Это цитата сообщения
LiveInMskru Оригинальное сообщениеНеизвестный Борис Валеджио
Я не люблю фэнтези, но этот художник мне нравится. Не столько его стилевыми работами, сколько традиционными сюжетами, которые менее известны. Поэтому я постаралась подобрать малоизвестные факты из его жизни и менее известные его работы.
Борис Валеджио (в некоторых источниках Валеджо или Вальехо) — настоящий индеец. Он родился 8 января 1941 года в Лиме, Перу в семье адвоката.
Семь детских лет Борис осваивает мастерство игры на скрипке. Но вскоре скрипку сменяет медицина, изучению которой он посвящает два года своей жизни. Стоит отметить, что знание анатомии в дальнейшем помогло ему в творчестве.
После того, как друзья Бориса обратили внимание на то, как хорошо он рисует, он отдал себя живописи и в течение 5 лет обучался в Национальной школе искусств в Лиме. В 16 лет он получает грант на обучение во Флоренции, предел мечтаний для многих начинающих художников. Но, к всеобщему изумлению, Борис отказывается, и вместо этого – в 1964 году c 80 долларами в кармане и портфолио своих работ эмигрирует в США.
"Вермеер, Рембрант, Леонардо – все детство я изучал работы этих мастеров снова и снова. Но больше всего я люблю творчеству двух испанских художников – Мурильо и Веласкес."
Борис начинает свое покорение Америки с должности иллюстратора в рекламном отделе небольшой страховой компании, где знакомится со своей первой женой Дорис (их дети Дориан и Майя тоже занимаются изобразительным искусством).
Через 2 года, Валеджио бросает надоевшее ему рекламное дело и уходит в «свободные художники» - занимается оформлением книг (среди них «Тарзан», «Конан», комиксы «Тяжелый Металл» - всего более 300 работ), обложек фильмов, дизайном мод. Он не отказывается практически ни от чего, даже выполняет так называемую «грязную работу» (под «грязной работой» он понимает рекламную графику, рождественские открытки и другие проекты, созданные исключительно в коммерческих целях). Этот опыт не только позволяет ему освоить множество стилей, но и выработать свой собственный, а так же учит его быстро и качественно делать коммерчески успешную работу, не требующую вдохновения и новизны.
Так, новое издание приключенческой серии Джона Германа в 1970-х годах пользовалось огромной популярностью благодаря обложкам, созданным рукой Валеджио. Многие обладатели книг из старой серии покупали вторые экземпляры, иллюстрированные художником. Иллюстрации к серии книг о Тарзане (где Борис отказался от привычного всем голубоглазого блондина-европейца в пользу брутального и сексуального дикаря) были напечатаны отдельным изданием и успешно распроданы.
Вскоре Борис Валеджио знакомится со стилем фэнтези.
«Я всегда отличался особой любовью к совершенству строения человеческого тела, а фэнтези позволило изображать мускулистые и чувственные тела во всех вариациях во всех моих работах. И так как я люблю человеческие тела, я всегда стараюсь рисовать их как можно более красивыми и совершенными».
Один из наиболее типичных персонажей Валеджио – это благородный варвар, смело шагающий навстречу опасностям и побеждающий силы зла и тьмы. Критики считают, что в этом персонаже художник запечатлевает себя.
Второй любимый персонаж Бориса – воплощенная женственность, но при этом отважная героиня, в которой чаще всего видят Дорис.
"Когда я встречаю на улице красивую женщину, мне нравится смотреть на нее. Пытаюсь ли я представить себе, что я буду чувствовать, если прикоснусь к ней? Или если займусь с ней любовью? Нет, но частично эти ощущения находят отражения в моей живописи. А в этот момент я просто наслаждаюсь тем, что вижу".
В 1994 году Борис вступает во второй брак с художницей – Джулией Белл, которая младше его на 30 лет. Теперь натурщицей для его амазонок выступает Джулия. А сам он нередко позирует для картин своей жены.
«Дело в том, что я сам занимаюсь бодибилдингом с шестнадцати лет. По-моему, нет ничего удивительного в том, что мне интересно изображать людей с красивыми и сильными телами. Обнаженное тело — это естественно. А если бы не было секса, то никого из нас бы просто не существовало.»
Валеджио редко рисует с натуры, чтобы не заставлять моделей подолгу стоять в выбранной им позе. Обычно перед тем, как приступить к работе, Борис делает фотографии моделей в нужных ракурсах. Затем он срисовывает фотографии и добавляет тени и эффекты с помощью коричневого акрила, что создает эффект пластика, и позволяет иллюстрации быстрее высохнуть и перейти к работе с новыми цветами. Однако, Борис работает и в традиционной технике, делая наброски маслом.
Фоны Борис рисует достаточно грубо, запечатлевая там всего лишь несколько значимых деталей и мотивов. Его фоны – полностью продукт воображения, тогда как персонажи наполнены реализмом.
Большинство его работ композиционно выстроено по единому принципу: верхняя часть практически пуста, так как там обычно помещается название и автор книги. Поэтому основной «сюжет» сосредоточен в нижних двух третях изображения.
"В книжном магазине всегда множество книг, стоящих вплотную друг к другу, и часто решение о том, стоит ли покупать книгу или нет принимается по обложке. Успешная обложка притягивает покупателей, как магнит." Зная это, Борис использует эротические мотивы, играя на наших инстинктах, как на скрипке.
Помимо книг и комиксов, Борис оформляет музыкальные диски. Например, обложку сингла Оззи Осборна Shot In The Dark Борис оформлял еще будучи малоизвестным художником. Серия сборников поп-музыки XX века «Romantic Collection» оформлена его работами.
Но Валеджио не замыкается на чем-то одном. Так, например, в своих юмористических набросках он пародирует и самого себя и жанр в целом.
И еще несколько иллюстраций:

[500x615]
[500x696]
[500x482]
[500x500]
[500x700]
[497x698]
[444x699]
[373x698]