Рок
Поп-певцы не думают о форме, она шаблонна. Одно отступление - сразу хит. Главное, не больше одного. В ударных акцент на третью долю, у вокалиста отсутствие голоса, у строчек на конце рифма и готово. Послушайте Аквариум "козлы"
Итак, пофантазируем. Мы сочинили текст "Прочь из моей головы". Во что это можно "облечь"? "Облатить"? Короче как? Может романс? Нет, слишком мягко. Может драм? - наверное нет, нет, наверное, все-таки нет. А как у Сплина. Простой музыкальный анализ формы.
Вступление с перегруженным басом... (а вы читайте и слушайте) ... Ударные рабочим барабаном подчеркивают в соседних фразах разные доли (сбивчивый ритм, ассоциации с неровным стуком сердца), аккорды гармонически не связанные [тоника (до-минор, необычная тональность), седьмая повышенная (си, непонятно зачем, почему повышенная), шестая (ля-бемоль, черт, а ведь почти доминанта), субдоминанта (фа, опять не доминанта!), тоника], тарелки в конце фразы. Начинается вокал. Все просто. На второй строке Васильев перестает петь. А зачем тут петь? Двухголосье во втором куплете. Третий с одиноким фортепьяно (одна клавиша одновременно, не больше). После четвертого электрогитара. Почему перегруженная? Она же вам кажется неприятной уху? Даже мрачной я бы сказала! Эффекты стерео. Музыка пустоты. Флейта тянет ноты. А потом она взрывается.
Вы слышали как взрываются флейты?
Здесь больше нечего добавить. Про текст я ни слова не сказала . Ни цитировать же всю песню. А если какая-то строчка вам не нравится, вы мне напишите, тет-а-тет только, какая. Я вам обязательно отвечу. Мне вот только жаль, что за тех, кто не полюбил эту песню сам, я всё разжевала и положила в рот. Но вы не расстраивайтесь, есть много других песен русского рока с душераздирающей музыкой, честным матом и нештампованной формой, которые мы вместе можем послушать.