• Авторизация


Храмовые танцовщицы — девадаси 30-04-2014 09:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Девадаси - (правильнее дэвадаси - санскритское слово, из deva - бог и dasi - рабыня) - так называются девушки, получающие специальное воспитание и живущие в Индии при храмах. Они посвящают себя служению Божеству и главным образом увеселению Богов танцами. Эти гиеродулки составляют особую касту. Жизнь Девадаси не соответствует европейским понятиям о нравственности.



[показать]



Первое упоминание о танцующих девушках в храмах можно найти в «Мегхаду́та» - санскритская лирическая поэма, написанная Калидасой, одним из самых выдающихся поэтов санскритской литературы.

[показать]

Некоторые ученые считают, что, обычай посвящать девочек в храмы стал часто встречатся в 6-м веке нашей эры , так как большинство Пуран (священный текст индуизма на санскрите) содержащей ссылки на него была написана именно в этот период.

[показать]

К концу 10-го века , общее число девадаси во многих храмах было в прямой зависимости от богатства и престижа храма.

[показать]

Первоначально девадаси выполняли роль священной или храмовой проститутки, позже они же стали считаться женами богов, Вскоре это начало приносить очевидные выгоды.

[показать]

Чтобы лицезреть прелести небесных танцовщиц, или апсар, и обрести божественное расположение, состоятельные паломники проявляли готовность расстаться со звонкой монетой. Отвечая желаниям паломников, жрецы понуждали девушек выполнять самые изысканные интимные запросы жертвователей.

[показать]

Возможно, что грань между служительницами храма и проститутками с самого начала была условной

[показать]

Девадаси имели свои собственные обычаи и традиции, касающиеся общественного и семейного уклада. Царь наделял их землей и привилегиями, они обладали законным правом наследования под покровительством царя. Так как формально они являлись женами храмового божества, они не могли вступать в брак согласно религиозным обычаям индуизма.

[показать]

Однако, Девадаси, если очень того желали, могли выбрать себе спутника жизни. Их дети признавались законными и имели общественный статус. Дочери Девадаси обычно следовали в профессиональном плане по стопам их матерей, и посвящались храму. Сыновья часто становились музыкантами при храмах и дворцах. Некоторые Девадаси предпочитали аскетический образ жизни и полностью посвящали себя религии.

[показать]

Источник: http://www.daokedao.ru/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (41): вперёд»
Картинки из китайского календаря? Девадаси В Индии есть кое-что, о чем не любят рассказывать туристам. "...Храмовая проституция, распространенная в деревнях южной и центральной Индии, не имеет ничего общего с тем, что происходит в индийских мегаполисах с их борделями и улицами красных фонарей. Это не торговля телом, а исполнение религиозного долга. Отправляя своих малолетних дочерей в индуистские храмы, представители низших каст тем самым делают подношение богам. После первой менструации обрученные с богом девушки, которых называют девадаси, начинают обслуживать мужчин из высших каст - каждого, кто пожелает. Посвящение в девадаси - это особый ритуал, на котором девочка должна быть без одежды. Жрицы любви занимаются своим делом бесплатно. Интересно, что сексуальная близость - это единственная ситуация, когда представитель высшей касты имеет право дотронуться до неприкасаемой. К примеру, такой мужчина ни за что не воспользуется стаканом, из которого пила девадаси, но легко вступит с ней в половой контакт. Большинство девадаси живут прямо в храмах, однако есть и такие, которых берут в свой дом состоятельные односельчане. За символическую сумму можно получить эксклюзивное право на девадаси..." У большинства из них есть дети. Их отец - Храм. Вот так освобождают девадаси - отрезая ритуальные косички. Они верят, что после этого храм потеряет власть над ними. http://www.plumblossoms.com/T.Kelly/Thomas_Kelly.htm По разным оценкам, в Индии насчитывают до 450 000 тысяч храмовых проституток. В некоторых штатах - до 40% девадаси заражены СПИДом. В настоящее время действует закон, запрещающий соучастие и пособничество в устроении девочек при храмах. Но закон легко обходится регистрацией ложных браков, и, по прежнему, ежегодно - более 15 тысяч девочек пополняют ряды "служанок бога". Теперь они не могут носить свои ритуальные красные бусы и серебряные медальоны, но их можно узнать по зеленым браслетам и цветкам жасмина в волосах. Если власти уличают храм в покрывательстве храмовой проституции, то девадаси вынуждают уйти. Куда деваются пожилые, я не знаю, даже не представляю, КУДА они могут уйти - из своих обжитых каморок при храме, в которых рассчитывали жить до самой смерти? А молодые, в-основном, пополняют ряды уличных проституток. http://www.sikhspectrum.com/052007/devadasi.htm http://www.zeka.ru/prostitutes/articles/devadasi/print.html http://www.tehelka.com/story_main4.asp?filename=Ne071704Reluctant.asp http://e-n-i-g-m-a.sulekha.com/blog/post/2007/06/india-facts-on-prostitution.htm Вот тут нашлось только два ролика "проект образования для девадаси" (почему-то на итальянском): http://www.youtube.com/results?search_query=devadasi+education&search=Search А вот блог девадаси, живущей в Англии. "Я, несмотря ни на что - верю, что секс с мужчиной священен и приближает меня к богам" http://kamaofkingston.blogspot.com/ Источник: http://lepestriny.livejournal.com/209715.html
Проституция и сакральная проституция в Индии. В Индии 6,21 млн женщин занимаются проституцией. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного социологическим департаментом делийского университета им. Джавахарлала Неру. Индия, где живет миллиард человек, занимает по этому показателю первое место в мире. По данным исследования, подавляющему числу проституток - 12-35 лет. Ежегодно в этот незаконный много миллиардный бизнес, распространенный во всех регионах страны, втягиваются не менее 50 тыс человек, в том числе из соседних Непала и Бангладеш. Основная причина широкого распространения проституции - крайняя бедность большей части населения Индии, около 80 % которого живет в сельской местности. Нищета и нечеловеческие социально-экономические условия жизни заставляют родителей продавать своих детей сутенерам. Широкое распространение детской проституции в Индии во многом связано с существующими столетиями местными обычаями и религиозными предрассудками. В частности, в обширном районе между западными штатами Махараштра и Карнатака десятки тысяч семей - приверженцы индуистской системы "девадаси" или "слуг Бога". Раз в год на религиозном празднике, посвященном богине Еллама-Ренука, сотни девочек становятся девадаси, что предполагает их дальнейшее занятие проституцией. Если сакральная проституция все еще существует в индуистских храмах, нам об этом ничего не известно. Тем не менее, в рассказах путешественников XVII и XIX столетий упоминания о ней встречаются довольно часто. Индийские сакральные проститутки - это знаменитые баядеры. Они принимают в специально отведенных для этой цели храмовых помещениях индийцев, принадлежащих к определенным кастам. Им строго запрещено иметь отношения с представителями низших каст. Они должны танцевать ежедневно в храме во время религиозных служб, а также на улице во время процессий. В Индии профессия баядеры никогда не считалась позорной. Ее представительницы с самого раннего возраста поступают на службу божеству либо вследствие обета, данного матерью или отцом, либо добровольно. Их дочери занимаются тем же ремеслом. Один голландский путешественник, Ставоринус, писал в XVIII столетии: "Если во время танца баядер зритель захочет получить удовольствие с одной из них, он может тут же удовлетворить свое желание за умеренную цену. Остальные женщины продолжают танцевать, как ни в чем не бывало". (Слово "баядера" португальского происхождения и означает "танцовщица балета".) Танцовщиц, имеющихся в каждом тамильском храме, называют служанками, или рабынями, богов. Они являются сакральными куртизанками. Официально в их функции входят танцы два раза в день внутри храма, обмахивание идолов с помощью хвостов тибетских яков, танцы и песнопения перед статуей богини во время процессий и ношение священных лампад, называемых "кумбарти". В 1004 году н.э. храму Танжор принадлежали 400 женщин, живших на прилегавших к нему улицах. В тамильской касте ткачей в южной Индии из каждой семьи отдавали храму по одной дочери. В Траванкоре каждая храмовая танцовщица сочетается браком с богом в соответствии с обычным свадебным церемониалом. Роль жениха при этом играет жрец храма. Женщина размахивает зажженными лампадами перед идолом после захода солнца, поет псалмы и ведет себя как преданная супруга.
Гостеприимная проституция В Индии В индуизме гостеприимная проституция является формой ритуальной проституции. В Атхарва-веде описываются ритуалы, связанные с культом плодородия, в которых важная роль отводилась священникам или чужеземцам, прибывавшим из древнего государства Магадха. Русский путешественник Афанасий Никитин также отмечал наличие этого обычая: В Ындйской земли гости ся ставят по подворьем, а сти варят на гости господарыни, и постелю стелют на гости господарыни, и спят с гостми. [4] Исследователи отмечают, что до наших дней во многих странах незнакомцев или иностранцев рассматривают, как ритуально нечистых и носителей неизвестных сил, из-за чего считается, что сохранение дистанции является самым правильным проявлением «уважения» к ним[5]. По этой причине чужеземцам нередко поручались опасные задания, связанные, например, со сбором урожая, так как для совершения ритуалов плодородия и искупляющих ритуалов часто требовалось преодоление определенных табу. Нередки случаи, показывающие, что чужестранцев, как представителей «духа зерна», даже убивали или заставляли заменять человека, которого должны были убить[6]. Как хорошо известно, ритуальная дефлорация, направленная на устранения опасности первого коитуса, а также как гарантия результативности сексуальных качеств, часто осуществлялась священником или чужеземцем, так как их считали обладающими половой потенцией[7]. Эти верования и обычаи объясняют роль, которую играли чужеземцы в священной проституции. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%F1%F2%E5%EF%F0...%F0%EE%F1%F2%E8%F2%F3%F6%E8%FF
Девадаси Девадаси - (правильнее дэвадаси - санскритское слово, из deva - бог и dasi - рабыня) - так называются девушки, получающие специальное воспитание и живущие в Индии при храмах. Они посвящают себя служению Божеству и главным образом увеселению Богов танцами. Эти гиеродулки составляют особую касту. Жизнь Девадаси не соответствует европейским понятиям о нравственности. *** Баядерка - (из фр. bayade`re, восходящего к порт. bailadeira — танцовщица) — профессиональная танцовщица в Индии (при храмах, на праздниках). Собственно индийское название храмовых танцовщиц — девадаси. Странствующие танцовщицы также называются накни, кутани, сутрадари. *** Вопрос: Девадаси видели только в храмах тамиланду? На них действительно можно посмотреть, они действительно занимаются танцем, действительно это бхаратанатьям или одисси, действительно не в обнаженно-украшенном виде, с ними можно поговорить, даже занятся сексом? Или у них есть муж, (наставник), дети, они ведут затворнический образ жизни, танцевать классический танец не умеют, не танцуют вовсе? Я представляю индуизм как набор ашрамов-сект, и понятно, что в каждой секте могут быть свои правила. В то числе и многообразие всех правил которые могут быть специфичными для каждой секты. Попробуем все-таки вместе составить определение девадаси. Ответ: Ничего такого подобного. Она начинает обучение в детском возрасте (чему - танцу?), а по достижении 16 лет (при условии наличия внешних достоинств, безупречной репутации и т.д. и т.п.) подается прошение в соотв. инстанции о посвящении. После чего она привязывается к храму (при условии получения положительного ответа). Вопрос: Кто выбирается для обучения и где (и чему) учат. По какой причине, из какой касты девушка выбирается чтобы отдатся в храм. Является ли она в дальнейшем рабыней храма, или связана только данным обетом? Она проходила посвящение, и формулируется хотя бы членами храма/секты как жена Бога? Ответ: Она и есть жена Бога. Вопрос: Есть - это не очень понятно. Следует учесть точку зрения атеистов, которые считают это чушью. Ответ: Не забывайте основной эпитет дэвадаси - нитья сумангали. Она практически отождествляется с Богиней. Вопрос: В каком смысле отождествляется? Это похоже на тантризм? Или её иногда сажают на алтарь, и украшают как Богиню и проводят пуджу(вспоминается фильм "Гита из Ситапура", например). Что такое обряды танца в классическом стиле? И как это можно выполнять их профессионально? И что значит серьезное обучение танцу? Я имел ввиду, учится она танцевать одисси или бхаратанатьям, или нет? Ответ: Она участвует в сексуальных обрядах почитания Божества. Вопрос: Да нет таких обрядов в данном контексте! Назовите хотя бы один. Если "она и есть Богиня" то тогда не трудно найти и "Бога" в виде жреца храма и в дальнейшим между ними самое оно - тантрические сексуальные обряды почитания Божества, по типу как писал Скиталец Сансары. Ответ: Думаю что проституция совсем не обязательна, хотя это стоит тоже отметить. Вопрос: Это современная концепция отождествления дэвадаси с проститутками. Кстати вы первый, кто говорит мне это. Ответ: Ничего такого не было. Вопрос: Что значит не было, хотя свидетельств, что было - масса? Не могли бы вы обьяснить подробнее эту точку зрения - я ссылаюсь на сказки, например, где девадаси используется в таком контексте). Ответ: Было то, что будучи женой Бога, она не может выйти замуж, но должна иметь покровителя по вполне понятным причинам, что в индуистской традиции нехорошо, так как нужно жениться по всем правилам. Проституция - это, извините, несколько другое. Все-таки жить в Индии двенадцать лет - это не мало, потому очень хочется понять Ваше мнение. И почему девадаси - оскарбление, и на вопрос - где можно сейчас найти девадаси индийцы отвечают "в районах красных фонарей". Проанглийская (прохристианская) идеологическая пропаганда? Возможно, но как быть со сказками? Попробуйте обьяснить, и пожалуйста не будьте столь кратки - я думаю этот вопрос интересен многим. С приветом. Durga_dev http://www.india.ru/wwwboard/messages/2353.shtml *** Проституция и сакральная проституция в Индии. В Индии 6,21 млн женщин занимаются проституцией. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного социологическим департаментом делийского университета им. Джавахарлала Неру. Индия, где живет миллиард человек, занимает по этому показателю первое место в мире. По данным исследования, подавляющему числу проституток - 12-35 лет. Ежегодно в этот незаконный много миллиардный бизнес, распространенный во всех регионах страны, втягиваются не менее 50 тыс человек, в том числе из соседних Непала и Бангладеш. Основная причина широкого распространения проституции - крайняя бедность большей части населения Индии, около 80 % которого живет в сельской местности. Нищета и нечеловеческие социально-экономические условия жизни заставляют родителей продавать своих детей сутенерам. Широкое распространение детской проституции в Индии во многом связано с существующими столетиями местными обычаями и религиозными предрассудками. В частности, в обширном районе между западными штатами Махараштра и Карнатака десятки тысяч семей - приверженцы индуистской системы "девадаси" или "слуг Бога". Раз в год на религиозном празднике, посвященном Богине Еллама-Ренука, сотни девочек становятся девадаси, что предполагает их дальнейшее занятие проституцией. Если сакральная проституция все еще существует в индуистских храмах, нам об этом ничего не известно. Тем не менее, в рассказах путешественников XVII и XIX столетий упоминания о ней встречаются довольно часто. Индийские сакральные проститутки - это знаменитые баядеры. Они принимают в специально отведенных для этой цели храмовых помещениях индийцев, принадлежащих к определенным кастам. Им строго запрещено иметь отношения с представителями низших каст. Они должны танцевать ежедневно в храме во время религиозных служб, а также на улице во время процессий. В Индии профессия баядеры никогда не считалась позорной. Ее представительницы с самого раннего возраста поступают на службу Божеству либо вследствие обета, данного матерью или отцом, либо добровольно. Их дочери занимаются тем же ремеслом. Такой обряд был ранее и в Израеле. Вспомните обряд посвящения в "девадаси" Марию, мать Иисуса. А после в 12 лет она ушла из храма. Один голландский путешественник, Ставоринус, писал в XVIII столетии: "Если во время танца баядер зритель захочет получить удовольствие с одной из них, он может тут же удовлетворить свое желание за умеренную цену. Остальные женщины продолжают танцевать, как ни в чем не бывало". (Слово "баядера" португальского происхождения и означает "танцовщица балета".) Танцовщиц, имеющихся в каждом тамильском храме, называют служанками "даси", или рабынями Богов "девадаси". Они являются сакральными куртизанками. Официально в их функции входят танцы два раза в день внутри храма, обмахивание Божеств с помощью хвостов тибетских яков (опахало), танцы и песнопения перед мурти Богини во время процессий и ношение священных лампад, называемых "кумбарти". В 1004 году н.э. храму Танжор принадлежали 400 женщин, живших на прилегавших к нему улицах. В тамильской касте ткачей в южной Индии из каждой семьи отдавали храму по одной дочери. В Траванкоре каждая храмовая танцовщица сочетается браком с Богом в соответствии с обычным свадебным церемониалом. Роль жениха при этом играет жрец храма, (хотя я знаю, что он лишь посредник). Женщина размахивает зажженными лампадами перед Божеством после захода солнца, поет мантры и ведет себя как преданная супруга. *** P.S. Пожалуйста не путайте это понятие и абрэвиатуру с нынешними "девадаси" из вайшнавских течений. Где этот вопрос не обсуждается и девушки ничего незнают об исторических корнях этого выражения и ведут целомудренную жизнь, которая в некоторых случаях даже подрывает нормальные семейные отношения. *** Мне известно что в некоторых храмах Индии совершается обряд посвящения девочек в девадаси на специальном алтаре с лингамом в размер человеческий лингам мужчины, и считается, что девочка должна отдать свою девственность именно Богу на алтаре, до того, как она будет иметь отношения с мужем. В некоторых случаях этим Божеством является сам жрец. *** В некоторых же храмах есть девадаси - храмовые девочки-девственницы, которые служат Божеством, Богиней в храме и ее лону поклоняются как Йони Богини Кали. С ней не занимаются сексом, но наоборот ее берегут для выполнения обрядовой службы в храмах Деви. (Сокральная жизнь тантриков).
Культура Девадаси Еще одна самобытная культура: Индийская традиция девадаси, храмовой проституции, по-прежнему распространена на юге Индии несмотря на то, что в 1988 году ее признали незаконной. Об этом в интервью The Independent рассказала бывшая журналистка издания Сара Хэррис, снявшая 4-серийный документальный фильм "Проститутки бога" о девочках, еще в детстве посвященных индуистской богине Девадаси, а затем на протяжении жизни вынужденных торговать своим телом. "Я занялась изучением этой традиции, и в феврале 2008 года меня пригласили на север штата Карнатака, который является центром этой традиции, - рассказала Хэррис. - Я опросила нескольких женщин и написала об этом статью для журнала Vice. Однако я не смогла забыть эти встречи и хотела узнать больше. Эти молодые девушки - изгои, их эксплуатируют, и они стыдятся того, чем занимаются. Они хотели бы выйти замуж, но не могут и поэтому находятся в этой ужасной тюрьме". По словам Хэррис, единственное, что изменилось после того, как в 1988 году практика девадаси была признана незаконной, это то, что церемонии посвящения стали проводиться тайно. "Эта традиция до сих пор очень распространена в некоторых частях Индии", - уверяет создательница фильма. Согласно расследованию Хэррис, "изначально, когда традиция девадаси только зарождалась, женщины, которых посвящали богине, принадлежали к семьям высшей касты, даже к королевским. Они занимали особое место в индийской культуре: были выдающимися танцоршами, поэтессами и рукодельницами. Они играли особую роль в храме во время совершения различных священных ритуалов. Они вели почти монашеский образ жизни и никак не ассоциировались с сексом. Скорее они были жрицами". Однако, как показано в фильме, с веками традиция менялась. "Ныне это во многом традиция низших каст. У девочек из касты мадига, также известной под названием "неприкасаемой", перспективы очень ограничены. Они могут стать сельхозработницами, чистить канализацию или быть проститутками. Поскольку проституция наиболее прибыльна, многие женщины касты мадига включаются в торговлю сексом", - сообщает Хэррис. "Некоторых девочек посвящают богине в возрасте 2-3 лет. Но продавать свое тело они начинают после достижения полового созревания, примерно в 12 лет. Самому большому риску быть посвященными богине подвергаются девочки, растущие в очень матриархальных общинах девадаси. Там вообще нет мужчин. У них нет отцов. Так что, вероятно, они с раннего возраста понимают, что они - не из традиционных семей, что мужей у них не будет". "Вероятно, девочки до конца не отдают себе отчета в том, что их посвящение имеет элемент секс-работы, пока не наступает их "первая ночь", когда их девственность продают местному жителю, обычно тому, кто предложил наибольшую плату. Это может быть местный фермер, землевладелец или бизнесмен. Некоторые из девочек говорят: "Я была посвящена богине, но не знала, что придется делать именно это", - пишет The Independent. "Когда я впервые приехала в Индию, я думала, что женщины могут считать своего рода честью быть девадаси в качестве акта религиозного посвящения, - рассказывает Хэррис. - Ведь в индуистской вере сексуальность и божественность очень тесно переплетены. Однако сейчас религиозной увязки в этой традиции, я полагаю, почти не осталось. Большинство женщин, с которыми мы говорили, не совершают никаких традиционных религиозных обрядов в честь богини. Они считают это бизнесом". По словам Хэррис, среди женщин девадаси широко распространен ВИЧ, но "оценить степень распространенности крайне сложно, потому что многие не понимают, чем болеют". Покинуть эту стезю девушкам очень тяжело. Существуют организации бывших девадаси, которые стали социальными активистами, выступающими против традиции. Другой путь - стать учителем или социальным работником. Существует мощное движение за запрет совершения посвящений. Однако жить нормальной жизнью в Индии после опыта проституции девадаси "крайне, крайне сложно", подчеркивает Хэррис, потому что таких девушек считают "бракованным товаром". В Индии брак - это все. Если появляются предположения, что девушка имела секс до брака, она становится изгоем в обществе. В некоторых поселках за такого рода поступки до сих пор забивают камнями. Поэтому женщинам девадаси сложно построить свою жизнь заново. http://los123.livejournal.com/214849.html
SadaaShiwa_Brahman, спасибо большое. Индия так многообразна, чего в ней только нет. Зачастую присутствуют рядом казалось бы совсем противоречивые вещи. Храм и проституция. Для нас это чуднО.
Ответ на комментарий Маргарита_999 # Для нас вообще много чего чуднО! А вот когда русский русского убивает, грабит, насилует - это не чуднО!
Ответ на комментарий SadaaShiwa_Brahman # Ну да. А вот что Вы думаете про Гитлера. Они же хотели быть истинными арийцами. В чём была их проблема?
Ответ на комментарий Маргарита_999 # Они не хотели а утверждали, что они истинные арийцы.
Ответ на комментарий SadaaShiwa_Brahman # Я скачала книжку "Оккультные тайны третьего рейха". Надо почитать. Хочется понять, как можно было так всё извратить.
Ответ на комментарий Маргарита_999 # Что именно извратить?
Ответ на комментарий SadaaShiwa_Brahman # Я имею в виду понятие "арийской расы" и то, что из себя представляет истинный ариец.
Ответ на комментарий Маргарита_999 # А Вы как считаете, что такое "арийские расы"?
Ответ на комментарий SadaaShiwa_Brahman # Вот я и пытаюсь всё это понять. Я думаю, что такого понятия вообще не существует. Это то же самое, что сказать "йогическая раса". Это не относится ни к расе, ни к нации. Это такой образ жизни, система ценностей, мировоззрение, в соответствии с которыми человека можно назвать арием. Я видела, что Свами Вишнудевананда Гири проводит перепись населения в России (ну м.б. в Украине тоже), кто себя относит себя к арийско-ведической культуре. Вот я и задумалась, отношу ли я себя к ним. Интересное слово "раса". Это, по-моему, "вкус"? По-моему, пора изучать санскрит.
Ответ на комментарий SadaaShiwa_Brahman # Слово "раса" о котором Вы говорите не от санскритского (вкус - раса). Это из другого языка и переводится примерно как "род". Я не сторонник Вишнудевананды. Глупо переписывать Россию и Украину. Ариями могут быть только цивилизованные люди, образованные, что и означает в переводе на санскрит "арий".
Арийская цивилизация эпохи Вед «Жить просто и думать возвышенно» Девиз древних ариев … В XIX веке ученые на Западе высказали гипотезу о существовании древней арийской цивилизации, о которой мы теперь знаем из наших книг по истории и из многотомной Британской энциклопедии. Первоначально её возникновение было основано на предположении о вторжении кочевых племен варваров, арийцев, из Центральной Азии или Восточной Европы, которые уничтожили высокоразвитую цивилизацию Дравидов, народа, населявшего в то время территорию современной Индии. Однако в нашем столетии, получив более благоприятные условия для исследования доисторической цивилизации Индии, ученые пришли к абсолютно иным выводам. После того, как были обнаружены новые археологические памятники ученые пришли к выводу, что коренные индоевропейцы происходят именно из долины Инда, а уже затем их потомки, сохранившие языковые и духовные традиции, распространились на обширных территориях от Индии и Шри Ланки до Англии и Ирландии. Таким образом, было доказано существование на всем пространстве Индии древнейшей ведической арийской цивилизации, которая сохраняется до настоящего времени… Арийская цивилизация эпохи Вед представляла собой очень высокоразвитое общество, оставившее нам в наследство замечательные памятники древнего искусства, как в области гуманитарных, так и точных наук - математики и астрономии. Их достижения в области медицинских знаний (Аюрведа), являющиеся частью одного из философских учений древних ариев, также были совершенны. Для того чтобы пролить свет на историю зарождения этих знаний, нужно вернуться примерно на 30—35 тысячелетий назад, к тем временам, когда существовала прародина современного человечества — Арктида или Гиперборея. Древние манускрипты говорят о том, что некогда на территории Северного Заполярья существовала цивилизация высоко духовных людей. Это был очень гармоничный мир — процветающая цивилизация очень высокой культуры, этики и морали, религии и искусства. Предания древних ариев говорят о том, что у обитателей Арктиды был высокий рост, хорошо развитое и гармоничное тело, светлые волосы и голубоватый цвет кожи и глаз. Они обладали необыкновенной памятью, глубоким интеллектом, невероятной интуицией и способностью к ясновиденью. Такую силу им давало глубочайшее стремление найти связь с Богом и узнать законы, в согласии с которым живет все сущее. Гиперборейцы не стремились развивать промышленность и наращивать технический уровень жизни, не создавали сложных механизмов, машин и летательных аппаратов. Они сознательно избегали технократического пути развития, поскольку знали, что простая жизнь и возвышенное мышление — это самый лучший способ следовать законам Вселенной. Они жили в гармонии с миром и природой, знали законы эволюции сознания, не были агрессивны и ни с кем не враждовали. Гиперборейцы не убивали животных и птиц и не ели мяса. Они понимали, что каждое живое существо находится на определенном уровне эволюции сознания, и насильственная смерть не позволит животным перейти на более высокую ступень. Они знали и о том, что человек — это клеточка Вселенной, что он может быть счастлив только тогда, когда у него открыто сердце, и о том, что роль человека в этом мире — развитие и распространение любви. Только любовь может привести человека к Богу, и только она поможет человеку существовать в гармонии с другими видами жизни. В те же времена в районе современного экватора, в Индийском океане, на огромном материке, называемом Ланка, развивалась другая цивилизация, принципы существования которой были прямо противоположны образу мышления гиперборейцев. Это была цивилизация дравидов, которую современные ученые иногда называют Лемурией. У этой цивилизации была огромная колония на территории нынешней Центральной и Южной Америки. Удивительные строения, пирамиды и огромные аэродромы с рисунками, указывающими направление полетов — это лишь жалкие остатки этой цивилизации, это все, что дошло до наших дней. Древние предания говорят, что жителями Лемурии были люди небольшого роста, очень худощавые, с иссиня-черным цветом кожи, маленькими глазами и черными курчавыми волосами. Цивилизация ланкийцев развивалась, по-видимому, так же, как развивается сейчас наша цивилизация, то есть в заботе исключительно о внешнем комфорте и в пренебрежении духовным развитием. Ланкийцы, или дравидийцы, не признавали вмешательства Бога в земные дела и не искали с Ним связи. Превыше всего они ставили человека, считая его царем природы и всячески превознося его разум и способности. У них было множество поводов для гордыни, поскольку уровень их технического развития превышал всякое воображение. Они владели мощным оружием, которое современные ученые, возможно, назвали бы ядерным оружием. В их распоряжении были летательные аппараты, называемыми виманами, с помощью которых они могли перемещаться не только над землей, но и на разные планеты. Их дома были оборудованы необыкновенной техникой, в том числе и управляемой человеческим голосом. Их медицинские познания, особенно в области хирургии, были поистине фантастическими — они совершали сложнейшие операции и могли надолго продлевать жизнь человека за счет пересадки органов. Происходило это на таком уровне, о котором современная медицина может только мечтать. Они умели воздействовать на определенные точки на уровне центральной нервной системы, воздействие на которые стимулирует рост тканей и потерянных конечностей. Однако чрезмерная гордыня и сильная зависимость от их технических возможностей дравидийцев привели к тому, что произошедшая космическая катастрофа ослабила их цивилизацию гораздо больше, чем цивилизацию гиперборейцев. Глобальная космическая катастрофа, в результате которой прародина древних ариев и материк Ланка погрузились под воду, произошла примерно 30—32 тысячелетия тому назад. Невозможно сказать, что именно тогда произошло. Может быть, на магнитный полюс Земли повлияла гибель планеты Фаэтон, может быть, Земля столкнулась с какой-то кометой или изменилась орбита самого Солнца, что, в свою очередь, привело к изменению угла наклона оси планеты. Скорее всего, именно эти события способствовали возникновению легенд о всемирном потопе и Ноевом ковчеге… Согласно преданию, эта катастрофа унесла большую часть населения планеты. Жизнь на Земле изменилась, сместились климатические пояса, началось резкое похолодание, и жить на территории бывшей Арктиды стало невозможно. Территорию нынешней Европы и Азии покрыли ледники, и Уральский хребет стал единственным путем, по которому спасшиеся во время катастрофы гиперборейцы смогли мигрировать в другие районы планеты. Пути миграции пролегли к району нынешнего экватора, и эти пути примерно известны. Один из них проходил через Скандинавию, Валдайскую возвышенность и истоки Волги, которую в те времена называли священной рекой Ра. Эта культура тесно связана с финно-угорскими и древнеславянскими народами дохристианского периода. Их философия, религия, знания в различных областях науки, в том числе и медицины, созвучны ведической культуре, а необыкновенная схожесть санскрита с древнеславянским языком поражает современных лингвистов. Одна из ветвей арийской цивилизации осела и очень долгое время жила относительно недалеко от Петербурга, в районе от Валдайской возвышенности до Ладоги, а на месте, где сейчас расположен Санкт-Петербург, находилась известная школа мудрецов. Другая ветвь ариев сначала расселилась в районе Среднего и Южного Урала. Постепенно одна из общин сместилась на Ближний Восток, где создала Авестийскую культуру, преемниками которой стали персы и другие народы, населявшие эти места, а другая — направилась в Юго-Восточную Азию. Продвигаясь по Уральскому хребту из мест своей прародины, арии не имели возможности расселиться на равнинах, поскольку в результате таяния гигантских ледников (одного — на территории Европы, другого — в районе Сибири) с обеих сторон хребта образовались обширные болота. Некоторые группы ариев образовывали небольшие колонии на пути своего продвижения, и теперь археологи находят остатки построенных ими городов. Попав в экстремальные условия существования и превратившись в кочевой народ, арии были вынуждены изменить некоторые принципы своего существования. Они были вынуждены охотиться, чтобы добыть себе пищу. Они начали употреблять мясо (многие современные физиологи считают, что именно в тот период, начав употреблять животную пищу, человечество нанесло себе колоссальный урон). Шло время. С изменением образа жизни некоторые философские воззрения ариев подверглись определенной трансформации, и многие знания, которыми они прежде обладали, были утрачены. Достигнув Юго-Восточной Азии, арии столкнулись с дравидийцами, которые к тому времени переселились со своего затонувшего материка на побережье Юго-Восточной Азии. Ко времени встречи двух цивилизаций дравидийцы уже потеряли свою былую мощь, поскольку утратили большую часть своих технических возможностей. Они мигрировали в Юго-Восточную Азию, частично — в Австралию, Индонезию и Северную Африку, где именно в те времена образовалось государство Египет. Между представителями двух разных цивилизаций и двух разных мировоззрений происходили столкновения, переросшие в длительную войну, сведения о которой дошли до нас в древнем эпосе «Рамаяна». Война длилась долго, но, в конце концов, обе цивилизации слились воедино. Культура, наука и искусство образовавшейся арийской цивилизации начали интенсивно развиваться на новом месте. Свою цивилизацию арии называли Бхарата-Варшей или Ариавартой… Использованы: фрагменты из статей Свами Джьотирупананда, статей и лекций И.И. Ветрова http://www.avnc.ru/mat_366.htm
Ответ на комментарий Маргарита_999 # Сразу видно что кришнаиты писали.
Ответ на комментарий Маргарита_999 # Ветров немного льстит себе приписывая себе культуру Вед. ИСККОН - это не ведическое учение, это учение Прабхупады, и ни как не Вед.
Ответ на комментарий SadaaShiwa_Brahman # Я там читала, как Вы с кришнаитами общались. Ничего не поняла. Ну да, Ветров своеобразный, я слушала его лекции. Вот поэтому, видимо, нацисты и считали себя ариями. За светлые волосы и за голубые глаза. А нужно же считать себя арием за другое! Они же нарушали все главные принципы. Ахимсу - самый первый. Какие же из них могли быть арии?!!
Ответ на комментарий Маргарита_999 # Вы не знаете что такое Ахимса. У Вас видимо сложилось кришнаитское представление об этом. Вот к примеру, у вайшнавов (но не у кришнаитов, это разные направления) есть священный текст под названием Вишну смрити, вот как там об этом написано: Заметка не призывает становится „ведическим мясоедом“ и не оправдывает убийство — ни вегетарианское, ни животное. Целью изложения является поправка популярного представления-заблуждения о том, что Индия и „ведическая культура“ это изначально чисто вегетарианское явление. Возникновение вегетарианства в „Индии“ — тема отдельная. И в данной заметке не рассматривается. Ключевым моментом понимания ваидика культуры это знание о двух таттвах: сватантра и паратантра, самостийного Владыки и всего сущего подчиненного во всем и вечно Ему одному. В этой связи и вегетарианство и мясоедение — оба являются злом и вратами адского низа, если совершаются ради себя и живота своего, вне сватантра-паратантра-таттв. Это центральное положение Сантана-дхарма и Вед. Благородному мужу ни в коем случае не следует есть мясо животных, не освященное мантрами; но освященное пусть ест в соответствии с вечно установленным правилом. Сколько волосков [на шкуре убитого] животного, столько раз убивающий _напрасно_ животных испытывает возмездие в этом мире и после смерти. Животные были созданы для преданного жертвования (йаджна) самим Самосущим, ведь йаджна — для благополучия всего [мира], поэтому убиение во время [во имя] йаджна не является убийством. В мире ином грех убивающего животное ради добычи не так велик, как грех от вкушения мяса напрасно убитого. Травы, скот, деревья, дикие животные, а также птицы, убитые для преданного жертвования, достигают более высокого состояния в следующем [рождении]. Сказано, что лишь при подношении гостю медового напитка, при йаджне и при обрядах ради питриев и дэвов — и не иначе — могут быть убиты животные. Дваждырожденный, знающий истинный смысл Вед, убивая животных ради йаджны, ведет себя и животных к высшему [положению]. Благочестивому дваждырожденному, домохозяину, проживающему у гуру или в лесу, никогда не следует даже в случае бедствия совершать заклание [животных], не озвученное Ведой. Если убиение [животных] озвучено Ведой, то такое насилие для этого мира — дхарм [приравнивается к ненасилию] - ахимсе. Кто ради своего удовольствия вредит невинным существам, тот ни живой, ни мертвый никогда не обретет счастье. Кто не испытывает желания причинять страдание живым существам, связывая или убивая их, но желает всем блага, тот вкушает беспредельное счастье. Тот, кто готовит пищу лишь для себя, вкушает одно зло, ибо установлено, что пища добродетельных — это пища, остающаяся от преданного жертвования.
Ответ на комментарий Маргарита_999 # А теперь немного из Айур Веды: Аштанга Хридайа Самхита Глава шестая АННАСВАРУПА ВИДЖНАНИЙА (наука о природе пищи) Питание же производится за счет мясного бульона или крови диких животных, смешанных с экстрактами из растений, их смолами, млечным соком. Для ежедневного применения подходят масло или мясной бульон. Если присутствует жжение – локальное или общее, изъязвление, царапины и ранки, вызванные инородным телом, ядом, щелочными субстанциями, ожоги, то лучше всего использовать топленое масло или молоко. Мамса раса – мясной суп – укрепляет тело, дает удовлетворение, афродизиак, полезен для глаз и лечит язвы Мрига варга - обитающие в редколесье. К этой группе относятся: антилопа , лань, белоногая антилопа, антилопа-олень, красная лань, кролик, мускусный (?) олень, газель и др. Вищкира варга - птицы, роющие землю ногами. К этой группе относятся: пестрый перепел, горный перепел, лесной перепел, дождевой перепел, красная лесная курица, лесной петух, черная куропатка, маленький греческий фазан, греческий фазан, трехперстка, серая куропатка, павлин, домашняя курица, малый журавль, сибирский журавль, воробей, лесная завирушка, гусь и др. Пратунда варга - птицы, склевывающие пищу. К этой группе относятся греческая куропатка, водяная курочка, сорокопут, длиннохвостый попугай, майна, полевой воробей, кукушка, сизый голубь, вяхирь и домовый воробей. Билешайа варга - живущие в норах. К этой группе относятся лягушка, игуана, змея, еж и другие подобные животные. Прасаха варга - использующие зубы или клюв для перетирания пищи. К этой группе относятся корова, осел, мул, верблюд, лошадь, леопард, лев, медведь, обезьяна, кошка, крыса, тигр, шакал, мангуста, гиена, лиса, собака, ястреб, синий пересмешник, ворон, золотой орел, медвежий стервятник, скопа, обыкновенный стервятник, филин, воробьиный ястреб, сова, медоуказчик и другие животные. Махамрига варга - имеющие тучное тело. К этой группе относятся боров, буйвол, гигантский олень, болотный олень, слон, индийская болотная свинья, як, носорог и вол. Апчара варга - водяные птицы. К этой группе относятся лебедь, журавль, индийский журавль, серый гусь, белый гусь, цапля, пеликан, румяная неганка, малый баклан, болотная цапля и другие животные. Матсйа варга – обитатели вод. К этой группе относятся рыбы – красная рыба (не горбуша), удав, черепаха, аллигатор, крокодил, краб, жемчужница (моллюск), гребешок, выдра, улитка, скат, морская свинья (не свинка), дельфин, рыба-змея и многие другие. Таким образом, перечислены все восемь варг. Коза и баран не включены ни в одну группу, так как имеют смешанную природу и могут жить во всех типах местности. Из всех вышеперечисленных восьми групп, первые три также известны как джангала . Последние три – как анупа . Две средние называют также садхарана . Мясо животных группы джангала – наилучшие, оно ведет к образованию плотного кала, холодное по Вирйа, легко переваривается, полезно при резком увеличении Питта доша и среднем увеличении Вата и Капха доша. Мясо кролика утоляет голод, острое после переваривания, адсорбирует воду и холодное по Вирйа. Мясо перепела и др. слегка горячее по Вирйа, тяжело перевариваемое, жирное и дающее силу. Мясо черной куропатки немного лучше по качествам, используется для увеличения интеллекта, огня пищеварения, силы и семени, выведения лишней жидкости из организма, улучшения цвета кожи (и комплекции), эффективно уравновешивает лихорадку с увеличенной Вата доша. Мясо павлина в целом не очень хорошо, но полезно для слуха, голоса и омоложения организма. Куриное мясо сходно с мясом павлина, афродизиак; мясо домашних кур увеличивает Капху и тяжело переваривается. Мясо кракара (?) увеличивает интеллект и пищеварение, полезно для сердца. Мясо малого греческого фазана обладает аналогичными свойствами. Мясо голубя тяжело переваривается, солоноватое и увеличивает все три доша. Мясо воробья увеличивает Капху, жирное, уравновешивает Вата доша и является наилучшим средством для увеличения семени. Мясо животных следующей группы (билешайа варга) тяжело переваривается, горячее по Вирйа, жирное и сладкое, увеличивает мочу, семя и силу, уравновешивает Вата доша и увеличивает Капху и Питту. Мясо животных из махамрига варги в основном холодное по Вирйа. Из них мясо плотоядных имеет вторичным вкусом – соленый, острый вкус после переваривания, увеличивает мышечную массу тела, идеально для людей, длительное время страдающих геморроем, болезнями двенадцатиперстной кишки и чахоткой. Аджа – козлятина – очень холодное по Вирйа, тяжело переваривается, не увеличивает доша, идентично по комбинации первоэлементов с человеческим телом, не вызывает увеличение секреции из пор внутри тканей и делает человека крепким и сильным. Ави – баранина – обладает противоположными качествами, но также делает человека крепким и сильным. Гомамса – мясо коровы – лечит сухой кашель, истощение, сильный голод, лихорадку, полипы носа, волнение, болезни, вызванные непосредственно дисбалансом Вата доша . Буйволиное мясо горячее по Вирйа, тяжело переваривается, ведет к сонливости, делает человека крепким и сильным. Свинина аналогична буйволиному мясу, гонит прочь усталость, увеличивает аппетит, семя и силу. Рыба в основном сильно увеличивает Капху. Рыба чиличима (?) увеличивает все три доша. Пестрый перепел, красная рыба, антилопа и корова – лучшие представители своих варг. В пищу надлежит использовать только мясо свежезакланных животных, чистых и взрослых. Мертвечина, мясо слабых и истощенных животных, очень жирных и больных животных, утопших и ядовитых животных категорически воспрещается. Мясо, взятое у животных мужского пола выше пояса, а у животных женского пола ниже пояса, а также у беременных – тяжело переваривается. Среди животных наиболее легкое мясо у самок, а среди птиц – у самцов. Мясо, взятое с головы, шеи, бедер, спины, талии, икр, живота и кишки соответственно тяжело переваривается. Такие ткани, как кровь и т.д. тяжело перевариваются. Почки, печень, половые органы, прямая кишка перевариваются тяжелее, чем мясо. Так заканчивается группа мяса. http://forum.hari-katha.org/index.php?showtopic=13168&view=findpost&p=326953
Ответ на комментарий Маргарита_999 # Будда и конина (мясо) По древним текстам, у Будды Шакьямуни было 32 основных телесных признака: Цитирую только 21 признак: "Однажды благодетель предложил Будде кусок конины, который был неприятен на вкус. Будда положил этот кусок себе на язык и затем отдал его благодетелю. Мясо на вкус стало как самая деликатесная пища."
Ответ на комментарий Маргарита_999 # Кришнаитский Бхактивинод Тхакур кушал мясо и бросил примерно после 1878 года. Родился же он в 1838 году. Т.е. мясоедом и будучи преданным он кушал мясо до 40 лет.
Ответ на комментарий Маргарита_999 # Жертвенное мясо Да, это так. Вот примеры: Манусмрити (глава 5, стих 30) говорит: «кушать мясо съедобных животных не есть грех, ибо Брахман сотворил и кушающих и съедобных». Манусмрити (5/35) говорит: когда человек, надлежащим образом участвующий в ритуале, не ест мясо, после его смерти становится жертвенным животным в течении 21 перерождениях. Махариши Йаджнавалкйа говорит в Шатпат Брахмана (3/1/2/21) что, «Я ем коровье мясо, ибо оно очень нежное и восхитительное». Апаштам Грихасутрам (1/3/10) говорит «Корова должна быть убита при появлении гостя, в случае «Шрадхи» по предкам и по поводу свадеб. Ригведа (10/85/13) гласит: «по случаю замужества девочки, быки и коровы были зарезаны». Ригведа (6/17/1) гласит: «Индра обычно ел мясо коровы, телёнка, лошади и буйвола». Васиштха Дхармасутра (11/34) говорит: «Если брахман отказывается принимать мясо предложенное ему по случаю «Шрадхи» или поклонения, он идёт в ад».
Ответ на комментарий Маргарита_999 # Дхармавйадха сказал: Назначение (животных), которых убивают и мясо которых я затем продаю, заключается в том, о дваждырожденный, чтобы (человек получал) удовольствие от еды и ублажал (этим мясом) Богов, гостей и усопших предков. Травы и ползучие растения, мелкий скот, звери и птицы идут в пищу в этом мире - так говорится в Ведах. Царь Шиби, смиренный сын Ушинары, подношением в дар собственного тела достиг недоступных небес, о лучший из дваждырожденных! В былые времена, о дваждырожденный, на кухне царя Рантидевы каждый день убивали по две тысячи голов скота. Раздавая постоянно мясную пищу, царь Рантидева снискал несравненную славу, о достойнейший из дваждырожденных! Для таких жертвоприношений, которые совершаются раз в четыре месяца, всегда режут скот. "Жертвенные огни любят мясо", - провозглашают Веды. Животные, которых постоянно убивают дваждырожденные для жертвоприношений, освященные заклинаниями, попадают на небеса, о брахман! Если бы в древности жертвенные огни, о брахман, не были такими охотниками до мяса, никто, о лучший из дваждырожденных, не мог бы употреблять мясо в пищу. Относительно мясной пищи мудрецы говорят: кто принимается за еду лишь после того, как должным образом, согласно (жертвенному) обряду, сделал подношение Богам и усопшим предкам, того не осквернит (никакая) пища. Такого (человека) не (порицают) за то, что он ест мясо, говорят Веды: ведь все равно остается брахманом тот, кто дал обет воздержания, а сам имеет сношения со своей супругой в положенное время. (Мудрые) учли все добрые и дурные стороны (употребления мяса в пищу) и установили такой порядок. Махабхарата, кн.3, гл. 199 ст. 2-11
Ответ на комментарий Маргарита_999 # Последователи Вед в древности убивали животных и ели мясо. «Один гонит вниз к воде хромую корову. Один разделывает мясо, принесенное в корзине. Один относил навоз до заката солнца. А родители помогали сыновьям?» (Риг-веда 1.161.10) «Светлый, о чистый Агни, Достойный хвалы, ты сверкаешь высоко (и) далеко. Тебя полили струями жира. Тебя полили у нас, о потомок Бхараты, О Агни, (жертвами) от яловых коров, От быков, от стельных (коров).» (Риг-веда 2.7.4-5) «Давильным камнем выжимают тебе, о Индра, опьяняющие, Крепкие соки сомы - ты пьешь их, Тебе готовят быков - ты ешь их, Являясь со (своей) силой, когда тебя зовут, о щедрый.» (Риг-веда 10.28.3) «Тронулась свадебная процессия Сурьи, Которую отправил Савитар. Под агхами закалывают быков, Под обоими арджуни вводят в дом (невесту).» (Риг-веда 10.85.13)
Ответ на комментарий Маргарита_999 # ИСТИННЫЕ АРИЙЦЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ «МАМСА»! Одним из самых распространенных мифов об Индии является мнение, что кухня индийцев с самого начала была вегетарианской. Однако имеющиеся в нашем распоряжении источники как раз свидетельствуют об обратном. Из гимнов Ригведы становится ясно, что ведийские арии употребляли в пищу мясо, в том числе и говядину. Забивали прежде всего яловых коров (т. е. тех, которые не давали приплода). Мясо варили в котлах. Ели не только говядину, но и конину, баранину, козлятину, буйволятину. Мясо также приносилось в жертву богам, его вкушали и жрецы: «Ведь мне готовят сразу пятнадцать–двадцать быков, затем я ем также жир. Мне наполняют обе стороны живота. Индра – выше всего!» (Ригведа X.86.14) А в Ригведе 1.161.10 говорится о разделке мяса в гимне, посвященном восхвалению коня и богатом ценными деталями: «Один гонит вниз к воде хромую корову, один разделывает мясо, привезенное в корзине». Из мясных блюд особо выделяется похлебка, которая именуется «юшан» [Ригведа 1999, с. 519 – 520]. Поэтому весьма любопытно читать книгу под названием «Ведическое кулинарное искусство», пропагандирующую вегетарианство. Истинные Арийцы бы с такой диеты точно бы протянули ноги! То же самое мы видим и в Упанишадах – философских текстах, примыкающих к Ведам: «И если он желает: «Да родится у меня ученый, прославленный, посещающий собрания, говорящий приятные речи сын; да будет он изучать все веды и достигнет полного срока жизни», – то, сварив рис с мясом, пусть, они [с женой] едят его вместе с очищенным маслом. Поистине, тогда они смогут родить [такого сына] – с помощью мяса бычка или быка» (Брихадараньяка-упанишада VI.4.18). В грихьясутрах, текстах, посвященных домашнему ритуалу и датируемых серединой первого тысячелетия до н. э., мясная пища упоминается как самая обычная для индийцев того времени. «Поводы для забоя коровы: (приход) гостя, (жертвоприношение) предкам и свадьба» (Апастамба-грихьясутра I.3.9). «На одном огне пусть он готовит рисовую кашу и мясо, перемешивая их по отдельности справа-налево двумя черпаками» (Гобхила-грихьясутра IV.2.14–15). Даже первой твердой пищей ребенка должно было быть мясо. На церемонии аннапрашана отец кормил ребенка мясом птицы бхарадваджи, если желал для ребенка плавности речи, мясом птицы капинджалы и маслом – если хотел изобилия еды, рыбой – если хотел быстроты, мясом птицы крикаша, смешанным с медом, - если хотел долгой жизни, мясом ати и куропатки – если хотел священного блеска, маслом и рисом – если хотел великолепия, простоквашей и рисом – если хотел большого ума, и всем вместе – если хотел всего этого для ребенка» (Ашвалаяна-грихьясутра I.16; Шанкхаяна-грихьясутра I.27). Как замечает Р. Б. Пандей, «из этих предписаний видно, что индийцы не были вегетарианцами в период грихьясутр. Они не воздерживались от приема мясной пищи, если она приносила им физические и духовные силы» [Пандей 1990, с. 98]. Распространение вегетарианства в более поздний период произошло благодаря влиянию буддизма и джайнизма с их доктриной ахинсы («ненасилия»). Поворотный момент в этом плане ознаменовало царствование принявшего буддизм Ашоки (3 в. до н. э.), когда был запрещен убой многих видов животных. Но и после охота и мясная пища были приняты у кшатриев [Бэшем 1977, с. 230]. В Артхашастре к употреблению в пищу мяса относятся как к совершенно обычному явлению: «Невареное мясо в сыром или сушеном виде они должны продавать. Пахтание они должны отдавать собакам и свиньям» (Артхашастра II.29). Противоречия в отношении к вегетарианству и употреблению в пищу мяса нашли свое отражение в Махабхарате. С одной стороны, мясоедение здесь уже осуждается. Так, сказано, что «тем злодеям, которые едят мясо, вовеки не увидать его (т. е. город Индры на небесах)» (Махабхарата III.44.6). Употребление мяса, как и пьянство, оказывается одним из предвестий конца света (Махабхарата III.188.61 – 73). С другой, мясоедение оказывается обычным явлением в быту. В «Сказании о Нале» говорится, что «не единожды царь присылал туда в изобилии мясо животных на угощение Ритупарне» (Махабхарата III.73.8 – 13). Мясом не брезгуют даже брахманы: «Сражая стрелами оленей руру, черных ланей и других чистых лесных животных, он (т. е. Юдхиштхира), как велит обычай, предлагал их (в пищу) брахманам (Махабхарата III.47.4 - 7). Большими любителями мяса оказываются соплеменники Кришны, ядавы. Отправляясь в Прабхасу, они, помимо хмельных напитков, заготовили «в изобилии мяса» (Махабхарата XVII.4.8). Против обязательности вегетарианства выступает риши Маркандея: «Относительно мясной пищи мудрецы говорят: кто принимается за еду лишь после того, кто должным образом, согласно (жертвенному) обряду, сделал подношение богам и усопшим предкам, того не осквернит (никакая) пища. Такого (человека) не (порицают) за то, что он ест мясо, говорят Веды: ведь все равно остается брахманом тот, кто далее обет воздержания, а сам имеет сношения со своей супругой в положенное время. (Мудрые) учли все добрые и дурные стороны (употребления мяса в пищу) и установили такой порядок» (Махабхарата III.199.11 - 18). Маркандея также приводит доводы против ярых сторонников вегетарианства: «Земледелие считается добрым (занятием), но и тут не обходится без большего вреда: вспахивая плугами землю, люди уничтожают обитающих в ней животных и многое другое, как тебе кажется? Семена злаковых, и прежде всего рис, (…) – все это живое, как тебе кажется? (…) Люди при ходьбе убивают ногами множество живых существ, обитающих на земле, как тебе кажется? Сидя и лежа губят (люди) много живых существ, имеющих ум и сознание, как тебе кажется? (…) Сколько не размышляй, не найдешь здесь такого, кто бы не причинял ущерба (каким-нибудь живым существам)» (Махабхарата III.199.11 - 18). Подобная разноголосица мнений связана с тем, что Махабхарата не является цельным произведением, принадлежащим одному автору, но составлялась она на протяжении столетий и современный вид приобрела только к середине первого тысячелетия н. э. Поэтому в ней нашли свое отражение противоположные точки зрения на употребление в пищу мяса. Поэтому вегетарианство так никогда и не победило полностью. Как пишет А. Бэшем, «медицинские тексты даже в более поздний период рекомендуют умеренное употребление как мяса, так и алкоголя и не запрещают есть говядину. Вряд ли в какой-нибудь части Индии абсолютное вегетарианство когда-либо распространялось на все население, хотя во многих районах оно практиковалось и практикуется до сих пор большинством индуистов высших каст» [Бэшем 1977, с. 230]. Бируни в своем труде «Индия» (11 в.) свидетельствует, что запрет на убой скота касается только брахманов, при том что «люди (…) имеют склонность к мясу и будут стараться всегда обойти любой закон, направленный на его запрещение» [Бируни 1995, с. 467]. Бируни сообщает, что у индийцев «разрешается убивать овец, коз, газелей, зайцев, носорогов ганда, буйволов, рыб, водяных и сухопутных птиц (…). Что же касается запрета убоя коров, то он объясняет это чисто практическими потребностями [Бируни 1995, с. 467 - 468]. В новой форме употребление мяса, связанное с принесением в жертву животных, восстановили приверженцы Тантры. Речь идет прежде всего о знаменитом обряде пяти М, один из которых является «мамса» – мясо. Как полагает Д. Кинсли, практика принесения в жертву животных (освящающее употребление в пищу их мяса) очень древняя и она вытекает из самой логики шактистского культа. В глазах почитателей разнообразных богинь они, часто жестокие по своей природе, требуют крови и не благословляют своих поклонников, пока не получат от них эту кровь. И до сих пор богини по всей Индии продолжают получать кровавые подношения [Кинсли 1987, с. 146]. В Девибхагавата-пуране сказано: «Те, кто ест мясо, должны принести в жертву животное, и лучшим бали будет предложение буйвола, козла или кабана. Убитые перед [изображением] Богини животные отправляются в вечную Сваргу, и нет греха для умертвивших животное ради Нее, о безгрешный. По заключению всех шастр, [насилие], совершаемое на жертвоприношениях, равно ненасилию, ведь животных, принесенных в жертву Богине, ожидает рай» (III.26.32 - 34). То есть мы наблюдаем компромиссную точку зрения: «Мясо можно есть, а можно и не есть». Более подробную информацию о принесении в жертву животных можно найти в Калика-пуране, где этой теме посвящена целая глава – 67-я, именуемая «рудхирадхьяя» («кровавая глава»). Подобное же можно отыскать и в Маханирвана-тантре, где приводятся подробные правила совершения жертвоприношений (VI.104-118). Но помимо этого, употребление в пищу мяса было распространено и без всяких ссылок на ритуал. Об этом свидетельствует, например «Песнь о благодарении Чанди» (Чондимонгол) – бенгальская поэма конца 16 века, рисующая яркие картины жизни той эпохи. Главными героями этой поэмы являются охотник Калокету (в чьем облике воплотился сын бога Индры Налакубара с целью распространить почитание Богини) и его жена, торговка мясом Пхуллора [Чондимонгол 1980]. Вот как описывается «праздник живота» с точки зрения бенгальца того времени: «Подавала красавица Пхуллора рыбу, мясо и другие явства, с удовольствием съедал все сын охотника» [Чондимонгол 1980, с. 103]. Такая вот «ведическая кулинария»! Итак, как мы видим, при внимательном знакомстве с историческими источниками от мифа о чуть ли не «врожденном» вегетарианстве индийцев и его тотальном распространении не остается и следа. Список использованной литературы: Артхашастра 1993 - Артхашастра. – Пер. В. И. Кальянова. – М.: Наука, 1993. Бируни 1995 – Бируни А. Индия/ Пер. с араб. – М.: Ладомир, 1995. Бэшем 1977 - Бэшем А. Л. Чудо, которым была Индия. - М.: Наука, 1977. Девибхагавата-пурана - Devibhagavata-puranam. - New Delhi: Oriental Books Reprint, 1986 (оригинал) Калика-пурана 1991 - The Kalikapurana. Text, introduction and translation in English by Prof. B. N. Shastri. - Delhi-7: Nag Publishers, 1991. Kинсли 1987 - Kinsley D. Hindu Goddesses: Vision of the Divine Feminine in the Hindu Religious Tradition. - Delhi: Motilal Banarsidass, 1987. Махабхарата 1987 - Махабхарата. Книга третья. Лесная [Араньякапарва] /Пер. Я. В. Василькова и С. Л. Невелевой. - М.: Наука, 1987. Махабхарата 2005 – Махабхарата. Заключительные книги XV – XVIII /Пер. Я. В. Василькова и С. Л. Невелевой. - М.: Наука, 2005. Пандей 1990 - Пандей Р. Б. Древнеиндийские домашние обряды. – М.: Высшая школа, 1990. Ригведа 1989 - Ригведа: Мандалы ? - ?V. - Пер. Т. Я. Елизаренковой.- М.: Наука, 1989. Ригведа 1999 - Ригведа: Мандалы Y – YIII. – Пер. Т. Я. Елизаренковой. - М.: Наука, 1999. Упанишады 2000 - Упанишады.- 2-е изд.. доп. - М.: Восточная литература, 2000. Чондимонгол 1980 - Мукундорам Чокроборти Кобиконкон. Песнь о благодарении Чанди [Чондимонгол]. – Пер. И. А. Товстых. – М.: Наука, 1980. Андрей Игнатьев http://www.mahadevi.ru/mamsa.htm
Ответ на комментарий Маргарита_999 # Я не проповедую мясоедство и сам ни ем мяса, но этими ссылками и цитатами я хочу Вам показать факт различия Ведического учения и даже учения вайшнавов по сравнению с кришнаитским. Нужно вспомнить тот факт, что в священном храме в Джаганнатха Пури священники кушают рыбу и это не считается у них грехом. А также в Джаганнатха ашрам нельзя вносить мридангу, это связано с тем, что мембрана делается из кожи коровы.
Ответ на комментарий Маргарита_999 # Кришнаиты же не брезгуют покупать и вносить в храмы мридангу и играть на ней, также как на ночь пить молоко с кардамоном, сахаром и мускатным орехом. Мускатный орех является наркотическим веществом. Т.е. их принципы отказа от алкогольных напитков и от наркотивов противоречит реальности. Кроме того они в храме иногда пьют на Джанмаштами напиток под названием Варуни, - это сброженное кислое молоко с медом. Даже в "Источнике Вечного наслаждения" описывается что Варуни был любимым напитком Баларамы, и что тот от него пьянел. Я не говорю о том, что кришнаитские храмы в индии оплеваны бетелем, а бетель также является наркотическим веществом и любимым плодом Кришны.
Ответ на комментарий Маргарита_999 # Господь Рама кушал мясо: Интереснейший отрывок: "В близлежащем лесу Рама и Лакшмана убили разрешённое к употреблению животное, приготовили его, предложили Богам, и взяли его мясо для еды в течение дня" (Адхиатма Рамаяна, 2.6.28). Более того, несколькими стихами ранее Сита обещает Ганге: "С великой преданностью Я предложу Тебе Мои подношения, включая мясо и вино" (Адхиатма Рамаяна, 2.6.23). Пандавы кушали мясо и вырезали несколько лесов животины. И это не вменилось им во грех.


Комментарии (41): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Храмовые танцовщицы — девадаси | Маргарита_999 - Дневник Маргарита_999 | Лента друзей Маргарита_999 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»