• Авторизация


Без заголовка 18-03-2008 23:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!



История искусства ниндзюцу



" Свист звёздочки в вечерней тишине , внимательному уху скажет сразу ,
откуда ждать врага . "

( Японская поэзия " Хайку " 16 - 17 веков )








Существует много версий и историй о возникновении искусства ниндзюцу , и каждый трактует
их по своему . К сожалению , сведения о ниндзя во многих книгах , романах и историях , а тем более кинофильмах изображены неверно . Кровожадные убийцы , лишённые элементарной че -
ловеческой морали , да ещё и их непонятные ритуалы , которые создал " Голливуд " - всё это полностью отделяет нас от истинного понятия этого древнего боевого искусства . Настоящее искусство ниндзюцу , как свидетельствуют историки - востоковеды , зародилось более чем 800 лет тому назад . Истоки искусства ниндзюцу идут из Индии , Китая и Тибета . Именно в Тибете развивались все эзотерические учения , а также магия , которую ниндзя переняли у странству -
ющих монахов , а из Китая к ним попали религиозные учения Будизм и Даосизм . Из Индии в ниндзюцу пришли " Мудры ( Кудзи ) " - тайные символы , создаваемые кистями рук и пальцев .
" Мудры " были увековечены великим учителем Бхарата Натьяшастрой в Индии в 1 вв . до н . э . в своём произведении " Абхинайя - дарпана " . Ещё в 481 - 221 гг . до н . э . китайский воен -
но - начальник и великий философ Сунь - Цзы написал трактат " О военном искусстве " , в кото -
ром целая глава посвящена использованию шпионов . В 7 веке до н . э . принц Сётоку Тайси впервые использовал шпиона в борьбе против могущественного феодала за провинцию Оми . Тогда же и появился термин " Синоби " или " Нин " ( два этих слова пишутся одинаковым ие -
роглифом , и переводятся как " невидимый " или " терпеливый " ) . Данные исторические факты показывают , что искусство воинов - невидимок было известно в феодальной Японии уже задол-
го до периода его рассвета - периода Камакура ( 1192 - 1333 гг. ) . В то время многие самураи были изгнаны из дворца и нашли себе убежище в горных провинциях Ига и Кога .
Клан Кога состоял из 53 семей , которые вероятно объединились в период Тэнкйо . Это уже бы -
ло после войны Мотидзуки Сабуро Камеие против Тайра Но Масакадо , в результате которой он получил немного земли с Юго - Востка провинции Омо . Область была названа Кога - Гун , после чего Мотидзуки изменил имя на Кога Они Но Ками Камеие . Его сын был талантливым в военном деле , философии в литературе . Он и считается основателем Кога - рю . Всему его обучил монах - буддист Татсумаки Хоши , который жил в их области .
Традиции и техники клана Кога сохранялись семь поколений Они Но Ками , прежде , чем стали распространяться между другими семействами : Угаи , Наики и Акутагава . После 1395 года самыми известными семейными школами клана Кога стали : Кога - рю , Таро - рю , Отомо - рю , Шинпи - рю , Куруя - рю , Тайра - рю , Томо - рю , Фудживара - рю , Бьяку - рю , Тачибана Хачи Тэнгу - рю , а восемь основных семей клана : Кога , Мотидзуки , Угаи , Наики и Акутагава , Уэно и Нагано . Самыми сильными группами ниндзя клана Кога обладали семьи Хиругуми , Кауругу -
ми , Тачибана Хачитенгу , Гуми и Кавачи Йон Тенгу Гуми .
Вначале Ронины ( самураи без хозяина ) постоянно пополняли кланы ниндзя , но постепенно по -
добные горные общины переросли в полностью закрытые организации , где искусство ниндзя передавалось по принципу семейных школ , т . е . от отца к сыну . Со временем искусство " Во -
инов - невидимок " всё больше и больше завоёвывало уважение виртуозных военных специа -
листов того времени .
Во главе каждого клана стоял " Дзёнин " . Его место обычно занимали только члены клана , соз -
давшего данную организацию . " Дзёнину " , как правило , подчинялись группы " Тюнинов " - военноначальников среднего звена , отвечавших за выполнение приказов " Дзёнина " . Группе
" Тюнинов " подчинялись " Генины " - агенты - ниндзя , руками которых осуществлялась вся черновая работа .
С 1467 года ниндзя получили признание от сёгуна Асикага Есимицу , а один из крупнейших фе -
одалов Такеда Синген , пытавшись объединить Японию в единое государство имел целый отряд ниндзя из клана Кога в своём распоряжении . После его смерти , Ода Нобунага , человек , на жизнь которого не раз покушались клановые общины Кога и Ига , в связи с этим решил покон -
чить с ниндзя и направил в провинцию Ига свой отряд . Ему удалось разгромить отряд ниндзя , многие из которых были схвачены и казнены , а оставшиеся разбрелись по стране .
После убийства Нобунага его же людьми в 1590 году в опасности оказался будущий сёгун Токугава . Поддержку и спасение ему обеспечил легендарный ниндзя - Дзёнин Хаттори Ханзо , ставший в последствии главой его секретной службы . Династия Токугава правила Японией более 200 лет, но поняв , какая опасность исходит от ниндзя , Токугава запретил практиковать ниндзюцу . Чтобы спасти технику и передать её потомкам , один из мастеров этого искусства в 1676 году составил энциклопедию , в которой описал различные техники , которые изучались кланами Кога и Ига , сохранив этим знания его традиций .





















Ниндзюцу для женщин ( Куноити )



Женская школа ниндзюцу " Куноити " была открыта в Москве в 2002 году японской кино - актри -
сой жанра " экшн " Рэйной Ноако . В школе преподаётся старый классический стиль традици -
онного японского ниндзюцу " Сато - рю " , причём исключительно для представительниц женско-
го пола , желающих изучить это боевое искусство в полном объёме . Вся программа обучения
в нашей школе построена с учётом женской физиологии , что и позволяет женщине одерживать победу практически над любым противником . В школе проводится не только общее обучение базовому безоружному бою , но и проведение общей стажировки и аттестации на пояс японски -
ми мастерами ниндзюцу , а также особая спец - подготовка инструкторов - женщин по Куноити - дзюцу стилей " Сато - рю " и " Кога - рю " с последующей выдачей диплома - сертификата. Принимаются ученицы в женскую школу на обучение только после собеседования . Занятия в женской школе проходят под руководством японских мастеров , обучение - некоммерческое .
Особое внимание в женской школе уделяется развитию растяжки и гибкости , а также изучению сложной акробатики . Данный стиль не имеет ничего общего с фитнесом или с аэробикой , т . е . это - не оздоровительная гимнастика , а достаточно жёсткое боевое искусство , за счёт чего и его заметная эффективность по сравнению с другими единоборствами . В нашей женской школе все группы комплектуются не больше 10 человек , что и позволяет инструкторам больше уде -
лять внимания отдельно каждой ученице , а ученице - углублённо изучить и базовую , и боевую техники . Возраст занимающихся в нашей школе - строго от 14 до 22 лет. Время занятий в на -
шей женской школе - с сентября по июнь . Желающие заниматься летом отправляются в наш лагерь ( Центр нин - по " Синобу " Мытищи 15А ) . Каждые 2 - 3 месяца проходит обязательная аттестация учениц по прошедшему этапу обучения , а самые одарённые ученицы выезжают раз в год на стажировки в Японию для углублённого изучения продвинутой техники .

Чтобы записаться на собеседование в женскую школу заполните форму , расположенную ниже .
Возраст занимающихся в нашей женской школе - строго от 14 до 22 лет. Другим возрастам ре -
комендуем занятия в общих группах .













Оружие в Сато - рю ниндзюцу



Оружием ниндзя могло быть всё , что попадало ему под руку или могло отвлечь внимание чтобы противостоять сопернику в схватке . Но конечно , у любого ниндзя был особый интерес к одному полюбившимуся оружию . Оружие же у ниндзя было всевозможное : специальные метательные звёздочки , боевые серпы с цепью и грузилом , верёвки с крючьями , надеваемые на руки и на ноги железные когти , духовые трубки для выдувания отравленных стрел и т . п .
Данный арсенал оружия ниндзя достаточно велик , что его можно перечислять до бесконечнос -
ти . Мы же приведём несколько вариантов самого известного экзотического оружия , которое и
изучается по школе " Сато - рю " ниндзюцу .

Кусари -
- цепь , состаящая из мелких кованных колец длинной в 1 метр , на которой с двух сторон были прикреплены грузила . Данное оружие ни занимало много места ( его можно было переносить в кармане или спрятать в рукаве ) , но по эффективности превосходило многое боевое оружие . С помощью его грузил можно было наносить хлёсткие удары , а цепью проводить связывание рук
и удушение противника .

Тэкаги -
- самое известное оружие ниндзя , представляет из себя толстую металлическую основу , наде -
вающуюся на кисть с шипами во внутрь , наподобие когтей тигра . С помощью этого оружия ниндзя легко преодолевал деревянные препятствия из брёвен и карабкался по стенам замков ,
а также использовал их в ближнем бою против противника . Существуют также " Асико " - нож -
ные когти .

Кагинава -
- небольшой крюк с верёвкой . Данное оружие считалось самым универсальным , т . к . могло успешно использоваться ниндзя для преодоления препятствий , крепостных стен , деревьев и рек . Оно идеально подходило для связывания рук и удушения противника , а своим внешне безобидным видом не вызывало ни у кого подозрений .

Кама -
- " крестьянский серп " ( обычно используются в парном варианте ) считается самым эффектив -
ным и сложным оружием ниндзя . У этого оружия существут много разновидностей . Размер лезвия стардартной " Камы " составляет примерно 30 см . , а рукояти 45 см . А более длинный серп " О - кама " например имеет рукоять более 123 см . Существует также изобретённое кла -
ном Кога комбинированное оружие " Кусари - Кама " - серп с укреплённой у основания рукоя -
ти цепью с грузилом . Длинна цепи варьировалась и достигала 2 метров .

Сюрикен -
- " визитная карточка " ниндзя - самое древнее метательное оружие . Существуют разные вари -
анты " Сюрикенов " , например " Бо - сюрикен " - острая заточка в форме длинного гвоздя , или
" Сякен " - знаменитые " звёздочки " .

Дзюттэ -
- металлический острый стержень с рукояткой и выдвинутым вперёд изогнутым " рогом " , внеш -
не напоминающий традиционный японский " Саи " . Насаженное на палку " Дзюттэ " превраща -
лось в боевое копьё .

Танто -
- прямой или слегка изогнутой формы нож длиной около 20 сантиметров был самым страшным оружием ниндзя в ближнем бою при нанесении противнику глубоких ран , а также при метании .

Естественно , данное вышеперечисленное оружие , изучается на более продвинутых ступенях обучения в нашей школе . Начинающие же осваивают более простое оружие , такое как : Бо ( шест длиной 180 см . ) , Ханбо ( 100 см . ) , Явара ( 15 см . ) , Нава ( верёвка ) . Также в обя -
зательной программе обучения работа с мечом , а для получивших мастерской пояс - работа копьём ( Йари ) и алебардой ( Нагината ) . По желанию учащиеся школы проходят изучение
традиционного японского оружия , такого как Нунчаку ( цеп ) , Саи ( трезубцы ) , Тонфа ( ручки
от жернова ) , Ходзэ ( пояс ) и т . д .








Сущность ниндзюцу, или Путь маркетолога

Алексей Кузьмин , директор по маркетингу Intercom
Источник: E-xecutive
размешено: 2004-09-22
просмотров: 4197
Следуя учению, никогда, даже в унынии, не оставляйте надежды сомнению, и тогда вы сможете достичь духовного просветления и забыть о невзгодах обычного мира. Но если вы допускаете в себе сомнение, то неизбежно попадаете в водоворот суеты. Настоящий ниндзя должен видеть через все преграды мира страстей. Он невидим, но его духу видимо и подвластно все[i].
Воин-нинздя – едва ли не самый загадочный персонаж всемирной истории, возникший в стране Восходящего Солнца. Появление ниндзюцу - боевого искусства или науки нинздя - принято связывать с китайскими источниками (в этой связи стоит упомянуть раздел, посвященный методам шпионажа, из трактата известного древнекитайского стратега Сунь-Цзы «Искусство войны»). Не существует единого слова для точного описания ниндзюцу. Одним из вариантов перевода является «искусство скрытности», однако это определение отражает лишь одну из многих характерных черт ниндзюцу. В диапазон действий ниндзя также входило проникновение в стан врага, сбор информации посредством шпионажа, диверсии, убийства и боевые операции - от открытого столкновения до засады.
Несмотря на кажущуюся кровожадность и бесчеловечность ниндзя, у них был свой кодекс чести, который беспрекословно соблюдался. Так как ниндзя умели и готовы были выполнить любую, даже «неприглядную» задачу, их часто нанимали большие и маленькие правители феодальной Японии. Заключив контракт, ниндзя исполняли любой заказ точно и в срок, оставаясь верным взятым на себя обязательствам даже ценой жизни. Первое упоминание об использовании ниндзя связано с принцем-регентом Сётоку-тайси (574 - 622 гг. н.э.), который нанимал их в качестве шпионов (точнее – разведчиков). С приходом к власти Токугава (1603–1867 гг. н.э.) почти все общественные классы, в том числе и богатые торговцы, стали нанимать ниндзя, используя их против своих конкурентов. Ниндзя нередко служили в сети тайных агентов, созданной сегуном Токугава для контроля над императорским двором и могущественным провинциальными правителями. В дальнейшем масштабы деятельности ниндзя сократились, они, как им свойственно, ушли в тень, оставив более чем 900-летнюю историю служения заказчику.
По сути, ниндзя были профессионалами высочайшего класса, отлично обученными и готовыми справляться эффективно и жестко с любыми ситуациями, возникающими на пути к цели. Компетентность, изобретательность и верность обязательствам - вот качества, которые так высоко ценились их состоятельными нанимателями.
На рубеже XIX и XX веков на Западе (точнее - в США) появился новый класс профессионалов – класс маркетологов. По мере развития общества потребления роль маркетологов в компаниях возрастала, и вместе с ней расширялись их знания, совершенствовались техники и мастерство. Теперь невозможно представить нормальное предприятие или компанию без отдела маркетинга. Для современного западного общества маркетологи стали ниндзя XXI века. Как и в прошлом, они высокопрофессиональны, отлично обучены и целеустремленны. Маркетологи, как и ниндзя феодальной Японии, готовы любой ценой выполнить поставленные задачи, храня верность обязательствам перед заказчиком – работодателем, нанявших их.
Очень важно привести противника в замешательство. Можно сказать… больше внимания атаке на ум, чем атаке на тело. Это означает, что ниндзя используют технику разведки, шпионажа, тайных действий и заговоров, а также смесь обмана и истины, чтобы добиться победы.
В современных конкурентных войнах маркетологи, как когда-то ниндзя, берут на себя всю «неприглядную» работу по сбору информации, введению в заблуждение, ослабления «обороноспособности» и устранению конкурентов нанимателя. Нередко в таких битвах возникает дилемма – выполнить порученную работу, невзирая на моральные издержки, или пожалеть жертву и его вассалов. Возможно, для кого-то этот выбор не прост, но только не для современных «ниндзя» - профессиональных маркетологов, для которых долг перед заказчиком превыше всего.
В этом мире пустоты надо видеть до глубины вещей, или знаний, или сознания; принимать решение и превращать его в действие. Таков путь к просветлению.
Нынешний глава микропроцессорного гиганта Intel Энди Гроув, эффективный менеджер, понимающий маркетинг, был нанят в компанию в 1968 году. После провозглашения одним из ее основателей Гордоном Муром в 1975 году принципа «вычислительная производительность компьютерного чипа будет удваиваться каждые 18 месяцев», Intel стала строить всю свою деятельность в соответствии этим законом. Это означало, что для обеспечения хорошей валовой прибыли, компании нужно было продавать чипы по достаточно высоким ценам, ежегодно выбрасывая на рынок новый процессор.
Однако для сохранения таких темпов надо было практически с той же периодичностью убеждать покупателей раскошеливаться на новые Intel Inside. То есть убеждать человека, всего год назад купившего суперсовременный компьютер, что его ПК уже безнадежно устарел и нужно покупать новый. Делать такое было непросто, но Гроув, верный своему долгу перед компанией, успешно реализовал это. Понимал ли Энди, что ради интересов заказчика он обманывает огромное число доверчивых покупателей, заставляет их попусту растрачивать семейный бюджет и необоснованно занижает их самооценку? Наверняка – да. Но долг перед нанимателем превыше всего, и Гроув, подобно ниндзя, выполнил поставленную заказчиком задачу, невзирая на неэтичность решения и (наверняка) муки совести.
Ниндзя должен осознавать факт, что насилие саморазрушительно, и понимать значение Врат Небесных и Врат Земных… Если меч используется со злым умыслом, он будет оружием убийцы, а фехтование - просто техникой убийства. Меч — это дух воина. Позор тому, кто использует меч просто как оружие. В Китае, Японии, любой другой стране ни одно боевое искусство не существует для того, чтобы убивать других. В действительности ниндзюцу не для убийц или злодеев, а для людей, развивающих в себе настойчивость и выносливость для достижения счастливой жизни.
В действительности миссия маркетолога созидательна и благородна: действуя в интересах компании, он создает благо и для потребителя, а являясь по определению выразителем интересов потребителя, действует в интересах компании (хотя далеко не всегда это понятно руководству компании). Об этом так много написано и сказано, что детали можно опустить здесь.
Есть пять заповедей ниндзя, весьма простых, но очень важных…
Во-первых, забудьте о печали, гневе, зависти и ненависти. Пусть они уйдут, как дым, унесенный ветром. Не погружайтесь в такие чувства.
Во-вторых, вы не должны отклоняться от пути справедливости; вам надлежит вести жизнь достойного человека. Ум проявляется в простой жизни, а не в какой-то особенной или великой...
В-третьих, не подпадайте под влияние жадности, жажды роскоши, эгоизма. (Они) способны разрушить не только боевые искусства, но и человеческие отношения вообще.
В-четвертых, следует принимать страдания, печали, даже ненависть (к вам) как они есть и понимать, что они посланы Всемогущим, как возможность пройти испытание.
В-пятых, полностью посвятите свое время и свой ум будо и глубоко проникните в ниндзюцу.
А если говорить серьезно, то не так важно кем является человек по роду занятий – маркетологом, консультантом, секретарем - такие качества как профессиональная компетентность, умение действовать эффективно, четкое соблюдение договоренностей и порядочность – ценились во все времена и в любом нормальном сообществе. Ценится это и сейчас. И такой выдающийся человек всегда заметен и выделяется из толпы «серостей», отчаянно пытающихся внушить ему обратное, обесценить, лишить уверенности в себе. Я искренне желаю вам быть таким человеком. И если на этом пути вам помогает образ ниндзя или самурая – считайте себя современным ниндзя или самураем.
Ничто не будет настолько неопределенным, как здравый смысл или знания человека. Несмотря на хрупкость знаний, следует отбросить все сомнения и посвятить себя тренировке, особенно когда одолевают сомнения. Чрезвычайно важно погружаться с наслаждением в мир пустоты, видеть сущность в здравом смысле, в знании, в божественном сознании, принимать решение и воплощать его в действие. Это путь к просветлению. Это также ключ к развитию шестого чувства, необходимого для мастеров боевых искусств и ниндзя.
________________________________________
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | марина_кель - Дневник марины кель | Лента друзей марина_кель / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»