• Авторизация


С новым 5770 годом! Шана Това у-метука 20-09-2009 15:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения svet_ot_dalekoi_zvezdy Оригинальное сообщение

С новым 5770 годом! Шана Това у-метука!



Поздравляю всех, кто имеет к этому Празднику самое прямое отношение!
Крепкого здоровья и счастья вам и вашим близким на долгие-долгие годы!
Шана Това у-метука, и много, много раз Лехаим!
[400x401]
19 сентября 2009 — 1 тишрея 5770

Еврейский Новый год Рош а-Шана приходит осенью. Он отмечается в честь сотворения мира – и примерно с тех самых пор.
Никаких дедов морозов, хлопушки тоже не предусмотрены, гирлянд никто не зажигает… Правда, подарки – дарят!
А вообще Рош а-Шана не очень-то похож на беззаботный новогодний праздник. Евреям приходится задумываться о том, как они провели ушедший год. Считается, что Бог в эти дни оценивает поступки каждого человека и записывает всё в Книгу жизни.
Какая судьба ожидает тебя в наступающем году – зависит от того, как ты вёл себя в прошедшем. Лучше сразу признать свою вину и начать просить прощения. Тогда праздник пройдет веселее.
[235x306]Один из главных обычаев Рош а-Шана – трубить в шофар. Шофар – это бараний рог. Его звук как будто призывает нас очнуться и подумать, не тратим ли мы время зря. Может быть, кто-то нуждается в нашей помощи или ждет теплых слов? Конечно, шофар напоминает о необходимости добрых дел несколько громковато, но что поделаешь – традиция!
Рош а-Шана празднуют в течение двух дней, 1-го и 2-го числа еврейского месяца тишрей. Все дарят друг другу подарки, отправляют открытки и посылки тем, кто живет далеко.
[344x344]



Ну и самое важное – это, конечно, угощение. На праздничном новогоднем столе обязательно должны быть:
рыба – символ плодородия;
голова (баранья или рыбная) – чтобы в новом году всегда быть «во главе» всего хорошего, а не в хвосте;
морковь, порезанная кружочками, – по форме и цвету она напоминает золотые монеты и символизирует богатство; хала - – чтобы год был здоровым;
яблоки и мед - – кусочек яблока обмакивают в мёд и съедают в начале трапезы сразу после халы. Это нужно, чтобы год был сладким и счастливым!

Шана Това у-метука,
И много, много раз Лехаим!
Тикатев ва-техатем Вам,
Вино в бокалы наливаем!

Желаю Вам от всей души,
Дней светлых, радости веселья,
Шеар КОАХ и парнасы,
И не глубокого похмелья.

Чтоб был кошерным новый год,
Со вкусом яблока и меда,
И чтоб не видеть Вам невзгод,
Душе высокого полета.

Желаю Вашей всей семье,
Здоровья, радости и счастья,
Жить в мире, радости, любви,
И обошли чтоб вас ненастья.

© Copyright: Хаим Таль
[400x274]



Рош hа-Шана - это праздник (йом-тов), который продолжается два дня.
Все, что связано с праздником, относится и к этим дням, в том числе - праздничная атмосфера. Как и в во всякий йом-тов, в Рош hа-Шана не работают.
Есть две фразы, которыми встречают друг друга евреи в эти дни. Первая из них - поздравление: "Шана това!"- - "Хорошего года!".
Второе - пожелание, связанное с началом Суда: "На добрый год будьте записаны и подписаны" - на иврите "Ле-шана това тикатев ве-техатем" - обращаясь к мужчине, "Ле-шана това тикатеви ве-техатеми"- обращаясь к женщине.

Что едят в Рош hа-Шана
Праздничная трапеза в Рош hа-Шана богата обычаями.
Начинается трапеза, как в любой праздник, с Кидуша, который произносят, как обычно, над бокалом виноградного вина.
После Кидуша - как и в другие праздники - произносится благословение "шеhехейану".
Халы в этот день - круглые, и обмакивают их не в соль, как всегда, а в мед.
После хал в мед обмакивают яблоки и едят их, желая "чтобы наступающий год был сладким".
Среди других традиционных кушаний в Рош hа-Шана отметим инжир, финики, бараньи или рыбьи головы; в некоторых общинах - морковь, тыкву. Существуют специальные пожелания, которые принято говорить над этой едой.
Вообще принято есть в эти дни много круглого и сладкого.

Ташлих
В большинстве общин существует обычай, называемый "Ташлих"
- "Выбрось!". Этот обычай повсеместно принят сравнительно недавно - в XIV-ом веке, но имеет достаточно древние истоки - упоминание о нем можно найти в книге Нехемьи (8:1-3).
Принято в первый день Рош hа-Шана (а если он приходится на Субботу - то во второй) в светлое время суток прийти к любому естественному водному источнику: к морю, озеру, на берег реки или к колодцу - и прочитать короткую молитву, которая начинается словами пророка Михи (7:18-20):
"Кто как Ты, Всевышний, может простить грех и не преследовать за преступления, совершенные остатками наследников Твоих... Так выбрось в бездны моря все грехи их; покажи верность Яакову и милость - Авраhаму, о чем поклялся Ты нашим праотцам в те древние времена".
Из фразы "выбрось в бездны моря" (на иврите "выбрось" - "ташлих") происходит и название обычая, и действия, которые надо совершить на берегу водного источника.
Что же символизирует этот обычай и почему его совершают именно в Рош hа-Шана?
Вспомним, что первый день Рош hа-Шана - это начало Суда. Как и в обычном суде, человек надеется, что приговор не будет суров, и просит Суд рассматривать его как часть всего еврейского народа - со всеми ошибками и заслугами всех евреев, в том числе - праотцев. Со своей стороны, стоя на берегу моря, человек демонстрирует свою готовность смыть с себя все прошлые грехи, выбросить их и больше не возвращаться к ним.

Шофар
Есть одна заповедь, которая относится исключительно к Рош hа-Шана - заповедь "трубить в шофар", на иврите - ("ткиат шофар").
Шофар - это специальным образом обработанный бараний рог, трубление в который вызывает очень громкий и сильный звук, единственный в своем роде. Чтобы выполнить эту заповедь, каждая община назначает человека, умеющего правильно трубить в шофар. Этот человек в определенные моменты молитвы после произнесения соответствующих благословений трубит в шофар, соблюдая специальный мотив и ритм. В эти моменты никто из молящихся не произносит ни звука, все вслушиваются в звуки шофара. Это - центральное место в молитвах Нового Года.
О заповеди "трубить в шофар" написано в Торе - там же, где сказано о праздновании Рош hа-Шана: "...в седьмой месяц (то есть тишрей), 1-го числа этого месяца у вас будет отдых и напоминание трублением..." ("Ваикра", 23:24).
Таким образом, трубление в шофар - не только центральное место в молитвах этого дня, но и его главная заповедь. В Торе день Рош hа-Шана неоднократно называется "День трубления" ("Бемидар", 29:1, "Ваикра", 25:9).
Звук шофара - это тревожный крик, заставляющий евреев остановиться, задуматься и вспомнить.
Надо помнить: трубление в другие дни - это только обычаи. Заповедь же трубления в шофар относится лишь к Рош hа-Шана. Именно поэтому, начиная трубить в месяце элул, прекращают делать это в последний день месяца - чтобы отделить саму заповедь трубить в Рош hа-Шана.
Если Рош hа-Шана приходится на Субботу - в этот день не трубят в шофар. Специфика еврейского календаря такова, что это может случиться только в 1-й день праздника. А так как Рош hа-Шана празднуется два дня - по крайней мере второй из этих дней не выпадет на Субботу, так что в любой год можно выполнить заповедь "шофар".

[448x259]

источник - http://www.machanaim.org/yearroun/trad/2_4.htm#1
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник С новым 5770 годом! Шана Това у-метука | Анна_Брайнин - Дневник Анна_Брайнин | Лента друзей Анна_Брайнин / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»