременно следовало, что людям, которые аллегорически выразили  обращение офитов в виде метафоры победы над змеей, в знак этого следовало воздвигнуть на возвышенностях идолопоклонничества  часовни архангела, врага и победителя змея-искусителя.

Возможно, эта насыпь дала имя расположенной рядом деревне,  которая может быть названа Carn-ac,от  "Cairn, «холм», и «hac», змей. «Змеиный холм»  мог бы быть подходящим названием для горы Сен-Мишель. Таким же образом собрание колонн названо Леменак, имя может происходить от  maen, «камни»,  and «hac», змея.

В изображение  dracontium Карнака может быть добавлен небольшой храм офитов,  в  Иль- о- Муан, в Морбиане. Единственная часть, которая сейчас сохранилась полностью, это лунная область или область в виде полумесяца, она соотносится с той же частью dracontium Карнака, кажется, она занимала центр святилища. Некоторые из этих камней образуют дорожки, и они стоят до сих пор, но они значительно удалены друг от друга. Многие из них в последние двадцать лет унесли, чтобы построить дома и стены. У южного края дорожек  dracontium продолговатым курганом значительных размеров: он открыт с одного края, открывается вид на прекрасный Киствэн. На вершине кургана также есть обелиск.  Но самая примечательное обстоятельство, связанное с этим курганом- это его название—он называется «Пен-Аб»--это- «голова АБ», священного змея Нау, хотя это совпадение,  без знаний о постройке храма, доказало бы совсем мало или вообще ничего; но в сочетании с тем фактом, что некогда существовали параллельные и извилистые дорожки, идущие от Пенаба по направлению к центру острова, и вызывающие в памяти главный обычай древности,  который включал в себя имя божества того храма—можно с чистой совестью сделать вывод о том, что этот храм Иль-де-Муана  был  dracontium, посвященным божеству офитов Абу.

Имя же самого острова-«остров монахов»" возможно, оно отсылает к древним организациям друидов, память о которых таким образом сохранилась

Я верю, что есть и другие  dracontia в Бретани и Гауле; но я не исследовал их лично, я перехожy к другому в нашей стране, который носит самые примечательные знаки религии офитов.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Kurhann - | Лента друзей Kurhann / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»