[400x398]
KID LOCO : История
"Downtempo" по-французски - это когда поздним вечером в студию к Freestylers через открытую форточку влетает дымовая шашка. Опешившие от неожиданности дредастые музыканты успевают посмотреть на дверь уже после того, как она выбита. В наполняющуюся дымом и криком комнату влетают бритоголовые амбалы, по очереди валят на пол продюсера, звукорежиссера, музыкантов и проституток. Затем главный отдает сигнал по рации, и в дверном проеме появляется худенький сорокалетний мужчина в сопровождении странных субъектов. Властно оглядев комнату, Жан-Ив Прие (Jean Yves Prieure) подходит к микшерскому пульту и, удерживая кнопочку "down", успокаивает забойные ритмические обороты (bps) до приемлемого значения. Усадив за микрофон перепуганного вокалиста, он вежливо просит того спеть. Только не громко. Kid Loco не любит резкие звуки. Хотя когда-то любил.
Жан-Ив Прие, известный ныне под псевдонимами Kid Bravo и Kid Loco, родился в городке Белльвиль (Belleville), пригороде Парижа. Видели мультик "Трое из Белльвиля" ("Les Tripplettes du Belleville")? Так вот, он не имеет никакого отношения к Жан-Иву. Прие появился на свет 19-го юиня 1964 года, а спустя тринадцать лет взял в руки гитару. Будущий продюсер и исполнитель медитативного трип-хопа на заре переходного возраста был очарован культурой панк. Вооруженный гитарой, неприметный Жан-Ив играл в настоящий панк-шоубиз в составе французской рок-группы Les Brigades. Группа известна только тем, что когда-то в ней начинал свою музыкантскую карьеру Kid Loco.
Вообще, жизненный путь этого человека сплошь и рядом обозначен бесчисленными неудачами и разочарованиями. До 1997 года, когда на Yellow Productions вышел его альбом "A Grand Love Story", Kid Loco решительно ничего не удавалось. Поначалу панк- и инди-группы во Франции оставались в заметной тени, если не сказать "во тьме". Ситуация немного улучшилась в начале восьмидесятых, ознаменовавшихся прорывом таких имен, как Les Garсons Bouchers, Ludwig Von 88 и Mano Negra. Ловя момент неутихающего инди-психоза, Kid кооперируется с друзьями-музыкантами и совместными усилиями создает лейбл Rock Radical Records, позже эволюционировавший в Bondage Productions. Студия покровительствовала многим известным в то время французским инди-коллективам. Жан-Иву приходилось, помимо участия в собственной группе, продюсировать, организовывать, а иногда даже заниматься дизайном обложек альбомов, выходящих на его лейбле.
Несмотря на относительный успех, Loco не любит вспоминать те дни. "Тогда в этом движении участвовало слишком много народу. Из них можно было выделить двоих-троих людей, действительно озабоченных музыкой. Только они и продолжают играть сегодня". Человек, занимавшийся непосредственно выдумыванием песен для группы Жан-Ива, имел некоторый алгоритм создания композиций в стиле инди-рок. Разумеется, с таким подходом о настоящем творчестве не могло быть и речи. "На самом деле за всю свою историю Bondage Productions не выпустила ни одной стоящей записи, - признает Прие. - Потом я просто стер из памяти все, что было со мной в те годы. И можете быть уверены, я не провожу свои вечера, ностальгируя под собственные записи двадцатилетней давности".
Порвав с Bondage (компания вскоре бесследно исчезла), Жан-Ив погрузился в совершенно другой кефир, экспериментируя с совмещением гитарных партий с хип-хопом. Созданная вскоре группа Mega Reefer Scratch подписала контракт с Sony Music и записала свой единственный альбом "Honky Soul Times" в 1991 году. После этого группа моментально распалась по неизвестным причинам. В интервью каждый участник группы авторитетно заявил, что "просто не сошлись во вкусах с этими дебилами". Позже была работа Жан-Ива под названием "Catch My Soul". Раритетность этой записи не имеет прецедента по той причине, что она так и не была издана. "Эта дура вообще не могла понять, что от нее требуется", - другими словами, Прие обвинял во всем вокалистку.
К этому моменту Жан-Ив наконец признается себе, что он просто асоциален. Ну подумаешь, "асоциален"! И что? Музыку теперь не писать? Возможно. И на некоторое время музыкант решает полностью отойти от шоу-бизнеса. Он не ездит на вечеринки, никого не продюсирует, а просто сутками сидит дома и играется с пластиночками и вертушечками. А в перерывах смотрит телевизор. Странные новые звуки, издаваемые его новыми электронными друзьями, завораживают друзей и злят соседей.
"По какому-то каналу показывали документальный фильм про племена в Африке, - вспоминает о тех временах музыкант. - У этих людей раз в год был такой праздник, когда они откапывали из земли самый галлюциногенный свой корень и каждый съедал по кусочку. Как их плющило! Вы, наверное, можете представить. Репортер с серьезным лицом рассказывает про обычаи племен на этих широтах, а на заднем плане абориген изображает локомотив. В течение целого получаса!". Этот репортаж так впечатлил Жана-Ива, что Kid Bravo тут же превратился в Kid Loco. Такой себе ребрендинг. После шумного "A Grand Love Story" 1997 года, моментально поставившего Kid Loco в один ряд с Dimitri From Paris и Daft Punk, за Жан-Ивом начали гоняться толпы репортеров и поклонниц, желающих взять интервью. Зная, чем заканчиваются долгосрочные контракты с лейблами, он не стал надолго задерживаться на Yellow Productions. Дебютировав за деньги студии на американском рынке с альбомом "Jesus Story For Children Under 12 Inches" в 1999 году, Жан-Ив помахал желтому лейблу ручкой и удалился в неизвестном направлении.
В одном из интервью он потом рассказывал, что несказанно рад появлению Loco-музыки как жанра. И даже готов развить эту идею в нечто более глобальное. В некую Loco-культуру. "Самым Loco-актером пусть будет Роберто Бениньи (Roberto Benigni), потому что я похож на него, когда просыпаюсь утром. Loco-политиком назначаю Карла Маркса, и это без комментариев. Loco-еда - это азиатская кухня, потому что там можно часто встретить жаренных букашек, а это весело. Loco-спорт - американский футбол. Он самый тупой".
Вынырнув на лейбле Atlantic и оглянувшись по сторонам, Kid Loco обнаружил, что оказался в отличной компании. Разве не чувствует артист некую удовлетворенность, оказываясь в одной конторе с Bloc Party, Led Zeppelin, Missy Elliot, The Streets, Death Cab For Cutie, Bjork, Louis XIV и Metallica? Выпустив на этом лейбле "Prelude To A Grand Love Story", Жан-Ив решил поиграть в диджея. "На какой-то вечеринке мне предложили попробовать себя в качестве диджея. Я спешил и мне хотелось побыстрее закончить этот разговор. Поэтому я просто согласился. На следующий день я купил себе два пульта и сэмплер". Просто, как угол дома. В 1999 году выходит "DJ Kicks", расхваленный обитателями ареала, то есть как диджеями, так и клабберами. В дальнейшем подобные компиляции под таким же названием будут выходить на К7 Records регулярно.
А в 2001 году в безупречном мире Kid Loco что-то ломается. "Kill Your Darlings" 2001 года неожиданно облита помоями во всех возможных медиа. Даже преданные почитатели высказывают предположение, что "Жан-Ив действительно лоханулся". Непонятная излишняя ленивость композиций, превалирование мужского вокала - притом, что идеальное сочетание женского с электронным фоном доказано научно, бессвязные тексты серьезно беспокоят критиков. В светской беседе становится модным высказывать предположение, что "вот даже Kid Loco - и тот не удержался, подсел на кокаин". Учитывая то, что несколько песен на альбоме носят специфически наркотические названия, этот вывод напрашивался сам по себе. Логическим результатом чрезмерных изысков Жан-Ива стало его прощание с Atlantic Records.
Будущее Kid Loco пока под вопросом. В 2003 году он реанимировался в качестве диджея, выпустив компиляцию "AnotherLateNight". На конец 2005 года планировался выход двух саундтреков, один из которых к картине "The Graffiti Artist". В тщетных попытках обнаружить готовый "for sale" автором были исхожены все дороги и исклацаны все ссылки. Безрезультатно. Согревает лишь мысль о том, что Kid Loco снова ушел под землю, дабы вернуться просветленным и вечно молодым. Каким он нам и помнится.