• Авторизация


Karjala - weekend. 01-03.08.2003. Северное Приладожье 10-07-2008 18:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!



[447x698]
Предыстория.
Меня давно манит Северное Приладожье. Еще в 2002 году мы сгоняли туда с друзьями на авто, но поскольку была глубокая осень, и главной нашей целью было попасть из Сортавалы на Валаам, то мимо всех этих красот мы пролетали с крейсерской скоростью 90км/ч. В этом году, как только установилась более-менее хорошая летняя погода, я стал мечтать о велопоходе в те места. Как ни странно, но некоторая часть нашей команды меня поддержала, и родился маршрут. С некоторыми трудностями, но мы взяли билеты "туда" на поезд 249 С-Пб - Костомукша, чтобы не связываться вообще (как нам тогда казалось) с электричкой и дизелем. Финишировать планировалось в Кузнечном, а чтобы выкроить побольше времени, старт был намечен на ранний-ранний вечер пятницы. Встретиться для обсуждения раскладки до похода нам так и не удалось, и все вопросы (впрочем, довольно успешно) были решены по телефону.

День 0. Четверг, 31 июля, вечер, 22.30.
Пытаюсь одновременно говорить по телефону о завтрашнем времени и месте встречи возле Ладожского вокзала, собирать рюкзак, жарить арахис с собой в дорогу и проводить ТО байку. Все вместе происходит плохо - разговор и арахис пожирают попеременно почти 100 % ресурсов, все остальное висит в очереди. Наконец договоренность достигнута - завтра в 15.50 на площади перед входом в Ладожский вокзал, и арахис пожарен. Куча вещей возле рюкзака все растет, а мне еще везти вторую палатку - для Леши и Жени. В конце концов, к 02:00 вещи аккуратно сложены в рюкзак, ТО откладывается на утро и я плюхаюсь спать.

День 1. Пятница, 01 августа, утро, 06:15.
Будильник. С трудом отрываю голову от подушки, но гнусный зверь надрывается за пределами моего радиуса действия. Состояние исчерпывающе описывается фразой "лучше бы я умер вчера". Закончив утренние дела, и проведя ТО, пытаюсь загрузить "Мираж-80" на багажник. Чертов рюкзак слишком тяжел. Первые поломки - снесло нафиг один из задних фонариков. Наконец примерка произведена, рюкзак за плечи, байк в зубы - и на выход - пора ехать на работу.
Дорога по Московскому меня сильно разочаровывает. Байк с "Миражом" на багажнике по динамике и поведению больше напоминает перегруженный, подбитый бомбовоз. Правда есть некоторые плюсы - завидя ТАКОЕ на дороге, меня никто не рискует подрезать. Дотащившись до работы, начинаю облегчать "Мираж". Тем временем звонит Леша и, ура! - одну из палаток можно оставить - поедем только с моим "Лотосом". Вместо 32кг рюкзак начинает весить 27. : ) Дополнительно обуздываю свою жадность и оставляю только одну 2-х литровую бутылку минералки вместо двух. Теперь рюкзак весит 25кг.


15:00 того же дня.
Выкатываюсь из офиса вместе с diver-ом, он едет домой, и согласен проводить меня до Загородного, 9, где я хочу купить запасной ролик фотопленки. На пересечении с Невским прощаюсь с ним и качу далее в одиночестве. Доезжаю почти до м. Ладожская, однако, видя издали футуристические башни Ладожского вокзала, сворачиваю к ним и... упираюсь в строительный забор, из-за которого просачиваются пешеходы. Однако просачиваться с рюкзаком мне вовсе не хочется и я еду в объезд. Задав круг возле вокзала, все же выкатываюсь к его входному виадуку. Жду ребят. 15:55 - никого, 16:00 - никого, 16:05 - никого. "Наверное они уже развинчивают байки на платформе" - думаю я и качу байк на платформу. Слава строителям Ладожского вокзала! Свой путь наверх до высоты почти третьего этажа, и вниз, на платформу к поезду я проделал, ни разу не преодолев ни единой лестницы - только пандусы. Но на платформе тоже никого нет. Звоню Леше. Он ждет Женю где-то возле м. Ладожская, а Женя проехал мимо него на сумасшедшей скорости и куда-то умотал. Говорю ему номер платформы, номер пути и начинаю упаковывать вел в полиэтилен, для посадки. На вокзале объявляют "до отправления пассажирского поезда 249 С-Пб - Костомукша остается 5 минут." И правда - всего 5 минут. Второй раз звоню Леше и интересуюсь, где их носит. Они воссоединились и уже летят по направлению к поезду. Меня скребут тревожные предчувствия сдачи билета, однако за 2 минуты до отправки оба тормозят рядом со мной. Просим проводника позволить занести байки в тамбур неразобранными - проводник пофигистично соглашается. Заваливаем байками и барахлом полтамбура, вскакиваем и поезд трогает. Фуууу! - успели.

Как оказалось, Женя опоздал с выездом, и чтобы наверстать упущенное, на Невском сел на хвост туристическому автобусу. Двигаясь в третьем ряду со скоростью выше 50 км-ч, он не заметил ни Лешу, ни м. Ладожская и вытормозился из "мешка" после Лешиного звонка лишь в трех кварталах за метро.

Байки лишь со снятыми передними колесами прекрасно запихались на верхние багажные полки поперек и мы уселись коротать время до Сортавалы. Выясняем приятные особенности нашей экипировки:
- Женя забыл кружку-миску-ложку. Но нож взял.
- я забыл налить дополнительную порцию бензина - и у нас бензин лишь на 2/3 от расчетного количества для пище-каше-варения
- Леша забыл цепную пилу, а топор мы договорились не брать - поэтому дрова для костра придется ломать руками.

Около 17:40 того же дня.
В Сосново в поезд вошли пограничники. Мы вместе с байками сидим в первом "купе" и они тут же направились к нам:
- Погранконтроль. Ваши документы.
Предъявляем паспорта.
- Куда едете?
- В Сортавалу, в велопоход.
- Маршрут похода?
- Сортавала - Рускеала - Саркисюрья - Харлу - Сортавала - Лахденпохья - Куркиёки - Березово - Кузнечное. Поход от некоммерческой общественной организации "Санкт-Петербургская Федерация велопутешествий".
Пограничник несколько секунд помолчал, вероятно сопостовляя нас, наши велосипеды, и длину маршрута, затем опомнился и продолжил:
- А маршрутная книжка у вас есть?
Все, думаю, приехали.
- Есть. И протягиваю ему аккуратно отпечатанную в конторе на лазерном принтере легенду маршрута, с ксероксом карт, снабженную аккуратной обложкой с надписями "Karjala-weekend", "велопоход", "Велопитер" "3S Racers" и т.д. И продолжаю:
- только организация у нас некоммерческая, поэтому книжка не совсем официальная.
Пограничник листает легенду, затем протягивает ее обратно и со словами "счастливого пути" удаляется. От жары и от внезапно решившейся проблемы я настолько обалдеваю, что даже забываю про клубную карточку Велопитера, лежащую в бумажнике. : )

За окном проносятся типично карельские пейзажи, в некоторых местах железнодорожное полотно идет в узком коридоре, пробитом в гранитных скалах. Наконец, поезд прибывает на станцию Сортавала, и мы торопливо выгружаемся. Народ, высыпавший из вагона подышать прохладным вечерним воздухом, с интересом наблюдает, как мы прыгаем вокруг вещей и велосипедов, приводя эту кучу в походное положение. Поезд отправляется, мы делаем пару фотографий в свете догорающей вечерней зари и тоже трогаемся. Но недалеко - до ближайшего магазина, который стоит как раз на нашем пути.
Закупаем там сыр, минералку, немного фруктов, пару комплектов одноразовой посуды (но ложки там нет). Поедаем часть фруктов прямо на месте и сыто трогаемся на Хелюля. На время никто из нас не посмотрел, ни на станции, ни сейчас. А зря - как выяснится в дальнейшем, мы провозились возле магазина почти час.

Около 22:00 первого дня.
Потихоньку темнеет, и мы включаем габариты. В карте за Хелюлей нарисована какая-то лажа, во всяком случае, там, где мы считаем, что нашли искомую тройную развилку Рауткангас, на самом деле находится съезд к заправочной станции. Леша с Женей радостно вламывают вперед, под горку, я же еду сзади и меня терзают смутные сомнения - во время нашей прошлогодней поездки в Рускеалу на машине Я НЕ ПОМНЮ ТАКОЙ ДОРОГИ. Тем временем дорога стремительно портится - вместо обещанного асфальта под колесами оказывается какой-то раздолбанный грейдер, проходящий через развалины строений промышленного вида. Тут я точно понимаю, что мы свернули не туда - асфальт во время прошлого путешествия был все время отличный и так раздолбать за год его не могли : ), и останавливаю движение. Выезжаем обратно, ориентируемся по карте, понимаем, что развилка должна быть где-то рядом, и тут наконец, видим большой транспарант над нашими головами - что это отворот на заправку. У Леши звонит трубка - А-байкеры сообщают, что они уже выгрузились в Сортавале. А мы не только не нашли стоянку (как я наивно рассчитывал) но даже еще не приехали к месту, где ее стоит искать.

В сгущающихся сумерках ломим по шоссе вперед, благо дорога позволяет - много спусков, на которых скорость постоянно держится в районе 35 км/ч, периодически доходя до 40-42. Вот и развилка: "Олонец прямо, Вяртсиля налево". Однако дорога на Вяртсиля ныряет под ж-д мост. На карте моста нет, там вообще нет этой ж-д ветки! Однако все верно - дорога на Вяртсиля проходит через Рускеала. Я не помню про мост, и после некоторого совещания решаем двигать вперед - нас подхлестывает мысль, что ломящие нам вдогонку А-байкеры уже где-то рядом, возможно сейчас появятся из-за поворота.

И мы ломим, благо дорога большей частью опять под горку. Проезжаем указатель "Рюттю" - ура, мы на верном пути! - и влезаем в такую немаленькую горку. Где-то за Рюттю притаился примерно в 6 км наш отворот на запланированную ночевку на оз. Рюттюярве. Делаем отсечку на спидометрах и пролетаем 6 км. Асфальт шикарный, едется ровно и быстро, да еще вдобавок исполняется мое небольшое желание - давно хотелось прокатиться ночью по хорошей малознакомой дороге только при свете фар...

Действительно, через 6 с небольшим километров есть отворот на грунтовку вправо от трассы. Сворачиваем. Лучи фар выхватывают из поднимающегося тумана большие лужи, привлеченные шумом и теплом байкеров, эскадрильями слетаются комары. Через 300 метров дорога заканчивается тупиком. Мы ошарашено останавливаемся, достаем карту, снова меряем расстояние от Рюттю - все правильно - 6 км до своротки. Но тупика на карте нет... Женя включает свой GPS Магеллан, а мы спешно натягиваем длинные штаны, куртки и обильно поливаемся OFFом. Комары отступают для перегруппировки. GPS зацепил спутники и Женя, поколдовав с атласом и умным прибором, объявляет, что мы вероятно, переехали нужный нам поворот. Чуть-чуть, километра на 4. Ни МТС ни Дельта не присутствуют, поэтому сообщить А-байкерам о наших выдающихся достижениях мы не можем.

Разворачиваемся и выплываем обратно на шоссе... Почему мы сразу не распознали, что эта дорога была знаком свыше - "не надо становится на ночевку близ Рюттю"... Надо было проехать оставшиеся несколько километров по шикарному асфальту и встать на ночевку прямо на водопадах, в прекрасном месте.... Но я же помнил по прошлой поездке, что на водопадах рядом автостоянка, шоссе в 20м от озера, и стоять спокойно там, дескать нельзя... И у нас же есть План! А по плану ночевка на озере Рюттюярви. Подгоняемые мыслями, что А-байкеры уже на озере нашли стоянку на песчаном бережку, поставили палатки и отдыхают у костра, мы с удвоенной энергией раскручивали педали, обратно к Рюттю...

После полуночи, день второй, суббота 02 августа.
А вот, судя по Жениным расчетам и искомый поворот. Каменистый грейдер круто ныряет от шоссе вниз и слегка петляя, скрывается в подлеске. В свете фар я недооцениваю крутизну и немедленно следует расплата: груженый байк в повороте срывает в занос на рассыпающихся камнях и я валюсь набок. Слегка поцарапана кисть, больше повреждений нет. Женя с Лешей тем временем уже скрылись за поворотом. Где-то через километр, вскарабкавшись на весьма крутую горочку, мы воссоединяемся. Понять, ехал ли тут кто-нибудь до нас невозможно - никаких следов на такой дороге не остается. Вот и первая развилка, которой нет на карте. Леша идет в разведку по правому лучу и тут же возвращается - через 50 метров брод через ручей. На карте ручей присутствует, мы смело трогаемся. Брод - это громкое название - ручей глубиной сантиметра 3. Дальше дорога идет на подъем и почему-то становится все более и более грязной. Навстречу нам, тускло светя фарой, сползает раздрызганный мотоцикл с коляской и двумя аборигенами на борту. Уточняем у офигевших аборигенов, эта ли дорога ведет к озеру. "Эта, эта" - успокаивают они. "Встать на озере можно, а когда сейчас подниметесь в гору, то к озеру отходит тракторная колея, направо".
Тракторная колея началась вполне буднично, в принципе мало отличаясь от столь же грязной основной дороги. Однако она быстро пошла на спуск и стала стремительно портиться.
Сперва в лучах фар высвечивались ямы, заваленные кое-как брошенными небольшими бревнышками, потом колея выползла на большой луг и почти потерялась в высокой, почти в человеческий рост, траве. Зато она стала каменистой, и спуск вроде прекратился - скорость движения возросла. Однако дорожка, как оказалось, просто собиралась с духом, и продолжила, едва начался подлесок. Резкий спуск вниз, в конце его неглубокий ручей (опять брод), заваленный разномастными скользкими камнями, затем подъем по качественно замешанной грязи, с объездом ям и полуповаленных деревьев, и все это выхватывается лишь пучками света ellipsoid-ов...

Около 2 часов ночи, день второй, субб. 02 августа.
Остановились мы в нашем неколебимом стремлении вперед, к песчаным пляжам озера Рюттюярве, лишь тогда, когда Леша обратил внимание, что собственно не только колеи, но даже тропы не осталось под колесами. Начинался очередной (уже который по счету) спуск вниз, а место, по которому мы пытались ехать, по высоте травы и кустарников уже ничем не отличалось от остального леса. Нас обступила тишина, прерываемая лишь занудным воем комаров. Женя поколдовал с ГПСом, и, посмотрев влево, уверенно заявил: «Озеро там, внизу». И мы потащили груженые байки напрямик через лес. Метров через 200, скатившись с холма, на котором оказывается проходила наша «дорога», продравшись сквозь буреломчик, мы и вправду попали на берег озера, на некое подобие тропинки. Она, правда была весьма оригинальна - 50 метров в одну сторону вдоль берега и примерно столько же в другую, и все. Место, на котором мы стояли, было даже сухое, но приличный уклон не давал надежд на постановку палатки. Т.е. ее можно было бы поставить, но мы бы оттуда выкатывались прямо в озеро.

Начались поиски более ровного места. Никаких песчаных пляжей с высокими соснами не было и в помине, зато болотца, лужи, ольхово-березовый бурелом водился в изобилии. В конце концов неимоверными усилиями Леши и Жени удалось найти пятачок примерно 2 на 3 метра, который был горизонтален, и на котором нога не проваливалась в грязь по щиколотку. Умяли траву, постелили полиэтилен и поставили палатку при свете моих фар - остальные эллипсоиды, заряженные пальчиковыми аккумуляторами, почти сели.

В метре от палатки с тыльной стороны протекал ручей, в 10 метрах от входа - второй. Купаться в озере было весьма проблематично - возле берега обильные коряги и ил по колено. Набрали воды, разожгли примус и стали варить запоздалый ужин или ранний завтрак. Тишина вокруг нарушалась лишь негромким шуршанием ручья и плеском рыбы или лягушек в озере...

Про А-байкеров мы старались даже не упоминать - все представляли себе именно песчано-сосновую идиллию с палатками, где давно спит их группа, поскольку мы были уверены, что сбились где-то с дороги, результатом чего и стала стоянка в болоте. Внезапно тишину ночного леса разорвал вопль откуда-то сверху, с холма: «Ээээй!» Пронеслась мысль - «Ну все, доездились! Аборигены выследили, не поленились забраться в эту болотину, чтобы поживиться бедными туристами». Однако голос на холме продолжил «Эээй! Три-Эс-Рэйсеры, это вы?». Мы поняли, что судьба в этот вечер поглумилась не только над нашей командой : )) и радостно отозвались «Агааа!! Это мы!». И правда, в освещенный фарой пятачок, к подножию примуса с котелком, вышло два человека.

В ходе радостной встречи выяснилось, что А-байкеры нашли в 800 метрах не доезжая нас отворот на более сухую и песчаную стоянку, и звали нас с собой. Но Женя был категорически против - уже расставлена палатка и разожжен примус, на меня навалился приступ пофигистичного настроения, хотя признаться, я был за смену места стоянки, и Леша, выступавший за перебазирование, оказался в меньшинстве. А-байкерам палатки ставить здесь было решительно негде, и они удалились на найденную ими стоянку, пообещав придти в гости. Мы, поужинав, под комариный вой, завалились спать.

День второй, суббота 02 августа. Около 9 утра.
Все просыпаются почти одновременно, без всяких будильников. Приводим себя в порядок, завтракаем вкуснейшей рисовой кашей с изюмом, которую сварил Леша. Собираем пожитки и около 11.30 запихиваем велосипеды вверх, обратно на нашу дорогу. При свете дня обнаруживается, что какие-то очень бледные остатки тропинки здесь существовали. С год назад. Едем в обратный путь, попутно очень внимательно осматривая отворот «до которого всего 800 метров, и там сухая песчаная стоянка» - как рассказывали вчера А-байкеры. Пресловутый отворот видимо просто испарился, вместе со стоянкой - никаких признаков, что он когда-то существовал. Вокруг грязь и легкий бурелом с высокой травой.

Преодолеваем в обратную сторону оба ручейка и выезжаем на асфальт до водопадов. На пересечении нашей грунтовки и шоссе стоит пустая бутылка из-под водки «Лапландия»... «А-байкеры, не иначе» - подумал Штирлиц. И правда - под бутылкой обнаруживается а-байкерская фирменная визитка. Через полчаса быстрой езды справа открывается съезд с озерцом, на котором стоят несколько машин, деревянные беседки и некоторое количество народу. Мы прибыли на водопады Тохманйоки.

Жаркая погода и приятная прохлада водопадов и заводей Тохманйоки способствовала чудовищно матрасным настроениям. Вместо того чтобы вламывать по плановой грязной грунтовке на Саркисюрья, обливаясь потом, мы практически не вылезали из воды. Перерыв в купании был сделан лишь для фотоснимков и поедания обеда. Сами водопады прямо-таки созданы для всевозможных ленивых водных процедур - эдакая огромная природная джакузи...

В начале шестого вечера у Леши закончилось терпение и он предложил немного поездить на байках. Надо отметить, что большого энтузиазма оно не вызвало, поступило даже предложение зависнуть здесь до вечера воскресенья и возвращаться на дизеле из Сортавалы. Но план похода возобладал, и искупавшись напоследок, мы тронулись к Сортавале и далее, на Лахденпохью.

День 2-ой, 2 августа, около 19 часов

Надо отметить, что катилось уже не так замечательно, как утром - довольно сильный мордодуй не давал расслабляться и мы построились колонной, периодически сменяя лидера. Не успели мы проехать и трех километров, как Леша заметил, что у меня лопнула по сварке правая стойка багажника. Остановившись, сняли рюкзак и напрягли конструкторскую мысль для починки. Лешу вдохновил дорожный знак, которому не повезло стоять у дороги как раз возле нас. Из знака было добыто некоторое количество проволоки, которой Леша и произвел ремонт. Меня слегка облегчили, Жене достались консервы, которые он подозрительно радостно упаковал к себе на багажник.

В это время нам навстречу проезжала пара велотуристов. Завидев, как мы озабоченно прыгаем вокруг валяющихся на обочине байков и вещей, они сбросили скорость и зарулили к нам с вопросом, не требуется ли нам помощь. Мы поблагодарили их, рассказали, что до водопадов всего 3 км, в ответ обрадованные скорым привалом и купанием, деды поведали нам о неплохой, по их описанию стоянке на берегу озера близ местечка Реускула за Сортавалой по дороге на Лахденпохью. По нашим прикидкам получалось, что мы даже успеем встать на эту стоянку засветло. Пожелав удачной дороги друг другу и мы, и они тронулись в путь.

Дальнейший путь до Сортавалы проходил без особых примет, разве что мордодуй изрядно портил впечатление от дороги. На крутом подъеме с поворотом в Хелюля у нас на хвосте повис огромный автобус, который терпеливо тащился 16 км/ч и собрал за собой небольшой хвост легковушек. Дождавшись, когда мы вскарабкаемся, автобус аккуратно, с большой дистанцией обогнал нас и поплыл далее.

Въехав в Сортавала, мы зарулили к ближайшему магазину, затоварились фруктами и минералкой, частично пожрали и выпили из купленных запасов и совсем уж было тронулись на Лахденпохью, когда выяснилось, что Женя где-то возле магазина потерял свои велоочки. Предпринятые тщательные поиски никаких результатов не принесли, и мы стартовали без очков. На выезде из Сортавалы зарулили на бензоколонку и купили один литр 95 бензина - для примуса. Продавщица даже сходила за ведром - поскольку заправочный пистолет не помещался в горловину "бензиновой" бутылки.

Под колеса разматывалась трасса Сортавала - Лахденпохья, шикарный серпантин с горками и прекрасными пейзажами, озаряемая лучами заходящего солнца. Очень мало встречных или попутных машин - одним словом, просто мечта велотуриста, а не дорога. Естественно, чтобы не было совсем уж хорошо, ветер дул строго против нашего движения, причем, ухитряясь поворачивать вместе с извивами дороги. Мы продолжали меняться друг с другом на лидерском месте, когда бандитская пуля, т.е. судорога, свела ногу у Жени.
Остановились, немного порелаксировали, за компанию :) и потихоньку тронулись дальше, стараясь не задирать скорость выше 25 км/ч - нога бастовала и отказывалась крутить быстрее.

День 2-ой, 2 августа, около 21.30

... Уже минут 20 путешествуем по кочковатому полю, усеянному высохшими кучами навоза, пытаясь обнаружить подходящее место для стоянки. Описанное встреченными велотуристами озеро присутствует. При известной ловкости из него можно даже набрать воды. Но все его берега затянуты камышом и осокой, деревьев почти нет, и везде тянется этот бесконечный скотовыпас. Проблуждав примерно час, форсировав изгородь, поставленную чтобы парнокопытные не разбредались (против парноколесных она помогает слабо :) ), выясняем, что указанное место слишком хорошо замаскировано и выбираемся обратно на шоссе, искать более подходящее место стоянки. Мысль, что "встать на стоянку нужно засветло", озвученная каждым участником, безусловно, хороша. Но, судя по развитию событий, опять нереализуема.

День 2-ой, 2 августа, около 23.00

Пытаясь найти проезд к очередному маленькому озеру через хутор Кортела, спрашиваем про возможные места стоянок у местного фермера. Слегка подумав, тот советует проехать нам немного дальше по шоссе и свернуть на грунтовку в сторону Ладоги по указателю "Марьялахти". Через 3км грунтовка выводит на берег одной из многочисленных ладожских шхер, и, по словам фермера, выходит, что там вполне приличная стоянка. Выбирать нам особо не из чего, поэтому благодарим мужика и трогаем на Марьялахти. Указатель находится весьма быстро, и, проскочив маленький хутор, довольно приличный каменистый грейдер, петляя среди скальных выходов и холмов идет понемногу вниз, к Ладоге.

Однако спустя километр, встречается развилка, и нужная нам дорога идет вниз уже гораздо круче. И сильно портится при этом. Глубокие колеи, обилие камней, от огромных лбов шести - восьми метров в диаметре, которые слегка выпирают из дороги, образовывая эдакие локальные холмы, до множества мелких, на которых груженый байк швыряет из стороны в сторону и немилосердно трясет. Время приближается к полуночи, темный еловый лес, обступивший дорогу, не способствует улучшению видимости. Пользуясь этим, дорога взбесилась окончательно. Теперь она больше напоминает русло пересохшего ручья, с уклоном градусов под тридцать, вся усыпанная крупными камнями, сучьями. Темно настолько, что я не могу отличить колеи и ямы на дороге от относительно ровных мест. Пару раз чуть не убираюсь через руль, и после второй попытки чувствую, что передний дисковый тормоз постоянно тормозит колесо вне зависимости от положения тормозной ручки. Слезаю с байка и иду пешком, волоча байк рядом. Лес оглашается печальными стонами постоянно подтормаживающих о мокрый диск колодок. В чем дело - совершенно не понятно, и слишком темно для детального осмотра.

Тем временем дорога благополучно пожирает отведенные ей 3 км до Ладоги - но никаких признаков озера, естественно нет. Леша отправляется в разведку, и к нашей бурной радости, берег шхеры с малюсеньким, но сухим пляжем, обнаруживается через каких-то 50 метров! Есть достаточно сухого и ровного места и для палатки. Я добываю с самого дна рюкзака аккумулятор, подключаю его к фарам, и мы засветло - т.е. при свете фар :) ставим палатку и разводим примус.

Однако насладиться заслуженным отдыхом и прелестями ароматной гречки с тушенкой нам пытаются помешать. Издалека к нам приближается звук моторки, идущей на полном ходу. Мы люди нервные, и, не ожидая от возможных гостей ничего хорошего, гасим фары. Огонька от примуса не видно - он скрыт в высокой траве, а силуэт палатки не виден на фоне леса. Моторка, судя по звуку, удаляется. Подождав немного, снова включаем фару, и через некоторое время рев моторки вновь радостно оглашает окрестности. Чертыхнувшись в адрес неугомонных рыбачков, снова лишаем их маяка, а себя - возможности видеть содержимое котелка и мисок. Моторка разочарованно (как нам показалось), удаляется. Спокойно окончив ужин, около 2-х часов ночи, укладываемся в палатку. Велосипеды складываем в кучу, приковываем их вместе замком, и заваливаем огромным количеством полиэтилена, надеясь, что от его шуршания (не дай Бог) мы проснемся.

День 3-ий, 3 августа, 04.10 утра.

Просыпаюсь не от шороха снимаемого полиэтилена, а от громких голосов и взрывов хохота неподалеку от палатки. Первая мысль: "Тащут велосипеды!" Выглядываю сквозь вентиляционный люк внизу палатки - нет, велосипеды в порядке, и рядом с ними никого нет. Бужу Женю, и мы вместе прислушиваемся к происходящему. Становится ясно, что моторка, которую мы слышали ночью, все-таки причалила к нашему берегу. Видимо, кто-то из высадившихся наконец, замечает нашу палатку: "Смотрите, наверное, люди спят. Надо бы шуметь потише". Громовой хохот остальных перекрывает конец этого предложения. Просыпается Леша, и, пообещав скормить кому-то свои велоботинки, высовывается из палатки посмотреть, что происходит.
Спустя полчаса, с шумом, как будто на воду спускают по меньшей мере эсминец, моторка убыла восвояси, вместе со своим громкоголосым экипажем.

День 3, 3 августа, около 11 утра.

Планировали встать в 8 утра, чтобы в 10 уже быть на асфальте и стартовать к Лахденпохье. Идем с отставанием от графика, от Кузнечного нас отделяет около 110 км, из них примерно 80 - это грунт (неизвестного качества) и грейдер, при этом последняя электричка уходит в 20.20. На 110 км у нас есть примерно 9 часов, весьма жестко, практически нереально.
Поздний подъем ставит на этих планах крест. Завтракаем, и решаем отложить решение о дальнейшем пути до Лахденпохьи. Выбираемся на шоссе, при свете дня вчерашняя грунтовка присмирела и стала более проезжаемой :). Периодически я и Женя останавливаемся и фотографируем. Нога у Жени дает о себе знать.

Выбравшись на шоссе, стартуем в сторону Лахденпохьи. У обочины дороги пытается поймать попутку мужик. Видно, что вчерашний вечер, а может и сегодняшнее утро явно удались, и вертикальное положение сохраняется им с трудом. Увидя вместо ожидаемой попутки нас с Лешей, мужик сильно удивился и стал быстро терять шаткое равновесие. Женя, проезжавший это место спустя буквально 20 секунд, уже видел лишь горизонтально лежащее тело :)

День 3-й, 3 августа, около 13.00
Добрались до Лахденпохьи. Прокол заднего колеса на моем байке - поменяли камеру. Мордодуй здорово сбивает скорость. Стоим у магазинчика, с наслаждением пьем ледяной квас. Рядом стоит вроде как хозяин этого магазина, тоже велосипедист и немного веломеханик, как выясняется в разговоре. Вспоминает, как через Лахденпохью в прошлом году проезжали марафонцы-рандоннеры в ходе марафона "Вокруг Ладоги".
Взвесив все обстоятельства, понимаем, что не успеваем проехать оставшуюся дистанцию до Кузнечного до отправления сегодняшней электрички 20:20. Решаем добираться остаток пути на дизеле, сесть на него близ Лахденпохьи, в местечке Хухомяки, а оставшееся время скоротать на озере Пайкъярви в Хухомяки. Так и поступаем.

Дорога в Хухомяки идет по ветру. Проезжаем через брошенный городок какой-то военной части. Пейзаж этого городка навевает мысли о "Сталкере"...

Озеро прекрасно - теплая вода, песчаный пляжик, сосны вокруг... Пытается пойти ливень с грозой, ему это почти удается - минут на 5. Это был первый и последний дождь похода.

Без особых приключений садимся в дизель, он не очень удобен для размещения велосипедов - сидячие вагоны, но мы помещаемся. Допущенная ошибка - заранее не вынесенные в тамбур байки или отсутствие договоренности с проводницей, подкрепленное некоторым количеством дензнаков - делают свое черное дело. Пока мы в толпе выходящих ползем к выходу и выгружаем байки, остается катастрофически мало времени до отправления электрички на СПб. Надо ли объяснять, насколько удобно "состыкованы" электричка и дизель - они стоят рядом, но двери электрички со стороны дизеля закрыты и лишь кое-где, руками нетерпеливых пассажиров, встречаются открытые. Взаимное положение путей, на которые прибывает электричка и дизель, тоже весьма интересно - выйдя из вагона дизеля, я обнаружил, что уровень пола тамбура электрички находится у меня примерно на уровне носа (а роста во мне 183см). Под вопли из репродуктора станции "электропоезд на Петербург отправляется с первого пути" в страшной спешке подаю вскочившим в вагон Леше и Жене байки, колеса и понимаю, что мне не влезть в этот тамбур - некуда. Запихиваю своего Швина, он запутывается в уже накиданных байках задним колесом и повисает на треть из дверей наружу. С "Миражом" за плечами карабкаюсь в соседний тамбур, почти срываюсь, понимая, что, грохнувшись спиной на насыпь, точно останусь здесь, да еще и без байка, вновь яростно карабкаюсь и залезаю в вагон. Двери тут же захлопываются, но уже за мной. Ура. Но застрявший и висящий в дверях мой Швинн нам не выдрать из плена даже вдвоем с Женей, хотя мы пытаемся раздвинуть чертовы двери изо всех сил. Переводим дух, пытаясь придумать что-то, тем временем в тамбур выходит такой мощный, слегка шкафообразный парень. Покурить. Видя наши мучения, он предполагает "Проблемы? Сейчас поможем" и просто разрывает двери на всю их ширину. Мы вызволяем байк и благодарим его.
Дальнейший путь проходил спокойно, как обратный путь из любой покатушки. К нам в гости зашли А-байкеры, поделиться впечатлениями. Мы попытались споить их запасами черноплоднорябиновой наливки, но безуспешно - крепковата :)
Леше пришлось героически завершать этот "вырвиглаз" самостоятельно. В 23.45 электричка прибыла на ФинБан, и поход завершился. Попрощавшись с ребятами, через 50 минут, я ошвартовался у своей парадной. На закуску пришлось переть пешком байк и рюкзак на 10 этаж - оба лифта не работали.

Так завершилась этот крайне матрасный походик в Северное Приладожье. Матрасность, тем не менее, не помешала получить огромное удовольствие и желание ездить в велопоходы еще и еще.

За сим оставляю тех, кто сумел дочитать до этого места :),

Dmitry Flyorov,
chief-pilot of 3S Racers Team.
[700x465]

Источник текста и фото http://www.3sracers.spb.ru/Russian/Reports/2003/KarjalaWeekend/Report.htm
Место на карте


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Novicova 10-07-2008-18:23 удалить
Очень интересное описание. Прямо так и хочется примкнуть...


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Karjala - weekend. 01-03.08.2003. Северное Приладожье | Путеводитель_по_Карелии - Путеводитель_по_Карелии | Лента друзей Путеводитель_по_Карелии / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»