[показать]
Любовь к съемкам обнаружилась у Гунтера Закса в первые студенческие годы, когда он экспериментировал с черно-белой фотографией. Тем не менее, еще до того как изображение на его фотографиях застыло, его движущиеся картинки разошлись по всему миру. С 1963 по 1968 гг. он снял шесть короткометражных фильмов, которые демонстрировались в кинотеатрах Германии как выдающиеся ленты и участвовали в международных фестивалях, где завоевывали высокие награды.
[450x300]
Затем, в 1969 г., появился его первый документальный фильм «Хэппенинг в белом», в котором фигурировали кадры замедленной съемки, нигде ранее не встречавшиеся. Он впервые воспользовался камерой, способной снять 12000 кадров в секунду. В то время для замедленной съемки использовались камеры, снимавшие всего 96 кадров в секунду. Новые камеры были разработаны легендарным самолетостроителем Марселем Дассо в сотрудничестве с компанией «Bell & Howell» для съемки траектории пуль, выпущенных с истребителя «Мираж».
В больнице Кантон в Цюрихе Гунтер Закс также воспользовался камерой, способной снимать сверхбыстрые движения вирусов. Ни один из этих научных инструментов не был доступен тогда кинематографистам. С разрешения Дассо Гунтер Закс передал систему замедленной съемки знакомой ему американской кинокомпании, снимавшей в то время игровой фильм «Ле Ман» со Стивом Маккуином и немецким актером Зигфридом Раухом. Живописные картины аварий гоночного автомобиля, снятые в сверхзамедленном режиме, стали сенсацией и спасли фильм от провала, который ему прочили.
С этого момента сверхмедленные съемки стали появляться практически в каждом западном боевике. А его «Хэппенинг в белом» завоевал первую премию Международного олимпийского комитета в Кортина д’Ампеццо в 1972 г.
Однако Гунтер Закс осознавал также, что кинопроизводство постоянно предъявляет все более высокие технические требования, а это все больше ограничивает его свободу художника. Поэтому он отдалился от кино и обратился к фотографии; его любовь к съемке осталась, но картинка теперь стала неподвижной.
[450x291]
Феноменальный взлет его всемирной славы в качестве фотографа начался в 1971 г., когда он делал фотографии для модных журналов и рекламных кампаний (Балли, Полароида, де Седе, Кастрол), он публиковался в художественных журналах и сделал знаменитую «самую первую фотографию обнаженной» для французского издания журнала VOGUE. Его первым публичным успехом стала специальная выставка на PHOTOKINA '74, для официального плаката фестиваля фотографии тоже делал он. Затем были многочисленные выставки в музеях и галереях Зальцбурга, Дюссельдорфа, Бремена, Вені, Аахена, Стокгольма, Берлина, Парижа и Нью-Йорка, цюрихском галерее «Никон» и культурном центре «Am Gasteig» в Мюнхене.
Вскоре появились очень успешные книги фотографий. Одна из них – книга фотографий «T‘» – попала на первые страницы газет в 1987 г. Вместе со своей моделью Таней Гунтер Закс задокументировал в фотографиях путешествие вокруг света за 28 дней от Аризоны до Египта в Кению и далее на Сейшелы, а затем опубликовал их в книге. Книга разошлась всего за несколько дней. Прибыль в размере около 1,5 млн. немецких марок, полученная от продажи этой книги, была перечислена в фонд его жены Мирьи, оказывающий помощь нуждающимся детям.
[450x318]
Фотографический союз Гунтера Закса и Клаудии Шиффер также возбуждал любопытство широкой публики. В 1991 г. Гунтер Закс создал серию фотографий «Героини» с участием Клаудии Шиффер, немецкой Бриджит Бардо, эта серия позже демонстрировалась на многих международных выставках.
Его попытки усовершенствовать фотографию технически, напротив, остались почти незамеченными. Закс, будучи выпускником университета, и имея специальность «математика», разработал, к примеру, в 1994 г. арифметическую формулу расчета «значения смазывания», то есть искусственно создаваемой фотографическими методами размытости движущихся предметов. Эта формула, опубликованная в журнале «ФОТО», позволяла рассчитать точную протяженность размытого следа позади, скажем, несущегося автомобиля.
[450x675]
Находясь на передовой развития фотографии, Гунтер Закс вскоре обнаружил возможности цифровой компьютерной фотографии как разновидности искусства и провел первую выставку фотографий «компьютерных композиций» громадного размера в Китцбюхеле в 1995 г. Вслед за ней последовала сенсационная выставка из более чем 200 фотографий в Риме. В те времена цифровые композиции вызывали бурный отклик. Сегодня они стали общепризнанной и важной частью фотографии как искусства.
Фотографа Гунтера Закса всегда привлекали необычные места. Площадкой для его необычайных выставок в последние годы стали авангардные интерьеры нового аэропорта Мюнхена, арки старинного Палаццо в Таормине на Сицилии, производственный цех бывшей обувной фабрики в Пирмазенсе.
[450x300]
«Человек множества талантов, один из самых разносторонних людей нашего времени»,— так характеризовал один из журналистов предпринимателя, дизайнера моды, кинодокументалиста, коллекционера предметов искусства и чрезвычайно популярного автора Гунтера Закса на праздновании его 70-летия. Он отдает всю прибыль от своей художественной деятельности попавшим нуждающимся детям и состоит в консультационном совете института Биологических исследований Солка. Помимо всего прочего, этот фотограф как мало кто другой учит наше зрение, развивает восприятие и воображение. Будь то образы реального мира или порождения компьютера, его работы всегда обогащают фантазию, игриво и открыто обращаясь к самым сокровенным нашим мыслям.
«Страстная фотография» – это признание в любви к красоте природы, ко всему необычному, а также к вечной женственности.